Решение №28/13368/23 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-74/23 от 22 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF







ПАО Сбербанк


Вавилова ул., д. 19,

Москва, 117312


АО «Сбербанк-АСТ»


Большой Саввинский пер.,
д. 12, стр. 9, помещ., 1, ком. 2,

Москва, 119435


ООО «Профконсалт»


1-й Тихвинский туп.,
д. 5-7, помещ.1, ком. 8, офис 28,

Москва, 127055













РЕШЕНИЕ 223ФЗ-74/23
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Профконсалт»
на действия
(бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии
с Федеральным законом от 18.07.2011
223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

17.02.2023 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

ведущего заседание Комиссии ФАС России – заместителя начальника
управления – начальника отдела рассмотрения жалоб
1 Управления контроля
размещения государственного заказа Казарова Т.Р.,

членов Комиссии ФАС России:

начальника отдела рассмотрения жалоб 3 Управления контроля размещения государственного заказа Киселевой А.В.,

ведущего консультанта отдела взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Аслаханова Д.О.,

при участии представителей:

ПАО Сбербанк: Чепурко М.А. (доверенность от 11.04.2022 №336-Д),

ООО «Профконсалт»: Банарцевой А.А. (доверенность от 24.10.2022 б/н),

представители АО «Сбербанк-АСТ» (далееОператор) на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Профконсалт»
б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ПАО Сбербанк при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексному и техническому обслуживанию системы технологического холодоснабжения (извещение ЗП-8100089437, размещенное на сайте https://www.sberbank-ast.ru), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступила жалоба ООО «Профконсалт» (далее – Заявитель) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ПАО Сбербанк (далее – Заказчик)
при проведении
запроса предложений в электронной форме на право
заключения договора
на оказание услуг по комплексному и техническому обслуживанию системы технологического холодоснабжения (извещение
ЗП-8100089437, размещенное на сайте https://www.sberbank-ast.ru)
(далее – Запрос предложений, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ,
услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупках ПАО Сбербанк, утвержденным решением наблюдательного совета Заказчика (редакция от 04.06.2020№ 14) (далее – Положение о закупке).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки
(далее – Извещение), закупочной документацией (далее Документация):

  1. Извещение размещено на официальном сайте Оператора (https://www.sberbank-ast.ru) – 25.01.2023;

  2. Начальная (максимальная) цена договора –136 832 392 руб.;

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений17.02.2023;

  4. Дата рассмотрения заявок – 24.03.2023;

  5. Дата подведения итогов Запроса предложений24.03.2023.

В ходе заседания 15.02.2023 Комиссией ФАС России в целях
изучения представленных материалов срок
рассмотрения Жалобы продлен
до
17.03.2023.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном
статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках
и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося
в утвержденном и размещенном в единой информационной системе п
оложении
о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Запроса предложений права
и законные интересы Заявителя нарушены действиями Заказчика,
ненадлежащим образом установившего порядок оценки по критериям «Наличие не менее 3-х специалистов, сертифицированных компанией-производителем Schneider Electric или авторизованным сервисным партнером на территории России на проведение пуско-наладочных работ, сервисное обслуживание
и ремонт, гарантийному и пост гарантийному сопровождению оборудования системы технологического холодоснабжения производства
Schneider Electric
и имеющих действующий сертификат «пуско-наладочные работы, сервисное обслуживание охладительных машин BCEF 0401 A» (В2)» (далее – Критерий
№ 1), «Наличие круглосуточной службы технической поддержки, включающей в себя колл-центр и не менее 2-х аварийных (мобильных) бригад, в составе
не менее 2-х чел. имеющих специальное техническое (электротехническое) образование, и:

- допуск к работе в электроустановках напряжением до 1000В с присвоенной группой по электробезопасности не ниже III (третьей) до 1000 В.

- специалистов, сертифицированных компанией-производителем Schneider Electric или авторизованным сервисным партнером на территории России на проведение пуско-наладочных работ, сервисное обслуживание
и ремонт, гарантийному и постгарантийному сопровождению оборудования системы технологического холодоснабжения производства SchneiderElectric
и имеющих действующий сертификат «пуско-наладочные работы, сервисное обслуживание охладительных машин BCEF 0401 А» (В4)» (далее – Критерий
№ 2).

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении
Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке
и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными в Законе
о закупках принципами, в том числе принцип
ами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу положений пунктов 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках
в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные
положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок
на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно положениям раздела 6 Документации расчет баллов заявкам участников закупки по Критерию № 1 осуществляется следующим образом:

«В2 = 0 – 1, где

Отсутствие специалистов, сертифицированных компанией-производителем SchneiderElectric или авторизованным сервисным партнером на территории России на проведение пуско-наладочных работ, сервисное обслуживание и ремонт, гарантийному и постгарантийному сопровождению оборудования системы технологического холодоснабжения производства SchneiderElectric и имеющих действующий сертификат «пуско-наладочные работы, сервисное обслуживание охладительных машин BCEF 0401 A»– 0 баллов.

Количество В2 баллов при наличии специалистов, сертифицированных компанией-производителем SchneiderElectric или авторизованным сервисным партнером на территории России на проведение пуско-наладочных работ, сервисное обслуживание и ремонт, гарантийному и постгарантийному сопровождению оборудования системы технологического холодоснабжения производства SchneiderElectric и имеющих действующий сертификат «пуско-наладочные работы, сервисное обслуживание охладительных машин BCEF 0401 A», равно или более 2 считается по формуле:

B2 = Di/Dmax ,

где:

Di – количество сертифицированных специалистов, на которых i–тым Участником представлены документы пунктов 1-3 столбца 3 строки 3 настоящей таблицы

Dmax – максимальное количество сертифицированных специалистов,
на которых i–тым Участником представлены документы пунктов 1-3 столбца 3 строки 3 настоящей таблицы, среди заявок Участников. Dmax для расчета
в формуле ограничена максимальным/предельным количеством не более 4.
В случае предоставления документов пунктов 1-3 столбца 3 строки 3 настоящей таблицы на большее количество специалистов для расчета будет принято предельное количество – 4».

При этом положениями Документации установлено, что для расчета баллов по Критерию участнику закупки в составе заявки необходимо представить:

«1. Копии трудовых книжек/срочных договоров/договоров ГПХ, или заверенные копии штатного расписания, или копии иных договоров, подтверждающих обеспеченность Участника трудовыми ресурсами, необходимыми для оказаний услуг, выполнения работ по предмету закупки и заключения договора;

2. Копии действующих сертификатов специалистов Участника, подтверждающих сертификацию на пуско-наладочные работы, сервисное обслуживание охладительных машин BCEF 0401 A»

3. Копия действующего сертификата, подтверждающего, что организация, проводящая обучение, имеет статус авторизованного сервисного партнера на территории России.

Обязательно предоставление всех выше перечисленных документов».

При этом положениями раздела 6 Документации установлен порядок оценки заявок участников закупки по Критерию № 2, а именно:

«В4 = 0 – 1, где

Отсутствие круглосуточной службы технической поддержки,
включающей в себя колл-центр и не менее 2 мобильных бригад, или наличие
количества мобильных бригад и/или специалистов, состоящих
в мобильной бригаде, менее количества, указанного в столбце 2 строки 5 настоящей таблицы, – 0 баллов

Количество В4 баллов при наличии круглосуточной службы технической поддержки, включающей в себя колл-центр и не менее 2 мобильных бригад, указанных в столбце 2 строки 5 настоящей таблицы:

B4 = (Hi|Hmax + Ji/Jmax)/2,

где:

Hi – количество мобильных бригад, на которых i–тым Участником представлены документы пунктов 1-3, 9-11 или 1-11 столбца 3 строки 5 настоящей таблицы

Hmax – максимальное количество мобильных бригад, на которых i–тым Участником представлены документы пунктов 1-3, 9-11 или 1-11 столбца 3 строки 5 настоящей таблицы, среди заявок Участников. Hmax для расчета в формуле ограничена максимальным/предельным количеством не более 4. В случае предоставления документов пунктов 1-3, 9-11 или 1-11 столбца 3 строки 5 настоящей таблицы на большее количество мобильных бригад для расчета будет принято предельное количество – 4.

Ji – количество специалистов, состоящих в каждой мобильной бригаде, на которых i–тым Участником представлены документы пунктов 1-3, 9-11 или 1-11 столбца 3 строки 5 настоящей таблицы.

Jmax – максимальное количество специалистов, состоящих в каждой мобильной бригаде, на которых i–тым Участником представлены документы пунктов 1-3, 9-11 или 1-11 столбца 3 строки 5 настоящей таблицы,
среди заявок Участников.
Jmax для расчета в формуле ограничена максимальным/предельным количеством не более 4. В случае предоставления документов пунктов 1-3, 9-11 или 1-11 столбца 3 строки 5 настоящей таблицы на большее количество специалистов для расчета будет принято предельное количество – 4».

Вместе с тем в соответствии с порядком оценки по Критерию № 2 установлено, что обеспеченность участника закупки персоналом для пуско-наладочных работ, сервисное обслуживание и ремонт, гарантийному и постгарантийному сопровождению оборудования, указанного в Документации подтверждается:

«– Копиями трудовых книжек/срочных договоров/договоров ГПХ, или заверенные копии штатного расписания, или копии иных договоров, подтверждающих обеспеченность Участника трудовыми ресурсами, необходимыми для оказаний услуг, выполнения работ по предмету закупки
и заключения договора;

Копиями действующих сертификатов специалистов Участника, подтверждающих сертификацию на пуско-наладочные работы, сервисное обслуживание охладительных машин BCEF 0401 A»

Копиями действующего сертификата, подтверждающего, что организация, проводящая обучение, имеет статус авторизованного сервисного партнера на территории России.

Обязательно предоставление всех выше перечисленных документов.

Копии документов, подтверждающие наличие образования не ниже среднего профессионального технического (электротехнического) образования и прошедших государственную итоговую аттестацию:

- свидетельство об окончании профессионального обучения или сертификат, или аттестат или диплом о среднем профессиональном техническом образовании.

Или

- диплом о высшем образовании или после вузовском образовании».

Согласно пункту 3 раздела 1 Документации предметом Запроса предложений является комплексное техническое обслуживание системы технологического холодоснабжения объекта Заказчика.

В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России установлено,
что ООО «Систем Электрик» является автоматизированным сервисным партнером Schneider Electric.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил,
что ООО «Систем Электрик» является автоматизированным сервисным партнером Schneider Electric. При этом обучение сотрудников с целью получения вышеуказанных сертификатов осуществляется исключительно в отношении сервисных партнеров ООО «Систем Электрик».

При этом для получения соответствующего количества баллов
по Критериям №№ 1, 2 участнику закупки необходимо в составе заявки представить копии действующих сертификатов специалистов, подтверждающих сертификацию на пуско-наладочные работы, сервисное обслуживание охладительных машин BCEF 0401 A», что, в свою очередь, создает преимущественные условия участникам закупки, являющимися сервисными партнерами ООО «Систем Электрик» и, как следствие, приводит к ограничению круга участников закупки.

Дополнительно представитель Заявителя пояснил, что действие сертификата прекращается в случае увольнения сотрудника из организации, которая указана в сертификате как место работы такого сотрудника, в связи с чем для получения оценки по вышеуказанным критериям, по мнению Заявителя, участнику закупки необходимо представить сведения о сотрудниках, находящихся исключительно в штате такого участника закупки.

При этом представитель Заказчика представил сведения и пояснил,
что согласно пункту 3.1.1 проекта договора оказываемые по предмету
Запроса предложений услуги осуществляются силами сертифицированного высококвалифицированного персонала, имеющего квалификационные сертификаты и другие полномочия, дающие право проведения технического обслуживания, ремонта и экспертизы, в том числе гарантийного оборудования, эксплуатируемого Заказчика.

Так, для оказания услуг по предмету закупки исполнителем по договору, заключаемому по результатам Запроса предложения, должны быть привлечены специалисты, сертифицированые компанией-производителем Schneider Electric или авторизованным сервисным партнером на территории России на проведение пуско-наладочных работ, сервисное обслуживание и ремонт, гарантийному и постгарантийному сопровождению оборудования системы технологического холодоснабжения производства Schneider Electric и имеющих действующий сертификат «пуско-наладочные работы, сервисное обслуживание охладительных машин BCEF 0401 A».

В связи с чем Заказчиком установлен порядок оценки заявок участников закупки по Критериям №№ 1, 2 с целью выявления участника, наилучшим образом соответствующего требованиям Заказчика, а также способного обеспечить надлежащее выполнение работ по предмету закупки.

Кроме того, представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России представил письмо ООО «Систем Электрик» от 16.02.2023 № 20230216-3, согласно которому сертификат о прохождении курса считается действительным, если между работником и организацией, являющейся сервисным партнером существуют трудовые и/ или гражданско-правовые отношения.

Изучив положения Документации, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссией ФАС России установлено, что предмет и порядок оценки заявок участников закупки по Критериям №№ 1, 2 соответствует предмету Запроса котировок, что позволяет Заказчику определить участника закупки способного наилучшим образом исполнить обязательства по договору, заключаемому по результатам Запроса предложений.

Вместе с тем представителем Заявителя на заседании Комиссии
ФАС России не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего порядок оценки заявок участников закупки
по Критериям №№ 1, 2,
не противоречат требованиям Закона о закупках и Положения о закупке, в связи с чем довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России


РЕШИЛА:


Признать жалобу ООО «Профконсалт» (ИНН: 7707435908;
ОГРН: 1197746694430)
б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ПАО Сбербанк (ИНН: 7707083893; ОГРН: 1027700132195) при проведении запроса предложений
в электронной форме на право заключения договора
на оказание услуг
по комплексному и техническому обслуживанию системы технологического холодоснабжения (извещение ЗП-8100089437, размещенное на сайте https://www.sberbank-ast.ru) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех
месяцев со дня его вынесения.


Ведущий заседание Комиссии ФАС России: Т.Р. Казаров




Члены Комиссии ФАС России: А.В. Киселева




Д.О. Асдаханов




















Исп.Сейфетдинов Ш.Р.

тел.8(499)755-23-23 вн. 097-204


2023-18829


Связанные организации

ПАО Сбербанк
ИНН 7707083893, ОГРН 1027700132195
ООО «Профконсалт»
ИНН 7707435908, ОГРН 1197746694430
АО «Сбербанк-АСТ»
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441