Решение №28/109301/22 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-475/22 от 2 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-475/22

по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии
с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

29.11.2022 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

<...>: <...>, <...>,

представители <...>, <...> на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
<...> от 17.11.2022 № 3296, направленную письмом Московского УФАС России от 22.11.2022 № НП/58997/22, на действия (бездействие) заказчика <...> при проведении открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства
на право заключения договора на поставку продукции бумажной
для обеспечения предприятий полигона Московской железной дороги
и ДЗО (извещение № 4829/ОАЭ-ЦДЗС/22, размещенное на сайте
https://www.rts-tender.ru), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель)
от 17.11.2022 № 3296, направленная письмом Московского УФАС России
от 22.11.2022 № НП/58997/22, на действия (бездействие) заказчика
<...> (далее – Заказчик)
при проведении открытого аукциона
в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства
на право заключения договора на поставку продукции бумажной для обеспечения предприятий полигона Московской железной дороги
и ДЗО (извещение № 4829/ОАЭ-ЦДЗС/22, размещенное на сайте
https://www.rts-tender.ru
) (далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа
и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

В силу положений части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением
о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением совета директоров ОАО «РЖД» (далее – Положение о закупке).

В соответствии с извещением о проведении Аукциона
(
далее – Извещение), аукционной документацией (далее – Документация):

  1. Извещение размещено на сайте оператора электронной площадки (https://www.rts-tender.ru) – 28.10.2022;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 106 992 436, 43 рублей;

  3. Дата окончания срока подачи заявок – 21.11.2022;

  4. Дата рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие
    в Аукционе – 02.12.2022;

  5. Дата проведения Аукциона – 05.12.2022;

  6. Дата рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие
    в Аукционе – 07.12.2022;

  7. Дата подведения итогов – 07.12.2022.

В целях полного и всестороннего изучения представленных материалов Комиссией ФАС России объявлен перерыв с 25.11.2022 по 29.11.2022.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося
в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Заказчика, неправомерно установившего в Документации требование к характеристикам товаров «Бумага для офисной техники», указанных в пунктах 4,5 технического задания Документации
(далее – Техническое задание), которым в совокупности соответствует продукция единственного производителя НПАО «Светогорский ЦБК».

Представители Заказчика с доводом Жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках
при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными
в Законе о закупках принципами, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Пунктом 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках установлено,
что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться правилами, предусмотренными
Законом о закупках, в том числе в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если
не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

В силу положений пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках
в документации о закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком
и предусмотренные техническими регламентами в соответствии
с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В пунктах 4,5 Технического задания к закупаемым товарам указаны технические и функциональные характеристики, в том числе следующая: «Бумага должна быть изготовлена с использованием технологии ColorLok».

Из Жалобы Заявителя следует, что производство товара
с использованием технологии «
ColorLok» осуществляется единственным производителем, а именно НПАО «Светогорский ЦБК», что, по мнению Заявителя, ограничивает количество участников закупки.

Вместе с тем представители Заказчика на заседании Комиссии
ФАС России представили спецификации бумаги листовой для офисной техники, подтверждающие, что помимо НПАО «Светогорский ЦБК» производство бумаги с использованием технологии «ColorLok» осуществляется также

АО «Группа «Илим», ООО «Европапир».

Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии
ФАС России не явился, а также не представил доказательств, подтверждающих, что установленной в Техническом задании характеристике о необходимости поставки бумаги, произведенной с использованием технологии «ColorLok»,

соответствует товар исключительно НПАО «Светогорский ЦБК».

Изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о закупках, Документации и Положения о закупке.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <...> от 17.11.2022 № 3296, направленную
письмом Московского УФАС России от 22.11.2022 № НП/58997/22,
на действия (бездействие) заказчика <...> при проведении открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства
на право заключения договора на поставку продукции бумажной
для обеспечения предприятий полигона Московской железной дороги
и ДЗО (извещение № 4829/ОАЭ-ЦДЗС/22, размещенное на сайте
https://www.rts-tender.ru) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны