Решение №К-2087/12 Решение и предписание по делу по жалобе о нарушении законода... от 2 ноября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу К-2087/12 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

02.11.2012 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Мемфис» (далее – Заявитель) на действия Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Дирекция транспортного строительства» (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту «Синопская наб. от наб. Обводного кан. до ул. Моисеенко. 2-я очередь. Синопская наб. от Херсонского проезда до Обводного кан.» (номер извещения 0372200067812000082) (далее – Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком выбран неправильный способ размещения государственного заказа, так как объект работ согласно предмета Конкурса не относится к особо опасным, технически сложным объектам капитального строительства, а также не является искусственным дорожным сооружением, включенным в состав автомобильных дорог.
2. Заказчиком неправомерно установлено в пункте 5.2.24 проекта государственного контракта Конкурсной документации требование о наличии у подрядчика и субподрядной организации свидетельства о допуске к работам, в том числе, по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией:
1) Извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) – 14.09.2012;
2) Начальная максимальная цена контракта – 1 516 582 140 рублей;
3) На участие в Конкурсе подано 9 (девять) заявок от участников размещения заказа;
4) Дата рассмотрения заявок на участие в Конкурсе – 06.11.2012.
1. В соответствии с частью 3 статьи 10 Закона о размещении заказов решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4.1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, в том числе автомобильных дорог, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек, для нужд заказчиков осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме. Размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, осуществляется путем проведения конкурса или открытого аукциона в электронной форме.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» искусственные дорожные сооружения – сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения).
Часть 11.0128.П-01-СП раздела 5 проектной документации, входящей в состав Конкурсной документации, содержит работы по строительству искусственного дорожного сооружения, а именно – «Строительство транспортного тоннеля».
Таким образом, решение о способе размещения заказа принято Заказчиком в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
2. В соответствии с пунктом 10 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
При этом частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов установлено, что заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа кроме требований, указанных в частях 1–3 статьи 11 Закона о размещении заказов и установленных в соответствии со статьей 55.3 Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 5.2.24 проекта государственного контракта Конкурсной документации Заказчиком установлено, что «на весь период действия контракта подрядчик и субподрядные организации должны иметь на виды деятельности, предусмотренные контрактом, выданное саморегулируемой организацией в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, свидетельство о допуске к работам, в том числе, по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства. На следующий день после окончания срока действия свидетельства подрядчик должен представить Заказчику заверенную установленным порядком копию нового или переоформленного свидетельства, подтверждающего специальную правоспособность подрядчика и/или субподрядных организаций. При отзыве у подрядчика и/или субподрядных организаций свидетельства он обязан сообщить об этом Заказчику в течение одного дня».
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.
При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Согласно части 5 Конкурсной документации установлено, что участник размещения заказа должен иметь действующее свидетельство, выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства. Вместе с тем, требование о наличии у подрядчика и субподрядной организации свидетельства о допуске к работам, в том числе, по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства, являются неправомерным.
Таким образом, установление Заказчиком в пункте 5.2.24 проекта государственного контракта Конкурсной документации требования о наличии у подрядчика и субподрядной организации свидетельства о допуске к работам, в том числе, по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства, не соответствует положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Мемфис» обоснованной в части установления неправомерного требования к подрядчику о наличии свидетельства о допуске к работам, в том числе, по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 02.11.2012 № К-2087/12 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К-2087/12 об устранении
нарушений законодательства о размещении заказов

02.11.2012 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) на основании решения от 02.11.2012 по делу № К-2087/12, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Мемфис» (далее – Заявитель) на действия Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Дирекция транспортного строительства» (далее - Заказчик), при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту «Синопская наб. от наб. Обводного кан. до ул. Моисеенко. 2-я очередь. Синопская наб. от Херсонского проезда до Обводного кан.» (номер извещения 0372200067812000082) (далее – Конкурс), и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), предписывает:

1. Заказчику при заключении контракта по результатам проведения Конкурса исключить пункт 5.2.24 проекта государственного контракта Конкурсной документации о наличии у подрядчика и субподрядной организации свидетельства о допуске к работам, в том числе, по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства.

2. Заказчику в срок до 16.11.2012 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (499) 254-8300 и электронной почте galich@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны