Решение №28/5727/22 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-36/22 от 27 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-36/22

 

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Хлеб» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

24.01.2022 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:и

<...>.,

при участии представителей:

ГБУ «Городецкий ПНИ»: <...>,

АО «ТЭК-Торг»: <...>,

ООО «Хлеб»: <...>,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Хлеб» от 10.01.2022 № 1, направленную письмом Нижегородского УФАС России от 19.01.2022 № АБ/882/22, на действия (бездействие) оператора
электронной площадки АО «ТЭК-Торг» при проведении электронного аукциона
на право заключения договора на поставку хлебобулочных изделий для нужд
ГБУ «Городецкий ПНИ» (извещение № 32110825884), в соответствии
со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Хлеб» (далее – Заявитель)
от 10.01.2022 № 1, направленная письмом Нижегородского УФАС России
от 19.01.2022 № АБ/882/22, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ТЭК-Торг» (далее – Оператор) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку хлебобулочных изделий для нужд ГБУ «Городецкий ПНИ» (извещение № 32110825884)

(далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением
о закупках товаров, работ, услуг ГБУ «Городецкий ПНИ», утвержденного приказом министерства социальной политики Нижегородской области
от 17.
12.2018 № Сл-318-53275/18 (далее – Положение о закупке).

Согласно аукционной документации (далее – Документация) заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП
по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.tektorg.ru/223-fz.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов
с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: www.tektorg.ru/223-fz, регулируются Регламентом работы электронной площадки АО «ТЭК-Торг» в секции «223-ФЗ и Коммерческие закупки», утвержденным Советом директоров АО «ТЭК-Торг» (протокол от 09.03.2021
№ 36) (далее - Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1. Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС, Извещение) – 17.11.2021;

2. Начальная (максимальная) цена договора – 1 388 431, 20 рубль;

3. Дата окончания срока подачи заявок – 09.12.2021;

4. На участие в Аукционе подано 4 заявки участников закупки;

5. Дата рассмотрения заявок, поданных на участие в Аукционе – 10.12.2021;

6. По результатам рассмотрения заявок к участию в Аукционе допущено 4 участника закупки;

7. Дата подведения итогов Аукциона – 14.12.2021;

8. По результатам подведения итогов Аукциона победителем закупки признан Заявитель с предложением о цене договора в размере 555 372, 36 рублей.

Согласно части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа
необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения
может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 статьи 18.1
Закона о защите конкуренции.

В ходе заседания 21.01.2022 Комиссией ФАС России на основании
части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в целях полного
и всестороннего рассмотрения Жалобы объявлен перерыв до 24.01.2022.

Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых
при проведении Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность
подписать договор, заключаемый по результатам закупки
(далее Договор).

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения
о закупке, Документации и Регламента.

Рассмотрев представленные материалы Заявителя и Оператора, а также выслушав пояснения представителей Оператора, Заявителя, Комиссия
ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых
для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 21 Положения о закупке Заказчик вправе установить в документации о закупке требование об обеспечении исполнения договора, заключаемого по результатам проведения процедуры закупки, размер которого может быть в пределах от одной второй процента
до тридцати процентов цены договора, предложенной победителем процедуры закупки.

Вместе с тем согласно пункту 2 статьи 21 Положения о закупке обеспечение исполнения договора может предоставляться участником закупки путем предоставления банковской гарантии или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет. Выбор способа обеспечения исполнения договора на участие в конкурсе или аукционе осуществляется участником закупки.

Пунктом 24 Документации установлено, что размер обеспечения исполнения договора, заключаемого по результатам Аукциона, равен 10 %
от цены договора, предложенного участником закупки.

Согласно абзацу 4 пункта 24 Документации исполнение договора может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком
и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона от 5.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии
с законодательством Российской Федерации учитываются операции
со средствами, поступающими заказчику.

Вместе с тем согласно положениям вышеуказанного пункта Документации способ обеспечения исполнения договора определяется участником закупки,
с которым заключается Договор, самостоятельно.

Из Жалобы следует, что 29.12.2021 на сайте Оператора произошел технический сбой, выразившийся в отсутствии возможности у Заявителя выбрать вид обеспечения исполнения Договора, в связи с чем Заявитель
не смог своевременно подписать Договор.

Дополнительно представитель Заявителя на заседании Комиссии
ФАС России представил платежное поручение от 28.12.2021 № 494, свидетельствующее об уплате денежных средств в качестве обеспечения исполнения Договора.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил сведения и пояснил, что при публикации проекта договора на сайте Оператора Заказчиком не выбран вид обеспечения исполнения Договора,
в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подписать Договор.

Изучив представленные материалы, а также выслушав представителей Заказчика, Оператора, Заявителя, Комиссией ФАС России установлено,
что в соответствии с Законом о закупках не предусмотрена обязанность заказчика посредством технического функционала Оператора выбирать вид обеспечения исполнения Договора, поскольку выбор способа обеспечения исполнения договора на участие в закупке осуществляется участником закупки самостоятельно.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия (бездействие) Оператора, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, нарушают часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение
о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20
статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Хлеб» (ИНН: 5236006130;
ОГРН: 524401001) от 10.01.2022 № 1, направленную письмом Нижегородского УФАС России от 19.01.2022 № АБ/882/22, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ТЭК-Торг» (ИНН: 7704824695;
ОГРН: 1127747285368) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку хлебобулочных изделий для нужд
ГБУ «Городецкий ПНИ» (извещение № 32110825884) обоснованной.

2. Признать АО «ТЭК-Торг» нарушившим часть 12 статьи 3.3
Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг
отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное
на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением
от 24.01.2021 № 223ФЗ-36/22.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех
месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

ГБУ "Городецкий ПНИ"
ИНН 5248004144, ОГРН 1025201676169
ООО "Хлеб"
ИНН 5236006130, ОГРН 1035204743166
АО "ТЭК-Торг"
ИНН 7704824695, ОГРН 1127747285368