Решение №28/31294/22 Решение 223ФЗ-127/22 от 4 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-127/22

по результатам рассмотрения жалобы ИП <...> на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии
с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

30.03.2022 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

ПАО «Сбербанк России»: <...>, <...>,

АО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор): <...>,

ИП <...>: <...>,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ИП <...> от 15.03.2022 № 12 на действия (бездействие) заказчика
ПАО «Сбербанк России» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по оказание комплекса услуг/работ по обслуживанию УС, СУО/ЕИРС (извещение № 32111010709, лот № 2), в соответствии о статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ИП <...> (далее – Заявитель) от 15.03.2022 № 12 на действия (бездействие) заказчика ПАО «Сбербанк России» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по оказание комплекса услуг/работ
по обслуживанию УС, СУО/ЕИРС (извещение № 32111010709, лот № 2)

(далее – Запрос предложений, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1
Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров
по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки
и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение
и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках

и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупках ПАО «Сбербанк России», утвержденным решением Наблюдательного совета
ПАО «Сбербанк России» от 04.06.2020 № 2348-3, в редакции от 14.07.2021 № 14
(далее – Положение о закупке).

В соответствии с извещением о проведении Запроса предложений, закупочной документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее – Извещение, Документация):

1. Извещение о проведении Запроса предложений размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее ЕИС)
30.12.2021;

2. Начальная (максимальная) цена договора (лот № 2) – 326 808 431,03 руб.;

3. Дата окончания срока подачи заявок 25.01.2022;

4. Дата рассмотрения первых частей заявок – 01.02.2022;

5. Дата рассмотрения вторых частей заявок – 24.02.2022;

6. На участие в закупке по лоту № 2 подано 4 заявки, признанные соответствующими требованиям Документации;

7. Дата подведения итогов – 09.03.2022;

8. По результатам проведения Запроса предложений победителем закупки признана заявка с идентификационным номером «957» (далее – Победитель)
с предложением о цене договора в размере 277 787 166,36 руб.

Согласно части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, если
при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения Жалобы 22.03.2022 Комиссией ФАС в целях полного
и всестороннего рассмотрения Жалобы Заявителя срок рассмотрения продлен

до 30.03.2022.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг,
в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований
Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Запроса предложений Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку:

  1. Заказчиком ненадлежащим образом осуществлена оценка заявок участников закупки, в том числе заявки Заявителя.

  2. Заказчиком в итоговом протоколе от 05.03.2022 № 009/22 ненадлежащим образом отображена информация о ценовом предложении Заявителя.

  3. Заказчиком ненадлежащим образом установлен критерий оценки «Наличие у участника опыта в перевозке тяжелого оборудования не менее 2 лет
    за период с 01.01.2018 по дату окончания приема заявок на общую сумму не менее
    50% от НМЦ соответствующего лота».

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1. Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Оператора Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

1. Согласно доводу Жалобы Заказчиком ненадлежащим образом осуществлена оценка заявок участников закупки, в том числе заявки Заявителя.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке
в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие
в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено,
что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки
и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки
и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно итоговому протоколу от 05.03.2022 № 009/22 (далее – Протокол) Заказчиком принято решение о присвоении заявке Заявителя по Критериям № 1, 2
– 0 баллов и по Критерию № 3 – 5 баллов.

Приложением № 1 к Документации установлены критерии и методика оценки
и сопоставления заявок на участие в закупке (далее – Методика), а также порядок определения итогового рейтинга заявки на участие в закупке, в том числе критерии:

1) «Обеспеченность участника высоквалифированными специалистами для оказания услуг/выполнения работ» (коэффициент значимости критерия – 5%)
(далее – Критерий № 1):

Пунктом 2 приложения № 1 к Документации установлено следующее:

«Оценка по Критерию № 1 рассчитывается формуле:

В2 – 0 – 1, где,

1. В2 = 0 – отсутствие специалистов – участника.

2. Количество В2 баллов при предоставлении подтверждения обеспеченности высококвалифицированными специалистами считается по формуле:

B2 = , где

Di – количество высококвалифицированных специалистов, на которых i–тым участником представлены документы столбца 3 строки 2 настоящей таблицы,

Dmax – максимальное количество высококвалифицированных специалистов,
на которых представлены документы столбца 3 строки 2 настоящей таблицы, среди заявок участников,

Dmax для расчета в формуле ограничена максимальным/предельным количеством не более 6. В случае предоставления документов столбца 3 строки 2 настоящей таблицы на большее количество специалистов для расчета будет принято предельное количество – 6.

К оценке принимаются: менеджер по логистике, менеджер по СМР.

При этом высококвалифицированные специалисты – это специалисты, имеющие высшее или средне-специальное инженерно-техническое/логистическое образование.

В качестве подтверждения обеспеченности участника высококвалифицированными специалистами для оказания услуг/выполнения работ
по Критерию № 1 предоставляется информация по форме приложения № 3 к разделу 4 Документации, а именно: документы, подтверждающие наличие высшего
или средне-специального инженерно-технического/логистического образования
у специалиста участника, например: средне инженерно-техническое (диплом (серия, номер)), документы, подтверждающие наличие договорных отношений между участником и специалистом (например, трудовой договор (№/от)).

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя представил сведения и сообщил, что при осуществлении оценки заявки на участие в закупке Заявителю неправомерно присвоено 0 баллов по Критерию № 1, поскольку,
по мнению Заявителя, Заказчиком не учтены представленные Заявителем в составе заявки специалисты, представленные в «Справке об обеспеченности участника высококвалифицированными специалистами для оказания услуг/выполнения работ»,
а также копии документов об образовании указанных специалистов и договоры
на оказание услуг.

На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика представили материалы, заявку участника и пояснили, что заявка Заявителя на участие в закупке
по Критерию № 1 содержит, в том числе: справку на 8 специалистов с указанием должности специалистов «Исполнитель/Подрядчик – инженер по монтажу устройств самообслуживания»; договоры между Заявителем и индивидуальными предпринимателями – указанными специалистами, предметом которых является оказание услуг по монтажу устройств самообслуживания; дипломы указанных специалистов, подтверждающих наличие образования в области строительства.

Вместе с тем представители Заказчика сообщили, что по результатам анализа представленных документов в составе заявки Заявителя установлено,
что вышеуказанные специалисты оказывают услуги по монтажу устройств самообслуживания, в то время как по Критерию № 1 в качестве подтверждения квалифицированного персонала необходимо представить сведения в отношении менеджеров по логистике и СМР, в связи с чем Заказчиком принято решение
о присвоении Заявителю 0 баллов.

Комиссия ФАС России, изучив представленные материалы, заявку Заявителя, пояснения сторон, приходит к выводу, что действия Заказчика, оценившего заявку Заявителя на участие в Запросе предложений по Критерию № 1 в 0 баллов,
не противоречат требованиям Закона о закупках, Положения о закупке
и Документации.

При этом на заседании Комиссии ФАС России представителем Заявителя
не представлено доказательств, подтверждающих, что указанные в справке инженеры по монтажу устройств самообслуживания должны приниматься к оценке,
в связи с чем Комиссия ФАС России приходит к выводу о правомерном начислении
0 баллов по Критерию № 1.

2) Обеспеченность участника парком грузовых автотранспортных средств для перевозки устройств самообслуживания, соответствующих требованиям, указанным
в разделе 7 – проект договора (коэффициент значимости критерия – 10%)
(далее – Критерий № 2):

Пунктом 3 приложения № 1 к Документации установлено следующее:

«Оценка по Критерию № 2 рассчитывается формуле:

В3 = 0 – 1, где отсутствие парка грузовых автотранспортных средств – 0 баллов.

Количество В3 баллов при наличии парка грузовых автотранспортных средств считается по формуле:

B3 = (), где

Gi – количество грузовых автотранспортных средств для перевозки устройств самообслуживания, соответствующих требованиям договора, на которых i–тым участником представлены документы столбца 3 строки 3 настоящей таблицы,

Gmax – максимальное количество грузовых автотранспортных средств
для перевозки УС, соответствующих требованиям договора, на которых представлены документы столбца 3 строки 3 настоящей таблицы, среди заявок участников,

Gmax для расчета в формуле ограничена максимальным/предельным количеством, указанным в таблице 1.1. В3 «Обеспеченность участника парком грузовых автотранспортных средств для перевозки устройств самообслуживания».

В случае предоставления документов столбца 3 строки 3 настоящей таблицы
на большее количество грузовых автотранспортных средств для перевозки устройств самообслуживания, соответствующих требованиям договора, для расчета будет принято предельное количество, указанное в таблице 1.1. В3 «Обеспеченность участника парком грузовых автотранспортных средств для перевозки устройств самообслуживания».

К оценке по Критерию № 2 принимается: автофургон для погрузки и перевозки
с гидробортом (гидролифтом) закрытого типа.

Обязательные требования:

Грузоподъёмность автомобиля не менее 3 тонн, с жестким бортом
и возможностью жесткого крепления; Грузоподъёмность гидроборта (гидролифта)
не менее 1,5 тонны;

и/или

Малотоннажный манипулятор открытого типа для погрузки/разгрузки.

Обязательные требования:

Грузоподъемность стрелы: 2-3 тонны; Вылет стрелы: 5-8 метров; Тип стрелы: гидравлический или тросовый; Длина борта: 3 - 5 метров; Грузоподъемность борта:
3 - 4,5 тонны.

В качестве подтверждения обеспеченности участника парком грузовых автотранспортных средств по Критерию № 2 предоставляется информация по форме приложения № 4 к разделу 4 Документации, а именно необходимо представить документы, подтверждающие обеспеченность участника парком грузовых автотранспортных средств, например, ПТС (серия, номер).

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя представил
сведения и сообщил, что при осуществлении оценки заявки на участие в закупке
Заявителю неправомерно присвоено 0 баллов по Критерию № 2 поскольку,
по мнению Заявителя, Заказчиком не учтен представленный Заявителем в составе заявки парк грузовых автотранспортных средств для перевозки устройств самообслуживания, представленный в «Справке об обеспеченности участником парком грузовых автотранспортных средств», а также приложенные документы, подтверждающие обеспеченность участника вышеуказанным транспортом (копии СТС).

На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика представили материалы, заявки участников закупки и пояснили, что заявка Заявителя на участие
в закупке по Критерию № 2 содержит, в том числе: справку о наличии 8 грузовых автотранспортных средств типов грузовой рефрижератор, грузовой фургон, грузовой бортовой; копии СТС указанных грузовых автотранспортных средств.

Вместе с тем представители Заказчика сообщили, что по результатам анализа представленных документов установлено, что в составе заявки Заявителя отсутствуют документы, подтверждающие наличие гидроборта и/или манипулятора, при этом Критерием № 2 установлено обязательное наличие указанного оборудования, в связи
с чем Заказчиком принято решение о присвоении Заявителю 0 баллов.

Комиссия ФАС России, изучив представленные материалы, заявку Заявителя, пояснения сторон, приходит к выводу, что действия Заказчика, оценившего заявку Заявителя на участие в Конкурсе по Критерию № 2 в 0 баллов, не противоречат требованиям Закона о закупках, Положения о закупке и Документации.

При этом на заседании Комиссии ФАС России представителем Заявителя
не представлено доказательств, подтверждающих, что в составе заявки на участие
в закупке имеются документы, подтверждающие наличие гидроборта и/или манипулятора, в связи с чем Комиссия ФАС России приходит к выводу о правомерном начислении 0 баллов по Критерию № 2.

3) Обеспеченность участника складскими помещениями на территории субъектов Российской Федерации, соответствующими требованиям, указанным
в разделе 7 проект договора (коэффициент значимости критерия – 10%)
(далее – Критерий № 3):

Пунктом 5 приложения № 1 к Документации установлено следующее:

«Оценка по Критерию № 3 рассчитывается формуле:

В5 – 0 – 1, где

1. В5 = 0 баллов – отсутствие складов или наличие складов на территории
≤ 30% от количества субъектов Федерации, указанных в пункте 4 раздела 5 технического задания, а также в таблице 1.3 настоящего приложения к документации по лоту, на который участник подает заявку. Для подтверждения наличия складов участником должны быть представлены документы столбца 3 строки 5.

2. В5 = 0,5 балла – наличие складов на территории > 30% и ≤ 70% от количества субъектов Федерации, указанных в пункте 4 раздела 5 технического задания, а также
в таблице 1.3 настоящего приложения к документации по лоту, на который участник подает заявку. Для подтверждения наличия складов участником должны быть представлены документы столбца 3 строки 5.

3. В5 = 1 балл – наличие складов на территории > 70% от количества субъектов Федерации, указанных в пункте 4 раздела 5 технического задания, а также в таблице 1.3 настоящего приложения к документации по лоту, на который участник подает заявку. Для подтверждения наличия складов участником должны быть представлены документы столбца 3 строки 5».

В соответствии с таблицей 1.3 Методики по лоту № 2 необходимо представить складские помещения на территории 11 субъектов Российской Федерации.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя представил
сведения и сообщил, что при осуществлении оценки заявки на участие в закупке

Заявителю по Критерию № 3 неправомерно присвоено 5 баллов, поскольку,
по мнению Заявителя, к учету представлены складские помещения на территории 9 субъектов Российской Федерации, в связи с чем Заявителю должно быть начислено максимальное количество баллов (10 баллов).

На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика представили материалы, заявку участника и пояснили, что заявка Заявителя на участие в закупке
по Критерию № 3 содержит, в том числе: справку об обеспеченности складскими помещениями в 7 субъектах Российской Федерации; договоры аренды/субаренды/хранения на 9 складов.

Вместе с тем представители Заказчика сообщили, что по результатам анализа представленных документов установлено, что в составе заявки Заявителя представлены документы, подтверждающие наличие складов, соответствующие требованиям в 7 субъектах Российской Федерации из 11. В соответствии с Методикой в случае предоставления документов, подтверждающих наличие складов
на территории > 30% и ≤ 70% от количества субъектов Федерации, указанных
в пункте 4 раздела 5 технического задания Документации, а также в таблице 1.3. порядка оценки заявок, такому участнику по Критерию № 3 присваивается 5 баллов.

Комиссия ФАС России, изучив представленные материалы, заявку Заявителя, пояснения сторон, приходит к выводу, что действия Заказчика, оценившего заявку Заявителя на участие в Конкурсе по Критерию № 3 в 5 баллов, не противоречат требованиям Закона о закупках, Положения о закупке и Документации.

Согласно Протоколу Заказчиком принято решение о присвоении заявкам участников закупки: с идентификационным номером «957» – 100 баллов,
с идентификационным номером «9496» – 86,84 баллов, с идентификационным номером «1636» – 64,81 баллов.

На заседании Комиссии ФАС России представителями Заказчика представлены письменные пояснения, содержащие расчеты в отношении каждой поданной заявки
на участие в закупке, в соответствии с которыми:

1. В заявке участника закупки с идентификационным номером «957»
по Критерию № 1 представлены, в том числе: справка, дипломы и трудовые договоры
на 3 специалистов, из которых 2 специалиста – с логистическим и техническим образованием, по Критерию № 2 – справка, СТС, ПТС, договоры аренды на 45 единиц, из которых на 21 единицу имеется подтверждение наличия гидроборта
или манипулятора, по Критерию № 3 – справка на 11 складов в 11 субъектах Российской Федерации.

2. В заявке участника закупки с идентификационным номером «9496»
по Критерию № 1 представлены, в том числе: справка, дипломы, трудовые договоры на 6 специалистов, из которых 1 специалист – логист и 1 – строитель, по Критерию
№ 2 – справка, договоры аренды, СТС, ПТС на 26 единиц, из которых на 2 единицы имеется подтверждение наличия гидроборта или манипулятора, по Критерию № 3
– договор с деловыми линиями на хранение товарно-материальных ценностей, справка на 11 складов в 11 субъектах Российской Федерации.

3. В заявке участника закупки с идентификационным номером «1636»
по Критерию № 1 представлены, в том числе: справка на 3 специалистов, из которых 2 специалиста – с инженерно-техническим и транспортным образованием,
по Критерию № 2 – справка, ПТС, договоры аренды на 29 единиц, из которых на 8 единиц имеется подтверждение наличия гидроборта или манипулятора, по Критерию № 3 – справка и договоры на 3 склада в 3 субъектах Российской Федерации.

Комиссия ФАС России, изучив представленные материалы, заявки участников закупки с идентификационными номерами «957», «1636», «9496», пояснения
и расчеты Заказчика, приходит к выводу, что действия Заказчика, совершенные при проведении оценки заявок Заявителя на участие в Запросе предложений
не противоречат требованиям Закона о закупках, Положения о закупке
и Документации, и оценка вышеуказанных заявок проведена в соответствии
с положениями Документации на основании документов, предоставленных участниками в составе заявок на участие в закупке.

Вместе с тем представитель Заявителя не представил доказательств, свидетельствующих о ненадлежащей оценке заявок участников закупки
с идентификационными номерами «957», «1636», «9496», в связи с чем Комиссия
ФАС России приходит к выводу о необоснованности довода Жалобы.

2. Согласно доводу Жалобы Заказчиком в Протоколе ненадлежащим образом отображена информация о ценовом предложении Заявителя.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя представил сведения и пояснил, что в составе заявки на участие в закупке предлагаемая Заявителем цена договора составила 326 746 043,56 руб., при этом Заказчиком
в Протоколе указана некорретная цена в размере 326 808 431,03 руб.

В соответствии с пунктом 3 раздела 4 Документации установлено, что «Ценовое предложение участника закупки о цене договора (лота) формируется
и подается этим участником с помощью функционала электронной торговой площадки». При этом ценовое предложение участника (по лоту) должно содержать стоимости позиций лота, указанных в таблице 1 настоящего раздела».

Пунктом 2 раздела 5 Документации установлено, что «предельная стоимость договора по каждому лоту определяется путем применения скидок, предложенных победителем по позициям одного лота, к тарифам соответствующих позиций лота
с учетом объемов услуг, указанным в соответствующих расчетных таблицах (таблицы 1.1., 1.2. ,1.3., 2.1., 2.2., 2.3, 3.1., 3.2., 3.3., 4.1., 4.2., 4.3.).

На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика сообщили,
что участники закупки снижают начальную максимальную цену позиции, при этом
1% снижения начальной максимальной цены лота равен 1% скидки к стоимости тарифа по каждой позиции соответствующей таблицы 2.1., 2.2., 2.3. Округление стоимости тарифа по каждой позиции таблиц 2.1., 2.2., 2.3. происходит в меньшую сторону до двух знаков после запятой. Таким образом, для расчета ценового предложения каждого участника закупки по каждой позиции лота применялась предложенная участником скидка к начальной максимальной цены договора соответствующего лота.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора пояснил, что скидка Заявителя по лоту № 2 составила: по позиции 1 – 0%, по позиции 2 – 0%,
по позиции 3 – 0%.

Таким образом, ценовое предложение Заявителя принято Заказчиком в размере начальной максимальной цены, что составляет 326 808 431,03 руб.

Комиссия ФАС России, изучив представленные материалы, заявку Заявителя, пояснения сторон, приходит к выводу, что действия Заказчика, отобразившего
в Протоколе информацию о ценовом предложении Заявителя в размере
326 808 431, 03 руб. не противоречат требованиям Закона о закупках, Положения
о закупке и Документации.

Вместе с тем представитель Заявителя не представил доказательств, свидетельствующих о неправомерности действий Заказчика, в связи с чем Комиссия ФАС Россия приходит к выводу о необоснованности довода Жалобы.

3. Согласно доводу Жалобы Заказчиком ненадлежащим образом установлен критерий оценки «Наличие у участника опыта в перевозке тяжелого оборудования
не менее 2 лет за период с 01.01.2018 по дату окончания приема заявок на общую сумму не менее 50% от НМЦ соответствующего лота».

Вместе с тем в соответствии с вышеуказанным доводом Жалобы, Заявителем обжалуются положения Документации.

При этом Комиссия ФАС России сообщает, что частью 11 статьи 3
Закона о закупках установлено, что после окончания установленного в документации
о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке предметом обжалования могут быть исключительно действия (бездействие) совершенные заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, вместе с тем обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

В соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, дата и время
окончания срока подачи заявок – 25.01.2022 в 18:00. Вместе с тем Жалоба, содержащая, в том числе доводы на положения Документации, направлена Заявителем в ФАС России 15.03.2022, то есть после окончания срока подачи заявок
на участие в закупке.

Учитывая изложенное, довод на положение Документации, представленный
в Жалобе, не подлежит рассмотрению Комиссией ФАС России.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП <...> от 15.03.2022 № 12 на действия (бездействие) заказчика ПАО «Сбербанк России» (ИНН 7707083893, ОГРН 1027700132195)
при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по оказание комплекса услуг/работ по обслуживанию УС, СУО/ЕИРС (извещение № 32111010709, лот № 2) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

АО «Сбербанк-АСТ»
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
ПАО "Сбербанк России"
ИНН 7707083893, ОГРН 1027700132195