Решение б/н Решение и предписание по результатам рассмотрения жалобы ООО... от 13 декабря 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-50/13

по результатам рассмотрения жалобы ООО «МСМК» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

Резолютивная часть оглашена 09.12.2013

В полном объеме изготовлено 12.12.2013

г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия ФАС России),

рассмотрев жалобу ООО «МСМК» от 02.12.2013  № 01-Ж на действия заказчика ОАО «Государственный Рязанский приборный завод» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на реализацию проекта «Техническое перевооружение и реконструкция производства ОАО «Государственный Рязанский приборный завод» (извещение № 31300662325) в соответствии с Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 №17/13 (далее – Порядок), статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «МСМК» (далее – Заявитель) от 02.12.2013  № 01-Ж (вх. № 107059-ф/13 от 02.12.2013) на действия заказчика ОАО «Государственный Рязанский приборный завод» (далее – ОАО «ГРПЗ», Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на реализацию проекта «Техническое перевооружение и реконструкция производства ОАО «Государственный Рязанский приборный завод» (извещение № 31300662325) (далее – Конкурс).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках ОАО «Государственный Рязанский приборный завод», утвержденным решением Совета директоров ОАО «ГРПЗ» (протокол от 15.05.2013 №5/2012).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке на  официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт)  размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

08.11.2013 на официальном сайте размещено извещение о проведении Конкурса (далее – Извещение), а также Конкурсная документация (далее – Документация).

В соответствии с протоколом № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 02.12.2013 на участие в Конкурсе поданы заявки от двух участников, которые протоколом № 2 рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 03.12.2013 допущены к участию в Конкурсе.

Из жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно:

- в Документации не указан порядок подачи заявок на участие в Конкурсе в электронной форме;

- Заказчиком к участникам Конкурса предъявляется требование о представлении документов, не предусмотренных Документацией, а именно – решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника Конкурса внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе, обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;

- Заказчиком к участникам Конкурса предъявляется требование о представлении обеспечения исполнения договора, заключаемого по результатам Конкурса, в размере, не соответствующем требованиям Документации.

Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика Комиссия ФАС России установила следующее.

1. Пунктом 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 3.6.5 Документации заявка на участие в Конкурсе подается участником Конкурса в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа в соответствии с указаниями Информационной карты, которая является неотъемлемой частью Документации (далее – Информационная карта).

Таким образом, подача заявочных материалов на участие в Конкурсе в электронной форме не является обязанностью участника Конкурса.

2. В соответствии с пунктом 4.1.2 Документации датой начала срока подачи заявок на участие в Конкурсе является день, следующий за днем размещения на официальном сайте Извещения. Датой окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе является день вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в Конкурсе.

Из пункта 12 Информационной карты следует, что в связи с отсутствием у Заказчика технической возможности принятия заявки на участие в конкурсе в форме электронного документа, Заказчик не сможет обеспечить доступ к заявкам, поданным в форме электронного документа. В случае подачи заявки в форме электронного документа участнику размещения заказа необходимо продублировать такую заявку в письменной форме в запечатанном конверте в сроки, по форме и в соответствии  с требованиями Документации.

Согласно пункту 20 Информационной карты заявки на участие в Конкурсе подаются по адресу: 390000, г. Рязань, ул. Семинарская, д. 32.

Таким образом, в Документации во исполнение требований пункта 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках  установлен порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе.

3. Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 1.6.2.1 Документации участник Конкурса должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом Конкурса.

Из частей 3 - 5 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон об обществах с ограниченной ответственностью) следует, что крупная сделка требует обязательного одобрения общим собранием участников общества либо советом директоров (наблюдательным советов) общества. Крупная сделка, совершенная с нарушением предусмотренных  статьей 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью требований к ней, может быть признана недействительной по иску общества или его участника (часть 5 статьи 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью).

Согласно части 1 статьи 79 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ («Об акционерных обществах» (далее – Закон об акционерных обществах) крупная сделка должна быть одобрена советом директоров (наблюдательным советом) общества или общим собранием акционеров в соответствии со статьей 79 Закона об акционерных обществах.

Частью 3 статьи 23 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее – Закон об унитарных предприятиях)  установлено, что решение о совершении крупной сделки принимается с согласия собственника имущества унитарного предприятия.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее – Закон об автономных учреждениях) крупная сделка совершается с предварительного одобрения наблюдательного совета автономного учреждения.

Таким образом, наличие решения об одобрении или о совершении крупной сделки у участников Конкурса, для которых выполнение работ, являющихся предметом Конкурса, повлечет необходимость совершения крупной сделки, является обязательным в силу требований статьи 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью, статьи 79 Закона об акционерных обществах, статьи 23 Закона об унитарных предприятиях, статьи 15 Закона об автономных учреждениях.

Подпунктом «е» пункта 13 Информационной карты установлено, что заявка на участие в Конкурсе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для Участника размещения заказа внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой.

Учитывая изложенное, установление Заказчиком требования о представлении участниками Конкурса документов, указанных в подпункте «е» пункта 13 Информационной карты, правомерно, так как представление указанных документов позволяет участникам закупочной процедуры подтвердить свое соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 1.6.2.1 Документации.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к условиям исполнения договора требования, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к условиям исполнения договора, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 7.2.1 Документации, если Информационной картой  установлено требование обеспечения исполнения договора, участник Конкурса, с которым заключается договор, должен предоставить Заказчику обеспечение исполнения договора, только в этом случае договор может быть заключен. Обеспечение исполнения договора предоставляется в порядке, сроки и в размере, указанные в Информационной картой, но не превышающем 30 (Тридцать) процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота). В случае, если начальная (максимальная) цена договора (цена лота) превышает пятьдесят миллионов рублей, Заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения договора в размере от 10 (Десяти) до 30 (Тридцати) процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота), но не менее чем в размере аванса, если договором он предусмотрен, или в случае, если размер аванса превышает 30 (Тридцать) процентов начальной (максимальной) цены договора, в размере, не превышающем на 20 (Двадцать) процентов размер аванса, но не менее чем размер аванса.

Начальная (максимальная) цена договора составляет 2 607 800 000  рублей 00 копеек. Начальная (максимальная) цена договора определена на весь период выполнения работ (пункт 4 Информационной карты).

Исходя из положений пункта 6 Информационной карты, финансирование работ на каждый календарный год осуществляется  в пределах лимитов собственных средств, средств Государственной Корпорации «Ростехнологии», полученных в виде имущественного взноса Российской Федерации, и средств, полученных от кредитных организаций и подлежащих возмещению за счет средств федерального бюджета,  предусмотренных  ФЦП № 1  «Развитие ОПК РФ на 2011 – 2020г.» (далее – Средства). В случае уменьшения, вышеуказанных лимитов финансирования, цена выполняемых по договору работ подлежит соответствующей корректировке.

Окончательный расчет  производится не позднее 10 дней со дня подписания сторонами Акта приемки законченного строительством объекта (форма КС-11).

Заказчик перечисляет лицу, с которым по итогам Конкурса заключен договор, аванс из собственных средств на строительно-монтажные и прочие работы по его письменной заявке в размере достаточном для осуществления работ, но не более 109 000 000 (сто девять миллионов), в том числе НДС 18% - 16 627 118, 64 рублей, что составляет 4,17 % начальной (максимальной) цены договора, указанной в пункте 4 Информационной карты.

Учитывая изложенное, Заказчик во исполнении требований пункта 7.2.1 Документации обязан установить требование обеспечения исполнения договора в размере от 10 (Десяти) до 30 (Тридцати) процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота), но не менее чем в размере аванса.

При этом, пунктом 25 Информационной карты установлено обеспечение исполнения договора в размере 2 086 240 000  рублей, что составляет 80 % начальной (максимальной) цены договора.

Из пояснений представителя Заказчика, представленных на заседании Комиссии ФАС России (письмо Заказчика от 06.12.2013 №183/54ип13), следует, что Документацией не предусмотрена окончательная сумма авансирования, так как авансирование работ, являющихся предметом Конкурса, будет производиться в 2013-2017 гг. с учетом лимитов собственных средств, средств Государственной Корпорации «Ростехнологии», и средств, полученных от кредитных организаций, размер которых Заказчику не известен на момент проведения Конкурса.

Вместе с тем, Документация не содержит сведений о порядке и минимальных объемах выделяемых средств, об обязанности Заказчика осуществлять авансирование не одномоментно, а ежегодно в пределах срока исполнения договора, о порядке определения размера ежегодно выплачиваемого исполнителю договора аванса.

Таким образом, сделать вывод о том, что объем авансирования в 2013-2017 гг. составит сумму равную размеру обеспечения исполнения договора, указанному в пункте 25 Информационной карты не представляется возможным.

Таким образом, действия Заказчика в части установления в пункте 25 Информационной карты размера обеспечение исполнения договора, превышающего 30 процентов начальной (максимальной) цены договора, противоречат пункту 7.2.1 Документации и нарушают требования части 6 статьи 3 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 1 Порядка, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «МСМК» от 02.12.2013  № 01-Ж (вх. № 107059-ф/13 от 02.12.2013) на действия заказчика ОАО «Государственный Рязанский приборный завод» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на реализацию проекта «Техническое перевооружение и реконструкция производства ОАО «Государственный Рязанский приборный завод» (извещение № 31300662325) обоснованной.

2. Признать ОАО «Государственный Рязанский приборный завод» нарушившим части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать ОАО «Государственный Рязанский приборный завод»  обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных нарушений.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ

223ФЗ-50/13

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов

 

«12» декабря  2013 г.                                                                            г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия ФАС России),

на основании решения от 12.12.2013 № 223ФЗ-50/13, принятого Комиссией ФАС России по итогам рассмотрения жалобы ООО «МСМК» от 02.12.2013  № 01-Ж (вх. № 107059-ф/13 от 02.12.2013) на действия заказчика ОАО «Государственный Рязанский приборный завод» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на реализацию проекта «Техническое перевооружение и реконструкция производства ОАО «Государственный Рязанский приборный завод» (извещение № 31300662325), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ОАО «Государственный Рязанский приборный завод» в срок не позднее 18.12.2013 отменить протокол № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на право заключения договора на реализацию проекта «Техническое перевооружение и реконструкция производства ОАО «Государственный Рязанский приборный завод» (извещение № 31300662325) от 02.12.2013.

2. ОАО «Государственный Рязанский приборный завод» в срок не позднее 18.12.2013 отменить протокол № 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора на реализацию проекта «Техническое перевооружение и реконструкция производства ОАО «Государственный Рязанский приборный завод» (извещение № 31300662325) от 03.12.2013.

3. ОАО «Государственный Рязанский приборный завод» разместить информацию об отмене протоколов, указанных в пунктах 1, 2 настоящего предписания, на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения об отмене протоколов, указанных в пунктах 1, 2 настоящего предписания.

4. ОАО «Государственный Рязанский приборный завод» вернуть участникам открытого конкурса на право заключения договора на реализацию проекта «Техническое перевооружение и реконструкция производства ОАО «Государственный Рязанский приборный завод» (извещение № 31300662325) ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в открытом конкурсе на право заключения договора на реализацию проекта «Техническое перевооружение и реконструкция производства ОАО «Государственный Рязанский приборный завод» (извещение № 31300662325).

5. ОАО «Государственный Рязанский приборный завод» внести изменения в документацию об открытом конкурсе на право заключения договора на реализацию проекта «Техническое перевооружение и реконструкция производства ОАО «Государственный Рязанский приборный завод» (извещение № 31300662325) в части приведения в соответствие с требованиями части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» требований пункта 7.2.1 документации об открытом конкурсе на право заключения договора на реализацию проекта «Техническое перевооружение и реконструкция производства ОАО «Государственный Рязанский приборный завод» (извещение № 31300662325) пункта 6 Информационной карты, пунктов 6, 25 Информационной карты, которая является неотъемлемой частью указанной документации.

6. ОАО «Государственный Рязанский приборный завод» разместить на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) внесенные во исполнение пункта 5 настоящего предписания изменения в документацию об открытом конкурсе на право заключения договора на реализацию проекта «Техническое перевооружение и реконструкция производства ОАО «Государственный Рязанский приборный завод» (извещение № 31300662325) не позднее чем в течение трех дней со дня внесения данных изменений.

7. ОАО «Государственный Рязанский приборный завод» продлить срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора на реализацию проекта «Техническое перевооружение и реконструкция производства ОАО «Государственный Рязанский приборный завод» (извещение № 31300662325) в соответствии с требованиями части 11 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

8. ОАО «Государственный Рязанский приборный завод»  в срок не позднее пяти рабочих дней с момента исполнения пунктов 1 - 5 данного предписания представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны