Решение №28/90458/23 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-409/23 от 31 октября 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-409/23
по результатам рассмотрения жалобы ООО «КВАЗАР» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
26.10.2023 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:
<...>,
членов Комиссии ФАС России:
<...>,
<...>,
при участии представителей:
ООО «РТС-Тендер»: <...> (доверенность от 15.06.2023 № 23-55),
ООО «КВАЗАР»: <...> (доверенность от 30.01.2022 № 18),
представители СПБ ГУП «Пассажиравтотранс» на заседание
Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «КВАЗАР» б/д б/н, направленную письмом Санкт-Петербургского
УФАС России от 16.10.2023 № 78/25849/23, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-Тендер» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку оборудования, дооборудование и оказание услуг по монтажу и пуско-наладке автоматизированной системы предрейсовых медицинских осмотров (АСПО) с передачей неисключительных прав на программное обеспечение (извещение № 32312647969),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба ООО «КВАЗАР» (далее – Заявитель)
б/д б/н, направленная письмом Санкт-Петербургского УФАС России от 16.10.2023
№ 78/25849/23, на действия (бездействие) оператора электронной площадки
ООО «РТС-Тендер» (далее – Оператор) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку оборудования, дооборудование и оказание услуг по монтажу и пуско-наладке автоматизированной системы предрейсовых медицинских осмотров (АСПО) с передачей неисключительных прав на программное обеспечение (извещение № 32312647969) (далее – Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии
при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам
торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.
При этом частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено,
что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа
рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора
торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии,
уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию
сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного
органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии)
организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной
комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей
эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение
с учетом всех выявленных нарушений.
Закупочной документацией (далее – Документация) установлено,
что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора
по адресу в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.rts-tender.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО «РТС-тендер»
для корпоративных закупок, утвержденным приказом Генерального директора
от 31.08.2023 № 55-П/23 (далее – Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение
об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора
с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная частью 5 статьи 4 Закона о закупках, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.
В соответствии с извещением об осуществлении Аукциона
(далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
Извещение размещено в единой информационной системе (далее – ЕИС) – 04.08.2023;
-
Начальная (максимальная) цена договора – 12 513 534 руб.;
-
Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 14.08.2023;
-
На участие в Аукционе подано 2 заявки;
-
Дата рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие
в Аукционе – 27.09.2023; -
По результатам рассмотрения первых частей заявок до участия
в Аукционе допущено 2 участника закупки; -
Дата подачи ценовых предложений – 02.10.2023;
-
Во время проведения Аукциона ценовое предложение подал 1 участник закупки;
-
Дата рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие
в Аукционе– 04.10.2023; -
По результатам рассмотрения вторых частей заявок соответствующей требованиям Документации признана 1 заявка участника закупки;
-
Дата подведения итогов – 04.10.2023;
-
По результатам подведения итогов победителем Аукциона признан участник с идентификационным номером заявки «1» с предложением о цене договора в размере 12 450 966,33 руб.
Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Аукциона,
а именно не направлено в адрес Заявителя уведомление о дате и времени проведения Аукциона, в связи c чем Заявитель не смог принять участие в Аукционе.
Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Документации и Регламента.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Оператора, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупке в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность
в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с протоколом от 02.10.2023 № 32312647969-05 дата и время проведения Аукциона – 02.10.2023 с 09:00 по 09:11 (МСК).
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя сообщил,
что у Заявителя отсутствовала возможность принять участие в Аукционе, поскольку Оператором в адрес Заявителя не направлено соответствующее уведомление
о проведении Аукциона.
Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России сообщил,
что программно-технический комплекс Оператора в период проведения Аукциона работал в штатном режиме, без сбоев.
Вместе с тем представитель Оператора представил материалы, в том числе графические изображения и сообщил, что 26.09.2023 в 14:23 (МСК) посредством функционала сайта Оператором сформировано и направлено в адрес участников уведомление о проведении Аукциона свидетельствующее о том, что информацию
о новых сроках проведения Аукциона можно будет получить на странице закупки.
Кроме того, представитель Оператора пояснил, что функционалом сайта Оператора участникам закупок предоставляется возможность самостоятельного ознакомления с ходом проведения закупочных процедур, в том числе
с уведомлениями, направляемыми в адрес участников закупок.
Изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителя Оператора и Заявителя, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Оператора не противоречат требованиям Закона о закупках, Документации и Регламента.
Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не представил сведений и доказательств, подтверждающих, что Оператором
не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Аукциона.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «КВАЗАР» (ИНН: 7724919610;
ОГРН: 1147746459233) б/д б/н, направленную письмом Санкт-Петербургского
УФАС России от 16.10.2023 № 78/25849/23, на действия (бездействие)
оператора электронной площадки ООО «РТС-Тендер» (ИНН: 7707704692;
ОГРН: 1097746299353) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку оборудования, дооборудование и оказание услуг по монтажу и пуско-наладке автоматизированной системы предрейсовых медицинских осмотров (АСПО) с передачей неисключительных прав на программное обеспечение (извещение № 32312647969) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев
со дня его вынесения.
Ведущий заседание Комиссии ФАС России:
Члены Комиссии ФАС России:
|
<...>
<...>
<...> |