Решение №28/112107/23 Решение 223фз-471/23 от 28 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-471/22

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТД Арма» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии
с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

25.12.2023 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

ведущего заседание Комиссии ФАС России – заместителя начальника
<...>,

членов Комиссии ФАС России:

<...>,

<...>,

при участии представителей:

ОАО «РЖД»: <...> (доверенность от 25.08.2022 № ЦДЗС-58/Д),

ООО «ТД Арма»: <...> (доверенность от 18.12.2023 б/н),

представители ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор) на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «ТД «Арма» б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД»
при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку шлифовального инструмента (извещение № 2467/ОКЭ-ЦДЗС/23, размещенное на сайте https://www.rts-tender.ru), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон
о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «ТД «Арма» (далее – Заявитель) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку шлифовального инструмента (извещение № 2467/ОКЭ-ЦДЗС/23, размещенное
на сайте https://www.rts-tender.ru) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров
по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.

При этом частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено,
что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением совета директоров ОАО «РЖД» от 28.06.2018 (протокол № 26) (в редакции с изменениями, утвержденными решением совета директоров ОАО «РЖД» от 22.06.2023
(протокол № 13)) (далее – Положение о закупке).

В соответствии с извещением о проведении Конкурса (далее – Извещение), конкурсной документацией (далее – Документация), протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1. Извещение размещено на сайте Оператора – 31.10.2023;

2. Начальная (максимальная) цена договора (далее – НМЦД) – 120 478 215,23 руб.;

3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 16.11.2023;

4. На участие в Конкурсе подано 3 заявки;

5. Дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Конкурсе – 24.11.2023;

4. По результатам рассмотрения первых частей заявок соответствующими требованиям Документации признаны 3 заявки;

5. Дата рассмотрения вторых частей заявок – 01.12.2023;

6. По результатам рассмотрения вторых частей заявок соответствующими требованиям Документации признаны 3 заявки;

7. Дата и время начала подачи дополнительных ценовых предложений – 04.12.2023 (далее – Переторжка);

8. Дата подведения итогов Конкурса – 05.12.2022;

9. Победителем Конкурса признан участник № 2 с предложением о цене договора в размере 96 382 512,18 руб.

В ходе заседания 19.12.2023 Комиссией ФАС России на основании части 14.1
статьи 18.1 Закона о защите конкуренции срок рассмотрения продлен до
25.12.2023.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном
в статье 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика
при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки
с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки
и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном
в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Согласно доводу Жалобы Заказчиком неправомерно указаны в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок б/д б/н (далее – Протокол) расчет
и количество баллов участников закупки.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания,
предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит
рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей
Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке
товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными в Законе о закупках принципами, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению
к участникам закупки.

Пунктом 4 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать результаты оценки заявок на участие
в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок
о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок
(в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена
оценка таких заявок).

Подпунктом «а» пункта 10 части 5 статьи 3.4 Закона о закупках установлено,
что если конкурс в электронной форме включает этап дополнительных ценовых предложений, то участники конкурса в электронной форме
должны быть проинформированы о наименьшем ценовом предложении из всех ценовых предложений, поданных участниками такого конкурса.

Согласно Протоколу участникам Конкурса присвоены баллы (значения)
по каждому показателю критериев оценки заявок.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил,
что
Заказчиком неправомерно опубликован до проведения Переторжки Протокол
с указанием результатов оценки и сопоставления заявок участников Конкурса
по неценовым критериям, что по мнению Заявителя, нарушает принципы
Закона о закупках.

При этом, по мнению представителя Заявителя, указание в Протоколе результатов оценки и сопоставления заявок участников Конкурса по неценовым критериям создает преимущество другим участникам, предоставляя возможность подсчета набираемых баллов и сопоставления их с баллами других участников.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил,
что во исполнение требований Закона о закупках Протокол содержит информацию
о количестве баллов (значениях) по каждому из критериев оценки и сопоставления заявок.

Кроме того, представитель Заказчика сообщил, что в соответствии с подпунктом «а» пункта 10 части 5 статьи 3.4 Закона о закупках Заказчик посредством электронной площадки оператора до начала этапа подачи дополнительных ценовых предложений проинформировал участников закупки о наименьшем ценовом предложении из всех ценовых предложений, поданных участниками конкурса.

Комиссия ФАС России, изучив Положение о закупке, положения Документации, заслушав пояснения представителя Заказчика и Заявителя, приходит к выводу,
что
Протокол сформирован с учетом требований Закона о закупках, Положения
о закупке и Документации.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России
не представил доказательств, однозначно свидетельствующих о неправомерности
действий Заказчика, в связи с чем Комиссии ФАС России не представляется
возможным прийти к выводу об обоснованности довода Жалобы.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ТД «Арма» (ИНН: 7708271875;
ОГРН: 5157746026191
) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727; ОГРН: 1037739877295) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку шлифовального инструмента (извещение № 2467/ОКЭ-ЦДЗС/23, размещенное на сайте https://www.rts-tender.ru) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России:

 

 

 

Члены Комиссии ФАС России:

<...>

 

 

 

<...>

 

 

 

<...>

 

Связанные организации

ОАО «РЖД»
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295
ООО "ТД "Арма"
ИНН 7708271875, ОГРН 5157746026191
ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666