Решение №28/87121/22 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-371/22 от 20 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-371/22

по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

15.09.2022 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей

<...> (далее – Заказчик): <...>,

<...>: <...>,

<...>: <...>,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
<...> от 08.09.2022 № 2964 на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении запроса котировок
в электронной форме на право заключения договора на поставку комплекта оборудования инверторной модульной системы для объекта капитального строительства <...> (извещение № 32211638289),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель)
от 08.09.2022 № 2964 на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> (далее – Оператор) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку комплекта оборудования инверторной модульной системы для объекта капитального строительства <...> (извещение № 32211638289) (далее – Запрос котировок, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон
о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг
и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом
о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2
Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с документацией о конкурентной закупке
(далее – Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу в информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет»: www.roseltorg.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов
с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://www.roseltorg.ru, регулируются Регламентом процесса проведения процедур с использованием специализированной электронной торговой площадки «Коммерческие закупки» <...>, утвержденным заместителем генерального директора по развитию <...> (редакция № 43 от 22.08.2022) (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках
при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение
об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки
и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные
в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке,
за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4
Закона о закупках.

Согласно извещению об осуществлении закупки (далее – Извещение), Документации, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе
    в сфере закупок www.zakupki.gov.ru
    (далее – ЕИС) – 23.08.2022.

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 5 552 150 рублей.

  3. Дата окончания срока подачи заявок – 01.09.2022.

  4. На участие в Запросе котировок подано 3 заявки.

  5. Дата рассмотрения заявок, поданных на участие в Запросе котировок – 05.09.2022.

  6. Соответствующими требованиям Документации признаны
    3 заявки участников закупки.

  7. Дата подведения итогов – 05.09.2022.

  8. По результатам подведения итогов победителем признано
    <...> с предложением о цене договора в размере 4 969 998, 86 рублей.

Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Запроса котировок, в результате чего Заявитель не смог подать заявку на участие в закупке.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился
и сообщил, что при проведении Запроса котировок Оператор действовал
в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации и Регламента.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Оператора и Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней.
За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Пунктом 28.1 Регламента установлено, что публикация Извещения, выбор формы торгов осуществляется организатором торгов.

В соответствии с пунктом 28.10 Регламента организатор торгов несет ответственность за достоверность размещаемой информации, содержащейся
в документах и сведениях, в том числе за применение электронной подписи,
за действия, совершенные на основании указанных документов и сведений,
за своевременное уведомление Оператора о внесении изменений в документы
и сведения, за замену или прекращение действия указанных документов.

На основании извещения, размещенного в ЕИС, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок – 01.09.2022
в 12:00 (МСК)
.

Вместе с тем в соответствии с Извещением, размещенным на сайте
Оператора, дата и время окончания срока подачи на участие в Запросе котировок – 31.08.2022 в 12:00 (МСК).

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя представил сведения и сообщил, что Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых
при проведении Запроса котировок, в части указания даты окончания срока подачи заявок, в результате чего Заявитель не смог подать заявку на участие
в закупке.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России пояснил, что программно-технический комплекс Оператора в период подачи заявок работал в штатном режиме, без сбоев, участниками Запроса котировок успешно поданы заявки на участие.

Вместе с тем представитель Оператора сообщил, что срок окончания подачи заявок завершен Оператором в соответствии с действующей на сайте Оператора редакцией Извещения, а именно 31.08.2022 в 12:00 (МСК).

Изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Оператора и Заказчика, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Оператора не противоречат требованиям Закона о закупках, Документации и Регламента.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии
ФАС России не представил сведений и доказательств, подтверждающих,
что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных
и технических средств, используемых при проведении Запроса котировок.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <...> от 08.09.2022 № 2964 на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку комплекта оборудования инверторной модульной системы для объекта капитального строительства
<...> (извещение № 32211638289) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны