Решение №28/2032/22 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-11/22 от 17 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-11/22
по результатам рассмотрения жалобы ООО «АВП» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

12.01.2022 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе: <...>,

при участии представителей:

ОАО «РЖД»: <...>, <...>,

ООО «АВП»: <...>,

представители ООО «РТС-Тендер» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством
видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «АВП» от 21.12.2021 б/н на действия (бездействие) заказчика
ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса в электронной форме
№ 990/ОКЭ-ЦДИ ЦП/21 на право заключения договора на выполнение работ
по текущему содержанию пути для нужд Дальневосточной дирекции инфраструктуры (извещение № 32110782911), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «АВП» (далее – Заявитель)
от 21.12.2021 б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД»
(далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме
№ 990/ОКЭ-ЦДИ ЦП/21 на право заключения договора на выполнение работ
по текущему содержанию пути для нужд Дальневосточной дирекции инфраструктуры (извещение № 32110782911) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации
и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо
в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок
в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением
о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» (далее – Положение о закупке).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом,
в единой информационной системе размещаются информация о закупке,
в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4
Закона о закупках.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса
(далее – Извещение), документацией о Конкурсе (далее – Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru – 29.10.2021;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 338 461 200 рублей;

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 23.11.2021;

  4. На участие в Конкурсе подано 2 заявки;

  5. Дата рассмотрения заявок участников закупки – 08.12.2021;

  6. К участию в Конкурсе допущена 1 заявка участника закупки;

  7. Дата подведения итогов Конкурса – 09.12.2021;

  8. По результатам рассмотрения заявок Конкурс признан несостоявшимся, поскольку до участия допущена 1 заявка;

  9. По результатам проведения Конкурса принято решение заключить договор с ООО «СТР ЖД».

Согласно части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, если
при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции.

В ходе заседания 27.12.2021 Комиссией ФАС России на основании
части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в целях полного
и всестороннего рассмотрения Жалобы объявлен перерыв до 12.01.2022.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе в связи с предоставлением недостоверной информации
о сотрудниках, направленной Заявителем в составе заявки
с целью присвоения баллов по соответствующему критерию оценки.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными
в Законе о закупках принципами, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Подпунктом 2.2 пункта 2 приложения № 1.4 к Документации установлен подкритерий «Квалификация персонала» критерия «Квалификация участника» (далее – Подкритерий).

В соответствии с Подкритерием заявки участников закупки «оцениваются путем деления количества наименований профессий/квалификаций персонала, необходимого для производства работ по текущему содержанию пути, указанного в сведениях о квалифицированном персонале (по Форме сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 к конкурсной документации)*, представленных каждым (j-ым) участником и наличие которых подтверждено документами, указанными в подпункте 2) пункта 2 приложения № 1.4 к конкурсной документации, на количество наименований профессий/квалификаций персонала, указанных в приложении № 1.4.1, по формуле:

 

Бj – количество баллов j-ого участника;

Гj – количество наименований профессий/квалификаций персонала, необходимого для производства работ по текущему содержанию пути, указанного в сведениях о квалифицированном персонале (по Форме сведений
о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 к конкурсной документации), представленных каждым (j-ым) участником
и наличие которых подтверждено документами, указанными
в подпункте 2) пункта 2 приложения № 1.4 к конкурсной документации;

N – количество позиций квалифицированного персонала, указанного
в приложении № 1.4.1 к документации.

Максимальное количество баллов – 10 баллов.

*При оценке учитываются только те наименования профессий/квалификаций персонала, указанные участником в сведениях
о квалифицированном персонале (по Форме сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 к конкурсной документации) и подтвержденные документами, указанными
в подпункте 2) пункта 2 приложения № 1.4 к конкурсной документации, количество человек которого соответствует или превышает количество человек, указанное в приложении № 1.4.1, по каждому наименованию профессий/квалификаций.

0 баллов - не представлены документы предусмотренные
подпунктом 2) пункта 2 Приложения № 1.4 к конкурсной документации.

В случае отсутствия в составе заявки участников закупки заполненных Форм согласия на обработку персональных данных и заполненной Формы сведений о квалифицированном персонале (приложение № 1.3 к конкурсной документации), сведения о данных специалистах не будут учитываться при оценке по подкритерию «Квалификация персонала».

При этом согласно подпункту 2 части 2 приложения № 1.4
к Документации оценка заявок осуществляется на основании технического предложения, документов, представленных в подтверждение соответствия квалификационным требованиям, требованиям технического задания, иных документов, представленных в составе заявки, а также следующих документов, представляемых участником дополнительно при наличии д
окументов, подтверждающих наличие квалифицированного персонала, указанного
в приложении № 1.4.1 к Документации:

- документ, подготовленный по форме сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 Документации
(с указанием ФИО, даты рождения, СНИЛС, ИНН,
реквизиты патентов);

- копии гражданско-правовых договоров и/или трудовых договоров
с работниками и/или иных договоров на оказание услуг по предоставлению персонала;

- копии патентов, выданные в соответствии с Федеральным законом
«О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»
от 25.07.2002 № 115-ФЗ (копии основной и оборотной стороны патента),
в случае предоставления участником персонала, являющегося иностранными гражданами;

- документы, подтверждающие профессии персонала участника,
а именно:

для монтеров пути не ниже 3 разряда:

- действующие документы, подтверждающие обучение профессии «Монтер пути» с указанием присвоенного разряда;

или

- трудовые книжки (первую страницу и страницу о текущем месте работы) с указанием соответствующей профессии и разряда.

для бригадиров пути:

- действующие свидетельства/удостоверения, подтверждающее обучение профессии «Бригадир пути»;

и/или

- действующие свидетельства/удостоверения монтера пути не ниже
5 разряда;

для сигналистов:

- действующие документы, подтверждающие обучение профессии «Сигналист»;

или

- трудовые книжки (первую страницу и страницу о текущем месте работы) с указанием соответствующей профессии.

В случае участия в закупке нескольких лиц на стороне одного участника, соответствие критерию рассматривается в совокупности на основании информации, представленной в отношении лиц, выступающих на стороне участника.

Приложением 1.4.1 к Документации установлен перечень специалистов, необходимых для производства работ.

В силу положений вышеуказанного приложения участник закупки должен подтвердить наличие квалифицированного персонала для выполнения работ по текущему содержанию пути для нужд Дальневосточной дирекции инфраструктуры: монтер пути не ниже 3 разряда – не менее 129 человек, бригадир пути – не менее 11 человек, сигналист – не менее 22 человек.

Вместе с тем в соответствии с пунктом 3.6.5 части 3 Документации
в случае установления недостоверности информации, содержащейся
в документах, представленных участником в составе заявки, заказчик обязан отстранить такого участника конкурса на любом этапе проведения конкурса.

Пунктом 3.6.4.1 части 3 Документации установлено, что участник конкурса не допускается к участию в конкурсе в случае, непредставления определенных конкурсной документацией документов и/или предоставления информации об участнике конкурса или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок участников Конкурса
от 08.12.2021 №
990/ОКЭ-ЦДИ ЦП/21/1 Заказчиком принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе в связи с предоставлением в составе заявки информации, не соответствующей действительности (представлена несоответствующая действительности информация о квалифицированном персонале, указанном участником в сведениях о наличии квалифицированного персонала).

Изучив представленные материалы, Комиссия ФАС России установила, что Заявителем в составе заявки предоставлены сведения о наличии квалифицированного персонала для выполнения работ по текущему содержанию пути для нужд Дальневосточной дирекции инфраструктуры: монтер пути не ниже 3 разряда – 237 человек, бригадир
пути – 20 человек, сигналист – 47 человек.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил сведения и пояснил, что в ходе проверки сведений, представленных Заявителем
в составе заявки, Заказчиком установлено, что договоры возмездного оказания услуг, заключенные с <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, являются не соответствующими действительности, поскольку, исходя из полученных Заказчиком письменных пояснений указанных лиц,
договоры с Заявителем они не заключали, а также
не давали
согласия на обработку персональных данных.

При этом на заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя представил иные сведения и письменные пояснения вышеуказанных лиц
о заключении с Заявителем договоров возмездного оказания услуг
и о предоставлении согласия на обработку персональных данных, а также нотариально заверенные письменные пояснения <...>, <...>, <...>, свидетельствующие о том, что вышеуказанными сотрудниками Заказчика заключены договоры с Заявителем.

Согласно пункту 3.6.32 части 3 Документации в случае если информация, необходимая для оценки заявки не представлена участником, но его заявка
не отклонена в ходе рассмотрения, заявка по соответствующему критерию оценивается в 0 баллов.

В соответствии с пунктом 3.6.34 части 3 Документации если документы, необходимые для осуществления оценки, не соответствуют требованиям конкурсной документации оценка заявки по соответствующим критериям осуществляется без учета информации, указанной в таких документах.

Изучив представленные материалы, а также выслушав представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия ФАС России установила, что при несоответствии документов, представленных участником для целей оценки, такая оценка осуществляется без учета информации, указанной в таких документах, следовательно, заявка Заявителя не может быть отклонена
по вышеуказанным основаниям, при этом подлежит оценке без учета несоответствующих документов.

Вместе с тем, учитывая отсутствие однозначных сведений, свидетельствующих о несоответствии заявки Заявителя обязательным требованиям Документации, Комиссия ФАС России приходит к выводу
о
неправомерности принятого Заказчиком в отношении заявки Заявителя решения.

Таким образом, действия Заказчика, отклонившего заявку Заявителя,
не соответствуют пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают часть 6 статьи 3 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение
о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленн
ого нарушения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «АВП» (ИНН: 7724403783;
    ОГРН:
    1177746231673) от 21.12.2021 б/н на действия (бездействие) заказчика
    ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727; ОГРН: 1037739877295) при проведении открытого конкурса в электронной форме № 990/ОКЭ-ЦДИ ЦП/21 на право заключения договора на выполнение работ по текущему содержанию пути
    для нужд Дальневосточной дирекции инфраструктуры (извещение
    № 32110782911) обоснованной.

  2. Признать ОАО «РЖД» нарушившим часть 6 статьи 3
    Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  3. Выдать ОАО «РЖД», ООО «РТС-тендер» обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленного нарушения,
    в соответствии с принятым решением от 12.01.202
    2 по делу № 223ФЗ-11/22.

  4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России материалы дела от 12.01.2022 по делу № 223ФЗ-11/22
    для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО "АВП"
ИНН 7724403783, ОГРН 1177746231673
ОАО "РЖД"
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295