Решение №28/43996/22 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-163/22 от 29 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-163/22
по результатам рассмотрения жалобы ООО «СЗЖИ»
на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг
в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

26.04.2022 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере
закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

ПАО «Россети Центр»: <...>,

ООО «СЗЖИ»: <...>,

представители АО «ЕЭТП» на заседание Комиссии ФАС России
не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «СЗЖИ» от 1
5.04.2022 01-14/203 на действия (бездействие) заказчика ПАО «Россети Центр» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку железобетонных стоек типа СВ
и железобетонных стоек типа СК для нужд ПАО «Россети Центр» (филиалов «Белгородэнерго», «Брянскэнерго», «Воронежэнерго», «Костромаэнерго», «Курскэнерго», «Липецкэнерго», «Орёлэнерго», «Смоленскэнерго», «Тамбовэнерго», «Тверьэнерго» и «Ярэнерго») и ПАО «Россети Центр
и Приволжье» (филиалов «Владимирэнерго», «Ивэнерго», «Калугаэнерго», «Кировэнерго», «Мариэнерго», «Нижновэнерго», «Рязаньэнерго», «Тулэнерго»
и «Удмуртэнерго») (извещение
32111012809), в соответствии о статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «СЗЖИ» (далее – Заявитель)
от 15.04.2022 № 01-14/203 на действия (бездействие) заказчика
ПАО «Россети Центр» (далее – Заказчик) при проведении конкурса
в электронной форме на право заключения договора на поставку железобетонных стоек типа СВ и железобетонных стоек типа СК для нужд ПАО «Россети Центр» (филиалов «Белгородэнерго», «Брянскэнерго», «Воронежэнерго», «Костромаэнерго», «Курскэнерго», «Липецкэнерго», «Орёлэнерго», «Смоленскэнерго», «Тамбовэнерго», «Тверьэнерго»
и «Ярэнерго») и ПАО «Россети Центр и Приволжье» (филиалов «Владимирэнерго», «Ивэнерго», «Калугаэнерго», «Кировэнерго», «Мариэнерго», «Нижновэнерго», «Рязаньэнерго», «Тулэнерго»
и «Удмуртэнерго») (извещение № 32111012809) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках)
устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные
требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ,
услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации,
Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими
федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними и
утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите
конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие)
юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении
торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги,
проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством
Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и
проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите
конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при
осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика
(исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым
способом, в единой информационной системе размещаются информация
о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки,
документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок,
проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (Положение о закупке), утвержденным решением Совета директоров ПАО «Россети» (протокол от 17.12.2018 № 334)
(далее – Положение о закупке).

В соответствии с извещением о проведении Конкурса
(далее – Извещение), документацией о проведении Конкурса
(далее – Документация), протоколами, составленными при определении
поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере
    закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 14.12.2021.

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 3 397 886 065, 20 рублей.

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 21.02.2022.

  4. На участие в Конкурсе подано 9 заявок.

  5. Дата рассмотрения заявок, поданных на участие в Конкурсе – 05.04.2022.

  6. По результатам рассмотрения заявок на участие в Конкурсе допущено 2 участника Конкурса.

  7. Дата осуществления оценки и сопоставления заявок, поданных на участие в Конкурсе – 07.04.2022.

  8. По результатам осуществления оценки и сопоставления заявок, поданных на участие в Конкурсе, 2 заявки признаны соответствующими требованиям Документации.

  9. Дата подведения итогов Конкурса – 07.04.2022.

  10. По результатам подведения итогов Конкурса победителем признано ООО «Элпро» с предложением о цене договора в размере 3 397 886 065, 20 рублей.

В целях полного и всестороннего изучения представленных материалов
Комиссией ФАС России объявлен перерыв с
22.04.2022 по 26.04.2022.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев,
позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки
с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном
в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке
и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания,
предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения
представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках
при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами
равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных
ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Вместе с тем пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик.

Согласно пункту 3.5.5 части I Документации описание участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки,
его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик осуществляется участником закупки в соответствии с требованиями части II «Техническая часть» Документации по формам, установленным в части III «Образцы форм для заполнения участниками закупки» Документации.

Частью III «Образцы форм для заполнения участниками закупки» Документации установлена форма технического предложения участника Конкурса, которая содержит описание предлагаемого к поставке товара, являющегося предметом Конкурса, в соответствии с требованиями Документации.

В соответствии с пунктом 3.1.12 части I Документации в техническом предложении участника Конкурса должны быть указаны, в том числе все технические характеристики, указанные в техническом задании.

При этом пунктом 1 технического задания на поставку железобетонных стоек типа СКЦ-11-2,5-1К, установлено, что закупаемая стойка должна соответствовать действующему нормативу ТУ 66-16-59-93 (далее – Техническое задание).

Вместе с тем в соответствии с пунктом 5 Технического задания предоставляемая поставщиком техническая и эксплуатационная документация для каждой партии стоек должна включать паспорт товара.

Согласно пункту 3.5.10 части I Документации сведения (условия оплаты, сроки поставки/ выполнения работ/оказания услуг, технические характеристики и иная информация), указанные в различных документах (формах, полях) заявки участника Конкурса, не должны носить противоречивый характер.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 5.4.5 части I Документации Закупочная комиссия отклоняет заявку участника в случаях, если заявка участника не соответствует требованиям, установленным документацией
о закупке, в том числе к продукции, работам, услугам, форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов, а также в случае
не предоставления участником закупки обеспечения заявки (если такое требование установлено документацией о закупке).

Согласно протоколу рассмотрения заявок, поданных на участие
в Конкурсе, от 05.04.2022 № 0701-ИА-21-1 Заказчиком принято решение
об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе, поскольку сведения, представленные в документах в составе заявки Заявителя, носят противоречивый характер, а именно в техническом предложении Заявителя при описании технических характеристик предлагаемого к поставке товара «Стойка ж/б коническая СКЦ-11-2.5-1К» указано, что предлагаемый к поставке товар соответствует нормативу ТУ 66-16-59-93, при этом согласно паспорту
товара № 290/5 (далее – Паспорт), приложенному в состав заявки
Заявителя, предлагаемый к поставке товар соответствует нормативу
ТУ 5863-001-53680443-2012.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил, что Заказчиком при рассмотрении заявки Заявителя неправомерно учтен Паспорт, поскольку согласно пункту 8.2.4 части I Документации следует «считать ничтожным следующее требование, указанное в Техническом(их) задании(ях), а именно: «Участник закупочных процедур на право заключения договора на поставку {...} для нужд {…} обязан предоставить в составе своего предложения документацию (технические условия, руководство по эксплуатации и т.п.) на конкретный вид продукции, заверенную производителем. Данный документ должен подтверждать технические характеристики, заявленные поставщиком оборудования в техническом предложении». Проверка Заявок на соответствие данному требованию производится не будет».

Представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России пояснил, что Заказчик при рассмотрении заявки Заявителя исходил из совокупности представленных сведений и документов, представленных в составе заявки Заявителя, при этом Паспорт расценен Заказчиком как неотъемлемая часть заявки Заявителя, представленная в соответствии с пунктом «ц» приложения
№ 2 к части IV Документации, согласно которой участник закупки вправе включить в состав заявки документы, которые, по мнению участника закупки, подтверждают его соответствие требованиям Документации.

Дополнительно представитель Заказчика пояснил, что пункт 5 Технического задания не содержит требования о представлении паспорта предлагаемого к поставке товара в составе заявки участника закупки, поскольку данное требование установлено к поставщику, то есть победителю Конкурса, во исполнение договора, заключаемого по результатам Конкурса, соответственно, отклонение заявки участника закупки, ввиду отсутствия паспорта товара
в составе заявки участника Конкурса Документацией не предусмотрено.

Кроме того, прикладывая в состав заявки Паспорт, а также учитывая требование Документации о недопустимости наличия противоречивых сведений в составе заявки участника Конкурса, Заявитель принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения вышеуказанного требования.

Изучив представленные материалы, Комиссией ФАС России установлено, что сведения, представленные Заявителем в техническом предложении, не соответствуют сведениям, представленным в Паспорте,
в связи с чем Заказчику не представляется возможным определить соответствие предлагаемого Заявителем к поставке товара требованиям Документации.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил сведений и доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, отказавшего Заявителю в допуске к участию в Конкурсе,
не противоречат требованиям Закона о закупках, Положения о закупке
и Документации.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СЗЖИ» (ИНН: 6319179297; ОГРН: 1146319000849) от 15.04.2022 01-14/203 на действия (бездействие) заказчика ПАО «Россети Центр» (ИНН: 6901067107; ОГРН: 1046900099498) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку железобетонных стоек типа СВ и железобетонных стоек типа СК для нужд ПАО «Россети Центр» (филиалов «Белгородэнерго», «Брянскэнерго», «Воронежэнерго», «Костромаэнерго», «Курскэнерго», «Липецкэнерго», «Орёлэнерго», «Смоленскэнерго», «Тамбовэнерго», «Тверьэнерго» и «Ярэнерго») и ПАО «Россети Центр и Приволжье» (филиалов «Владимирэнерго», «Ивэнерго», «Калугаэнерго», «Кировэнерго», «Мариэнерго», «Нижновэнерго», «Рязаньэнерго», «Тулэнерго» и «Удмуртэнерго») (извещение № 32111012809) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех
месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Связанные организации

ООО "СЗЖИ"
ИНН 6319179297, ОГРН 1146319000849
ПАО "Россети Центр"
ИНН 6901067107, ОГРН 1046900099498
АО "ЕЭТП"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353