Решение №17/94728/20 Решение №223 ФЗ 840/20 от 29 октября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-840/20
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Лифтовая компания «Практика» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
26.10.2020 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>,
при участии представителя: АО «ЕЭТП» <...>,
представители ООО «Лифтовая компания «Практика», ПАО «Россети Московский Регион» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видеоконфренц-связи жалобу ООО «Лифтовая компания «Практика» от 16.10.2020 № 777890, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право определение подрядчика на выполнение работ по техническому обслуживанию пассажирских и грузовых лифтов в 2020-2022 г. для нужд МКС – филиала ПАО «Россети Московский регион» (извещение № 32009428740), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ( далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «Лифтовая компания «Практика» (далее – Заявитель) от 16.10.2020 № 777890, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (далее – Оператор) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право определение подрядчика на выполнение работ по техническому обслуживанию пассажирских и грузовых лифтов в 2020-2022 г. для нужд МКС – филиала ПАО «Россети Московский регион» (извещение № 32009428740) (далее — Запрос предложений, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность ПАО «Россети Московский Регион» (далее - Заказчик) регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Россети Московский Регион» (далее – Положение о закупке).
Согласно Документации о проведении Запроса предложений (далее – Документация) заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу вm«Интернет»: https://www.roseltorg.ru — информационно-телекоммуникационной сети. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет» https://www.roseltorg.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки АО «ЕЭТП» для корпоративных закупок, утвержденным генеральным директором АО «ЕЭТП» А.А. Емельянов (далее - Регламент).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
-
-
Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 24.08.2020;
-
Начальная (максимальная) цена договора – 6 881 127,53 рублей;
-
Дата окончания подачи заявок – 14.10.2020 в 11:00;
-
На участие в Запросе предложений подана 1 заявка, допущено к участию 0 заявок;
-
Дата подведения итогов – 18.11.2020.
-
-
Согласно доводу Жалобы Заявителя, Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса предложений, в результате чего Заявитель не смог воспользоваться своим правом и внести изменения в ранее поданную, а впоследствии возвращенную заявку.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса предложений Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из Жалобы Заявителя следует, что при попытке Заявителя подать заявку на участие в Запросе предложений на сайте Оператора произошел сбой, в связи с чем Заявитель не смог воспользоваться своим правом и внести изменения в ранее поданную, а впоследствии возвращенную заявку.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора пояснил, что Управлением Федеральной антимонопольной службы по г. Москве выдано предписание от 07.09.2020 № 077/07/00-14565/2020 (далее – Предписание), в целях исполнения которого Заказчиком были установлены новые сроки подачи заявки. При этом Оператор представил сведения, согласно которым программно-технический комплекс Оператора в период проведения Запроса предложений работал в штатном режиме, без сбоев.
Кроме того, согласно сведениям специализированного программного обеспечения информационной системы «Независимый регистратор», предназначенного для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС на электронной площадке, используемой при проведение Запроса предложений, не зафиксировано сбоев в работе сайта Оператора.
Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил сведений и доказательств, подтверждающих, что при подаче повторной заявки на участие в закупке Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса предложений.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «Лифтовая компания «Практика» от 16.10.2020 № 777890, на действия (бездействие) оператора электронной торговой площадки АО «ЕЭТП» при проведении Запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право определение подрядчика на выполнение работ по техническому обслуживанию пассажирских и грузовых лифтов в 2020-2022 г. для нужд МКС – филиала ПАО «Россети Московский регион» (извещение № 32009428740) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.