Решение №28/20953/23 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-107/23 от 22 марта 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-107/23
по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
17.03.2023 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:
<...>,
при участии представителей:
<...>: <...>,
<...>: <...>,
представители <...> на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу <...> от 09.03.2023 № 12/22 на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку продуктов питания (Лот № 1 – Овощи, фрукты, Лот № 2 – Рыба, Лот № 3 – Птица, яйцо) (извещение № 32312145849), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) от 09.03.2023 № 12/22 на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> (далее – Оператор) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку продуктов питания (Лот № 1 – Овощи, фрукты, Лот № 2 – Рыба, Лот № 3 – Птица, яйцо) (извещение № 32312145849) (далее – Конкурс, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.
Согласно извещению об осуществлении конкурса (далее – Извещение) установлено, что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.tektorg.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов
с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://www.tektorg.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки
<...>, утвержденным Советом директоров <...> 14.03.2023 № 43 (далее – Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение
об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с Извещением, закупочной документацией о проведении Конкурса (далее – Документация) протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 27.03.2023;
-
Начальная (максимальная) цена договора – 24 905 363, 20 руб.;
-
Дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 07.03.2023;
-
На участие в Конкурсе по лоту № 1 подано 4 заявки, по лоту № 2 подано 2 заявки, по лоту № 3 подано 2 заявки;
-
Дата рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие
в Конкурсе – 09.03.2023; -
По результатам рассмотрения первых частей заявок до участия
в Конкурсе по лоту № 1 допущено 4 участника закупки, по лоту № 2 допущено
2 участника закупки, по лоту № 3 допущено 2 участника закупки; -
Дата рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие
в Конкурсе соответствующими – 10.03.2023; -
В соответствии с требованиями документации закупки по лоту № 1 признано 4 участника закупки, по лоту № 2 признано 2 участника закупки,
по лоту № 3 признано 2 участника закупки. -
Дата подведения итогов Конкурса – 10.03.2023;
-
По результатам подведения итогов Конкурса победителем по лоту
№ 1 признан участник с идентификационным номером заявки «4»
с предложением о цене договора в размере 10 823 060 руб.; победителем по лоту
№ 2 признан участник с идентификационным номером заявки «2»
с предложением о цене договора в размере 3 895 450 руб.; победителем по лоту
№ 1 признан участник с идентификационным номером заявки «2»
с предложением о цене договора в размере 5 010 499 руб.
Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Конкурса, в связи c чем Заявитель не смог подать заявку на участие в Конкурсе.
Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Конкурса Оператор действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Документации и Регламента.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора и Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 16 статьи 3.2 Закона о закупках под конкурсом
понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией
о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого
по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупке в электронной форме к участию в ней.
За нарушение указанных требований Оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Извещением срок окончания подачи заявок на участие
в Конкурсе – 07.03.2023 в 07:00 (МСК +2).
Представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России сообщил,
что в период подачи заявки, а именно 07.03.2023 на сайте Оператора произошел технический сбой, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Конкурсе.
Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России представил сведения, согласно которым программно-технический комплекс Оператора в период подачи заявок на участие в Конкурсе работал в штатном режиме, без сбоев,
что подтверждается 8 успешно поданными заявками на участие в Конкурсе.
Кроме того, согласно сведениям специализированного программного
обеспечения информационной системы «Независимый регистратор»,
предназначенного для фиксации действий участников закупок в процессе
проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, 07.03.2023 в период
проведения Конкурса сбоев на сайте Оператора не зафиксировано.
Изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителя Оператора и Заявителя, Комиссия ФАС России приходит
к выводу, что действия Оператора не противоречат требованиям Закона
о закупках, Документации и Регламента.
Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил сведений, подтверждающих, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Конкурса.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу <...> от 09.03.2023 № 12/22 на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку продуктов питания (Лот № 1 – Овощи, фрукты, Лот № 2 – Рыба, Лот № 3 – Птица, яйцо) (извещение № 32312145849) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.