Решение №К–2428/12 Решение и предписание по делу по жалобе о нарушении законода... от 13 декабря 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу К–2428/12 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

13.12.2012 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ЗАО «Синтерра» (далее – Заявитель) от 07.12.2012 № 3594 на действия Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее – Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ЗАО «Сбербанк – АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по предоставлению местной, внутризоновой, междугородной, международной телефонной связи для нужд Заказчика (номер извещения 0273100001112000109) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводам, изложенным в жалобе Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе установлено требование, выраженное в обеспечении возможности сохранения существующих телефонных номеров Заказчика в рамках исполнения контракта на оказание услуг связи, что по мнению Заявителя, ограничивает количество участников размещения заказа.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при утверждении документации об Аукционе Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) 30.11.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении Аукциона;
2) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 10.12.2012 в 11:00;
3) начальная (максимальная) цена контракта – 1 913 000 рублей;
4) на участие в Аукционе подана 1 (одна) заявка от участника размещения заказа, по результатам рассмотрения первой части которой, единственный участник допущен аукционной комиссией Заказчика (далее – Аукционная комиссия) к участию в Аукционе;
5) в соответствии с частью 7 статьи 41.9 Закона о размещении заказов Аукцион признан несостоявшимся;
6) по результатам рассмотрения второй части заявки единственного участника Аукциона ЗАО «ГЛОБУС-ТЕЛЕКОМ» Аукционной комиссией принято решение о признании указанной заявки соответствующей требованиям документации об Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать, в том числе требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Как следует из пунктов 1.1, 1.2 проекта контракта документации об Аукционе предметом контракта является оказание оператором абоненту (Заказчику) услуг по предоставлению местной, внутризоновой, междугородной, международной телефонной связи в соответствии с техническим заданием.
В техническом задании документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к предоставляемым услугам, в том числе функциональные и качественные характеристики услуг телефонной связи.
Так, согласно пункту 2.2.1 технического задания документации об Аукционе услуги связи должны предоставляться с использованием 20 номеров в коде АВС=495 г. Москвы в цифровом потоке EI (30 соединительных линий).
При этом имеющаяся у абонента (Заказчика) нумерация в коде АВС=495 с 987-03-80 по 987-03-89 должна быть сохранена.
Вместе с тем, статья 26 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее – Закон о связи) определяет, что регулирование ресурса нумерации является исключительным правом государства. Выделение ресурса нумерации оператору связи осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Законом о связи. Только федеральный орган исполнительной власти в области связи имеет право в случаях, установленных Законом о связи, изменять, изымать полностью или частично нумерации, выделенные оператору связи.
Пунктом 19 Правил распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.07.2004 № 350 (далее – Правила распределения ресурсов нумерации) установлено, что оператор связи, получивший ресурс нумерации, обязан не допускать использование выделенного ему ресурса нумерации в целях оказания услуг телефонной связи другими операторами связи.
Следовательно, каждый оператор связи имеет номерную емкость согласно выделенному ресурсу нумерации и вправе оказывать услуги связи только с использованием выделенной ему номерной емкости.
В соответствии с выпиской из реестра Российской системы и плана нумерации, размещенной на официальном сайте Федерального агентства связи (http://www.rossvyaz.ru), телефонные номера в коде АВС=495 с 987-00-00 по 987-10-09 закреплены за оператором связи ЗАО «ГЛОБУС-ТЕЛЕКОМ».
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что установленное в техническом задании требование о сохранении телефонной нумерации в коде АВС=495 с 987-03-80 по 987-03-89, присвоенной в рамках предыдущего договора на оказание услуг связи, ограничивает количество участников размещения заказа до одного участника, которому этот ресурс нумерации и принадлежит, и является неисполнимым для любого другого участника размещения заказа, в том числе и для Заявителя.
При этом закрепленная в Правилах распределения ресурса нумерации возможность передачи номерной емкости другому оператору связи не свидетельствует об исполнимости требований Заказчика иными операторами, кроме ЗАО «ГЛОБУС-ТЕЛЕКОМ», поскольку по смыслу пункта 17 Правил распределения ресурса нумерации, оператор связи вправе передать выделенный ему ресурс нумерации другому оператору связи.
Кроме того, согласно пункту 12 Правил распределения ресурса нумерации, решение о выделении ресурса нумерации принимается уполномоченным органом в срок, не превышающий 50 дней со дня получения заявления оператора, желающего передать свой ресурс нумерации, что в свою очередь, превышает срок начала оказания услуг по контракту – 01.01.2013, учитывая, что размещение заказа осуществлено Заказчиком 30.11.2012.
Довод представителей Заказчика о том, что в совокупности положения пунктов 4.1.15 проекта контракта и 2.2.1 технического задания не исключают возможности смены номеров и соответственно не влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа признается Комиссией несостоятельным, поскольку порядок смены номеров, установленный в пункте 4.1.15 проекта контракта не исключает спорного требования о сохранении телефонных номеров Заказчика.
Таким образом, установленное Заказчиком в документации об Аукционе, требование о сохранении у Заказчика нумерации в коде АВС=495 с 987-03-80 по 987-03-89, влекущее ограничение количества участников размещения заказа, не соответствует части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов и нарушает часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Указанные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «Синтерра» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов.

4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы от 13.12.2012 по делу № К-2428/12 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К-2428/12 об устранении
нарушений законодательства о размещении заказов

13.12.2012
Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) на основании решения от 13.12.2012 по делу № К–2428/12, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ЗАО «Синтерра» (далее – Заявитель) на действия Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее – Заказчик) при проведении ЗАО «Сбербанк – АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по предоставлению местной, внутризоновой, междугородной, международной телефонной связи для нужд Заказчика (номер извещения 0273100001112000109) (далее – Аукцион), и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), предписывает:

1. Заказчику, аукционной комиссии Заказчика (далее – Аукционная комиссия) отменить протокол подведения итогов Аукциона от 11.12.2012 № 0273100001112000109-2, протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 11.12.2012 № 0273100001112000109-1 (далее – Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- вернуть единственному участнику размещения заказа ранее поданную заявку на участие в Аукционе;


- уведомить единственного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в Аукционе, а также Заявителя, об отмене Протоколов, о прекращении действия заявки, поданной на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытом участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику необходимо:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения Комиссии от 13.12.2012 по делу № К-2428/12 и разместить соответствующую документацию на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт);
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукционе, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о дате и времени проведения Аукциона;
- уведомить участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в Аукционе, а также Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона.

5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения Комиссии от 13.12.2012 по делу № К-2428/12.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 27.12.2012 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (499) 254-8300 и электронной почте galich@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны