Решение №17/92846/19 Решение ФАС России № 223ФЗ-985/19 от 23 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-985/19

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Снабус» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

18.10.2019 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

 

при участии представителей:

 

рассмотрев жалобу ООО «Снабус» от 14.10.2019 № 11 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 592/ОКЭ-РЖДС/19 на право заключения договора на поставку настилов железнодорожного переезда с продольной стяжкой (извещение № 31908244093), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Снабус» (далее – Заявитель) от 14.10.2019 № 11 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме № 592/ОКЭ-РЖДС/19 на право заключения договора на поставку настилов железнодорожного переезда с продольной стяжкой (извещение № 31908244093) (далее — Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» (далее – Положение о закупке).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение о проведении Конкурса, документация о проведении Конкурса (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 28.08.2019;

      2. Начальная (максимальная) цена договора – 595 085 352, 33 рубля;

      3. Дата окончания подачи заявок — 13.09.2019;

      4. Дата проведения торгов – 02.10.2019;

      5. Дата подведения итогов Конкурса – 03.10.2019.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком ненадлежащим образом проведена оценка заявки Заявителя по критерию «наличие действующего сертификата соответствия качества продукции».

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные пунктом 1 частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Пунктом 4.1 приложения № 1.4 Документации (критерии оценки заявок участников Конкурса) Заказчиком установлен критерий «наличие действующего сертификата соответствия качества продукции».

Оценка осуществляется следующим образом:

«Максимальное количество баллов - 5 баллов. 5 баллов - наличие действующего сертификата соответствия качества продукции  в добровольной сфере; 0 баллов – отсутствие сертификата соответствия качества продукции в добровольной сфере».

Согласно протоколу оценки заявок участников Конкурса от 02.10.2019 б/н Заявителю присвоено 0 баллов по критерию «наличие действующего сертификата соответствия качества продукции».

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы, заявку Заявителя и пояснил, что Заявителем в составе заявки представлен сертификат качества продукции № ССЖТ RU.ЖТ02.Г.01237 на настил железнодорожного переезда с продольной стяжкой (для скрепления типа КБ 65), вместе с тем, также в техническом предложении Заявителем предлагается к поставке также настил железнодорожного переезда с продольной стяжкой (для скрепления типов АРС, Д, ЖБР) на которые Заявителем не представлены сертификаты соответствия качества продукции, в связи с чем Заказчиком по критерию «наличие действующего сертификата соответствия качества продукции» Заявителю присвоено 0 баллов, поскольку для оценки по указанному критерию участнику необходимо представить сертификат соответствия качества продукции на каждый из предлагаемых участником к поставе товар.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил документов, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Таким образом довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Снабус» (ИНН: 9729152897; ОГРН: 5177746054162) от 14.10.2019 № 11 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку настилов железнодорожного переезда с продольной стяжкой (извещение № 31908244093) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ООО «СНАБУС»
ИНН 9729152897, ОГРН 5177746054162
ОАО «РЖД»
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295