Решение №17/55562/19 Решение №223фз-675/19 от 1 июля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-675/19
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Современные технологии
заземления» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
27.06.2019 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
рассмотрев жалобу ООО «Современные технологии заземления» от 20.06.2019 № 20/06-1 на действия (бездействие) оператора ЗАО «Сбербанк-АСТ» при проведении ФГУП «Государственной корпорацией по организации воздушного движения в РФ» аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку заземляющих устройств для нужд Центров ОВД филиала «Аэронавигация Северо-Восточной Сибири» (извещение № 31907883889), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «Современные технологии заземления» (далее – Заявитель) от 20.06.2019 № 20/06-1 на действия (бездействие) оператора ЗАО «Сбербанк-АСТ» (Оператор) при проведении ФГУП «Государственной корпорацией по организации воздушного движения в РФ» (далее — Заказчик) аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку заземляющих устройств для нужд Центров ОВД филиала «Аэронавигация Северо-Восточной Сибири» (извещение № 31907883889) (далее — Аукциона, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ФГУП «Государственной корпорации по организации воздушного движения в РФ» (далее – Положение о закупке).
Согласно извещению о проведении Аукциона, Документации о проведении Аукциона (далее — Извещение, Документация, Аукцион) осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы (далее - ЕИС) и сайта ЭТП ЗАО «Сбербанк-АСТ», расположеного по адресу: http://sberbank-ast.ru. (далее — Регламент).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 20.05.2019;
-
начальная (максимальная) цена договора — 1 741 929 рублей;
-
дата окончания подачи заявок — 28.05.2019;
-
на участие в Аукционе подано – 6 заявок;
-
на участие в Аукционе допущено – 4 заявки;
-
дата проведения Аукциона – 03.06.2019;
-
дата подведения итогов — 11.06.2019;
-
заключен договор от 24.06.2019 № 19-487/3.
В целях полного и всестороннего изучения Жалобы, а также представленных материалов, Комиссией ФАС России объявлен перерыв до 27.06.2019.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем Оператором направлено ценовое предложение Заявителя в составе второй части заявки Заявителя.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Документацией Заказчика об Аукционе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) на право заключения договора на поставку заземляющих устройств для нужд Центров ОВД филиала «Аэронавигация Северо-Восточной Сибири» заявка на участие в Аукционе должна состоять из двух частей и ценового предложения.
Согласно пункту 19 статьи 3.4 Закона о закупках Заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения.
Согласно пункту 2 части 10 статьи 3.3 Закона о закупках о содержании ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, за исключением проведения аукциона в электронной форме, а также дополнительных ценовых предложений (если подача дополнительных ценовых предложений предусмотрена извещением об осуществлении конкурентной закупки в электронной форме и документацией о конкурентной закупке в электронной форме) до формирования итогового протокола.
В случае если по окончанию срока подачи заявок на участие в Аукционе подана только одна заявка, Оператор направляет Заказчику первую и вторую части заявки на участие, а также ценовое предложение.
Из Жалобы следует, что заявка Заявителя на участие в Аукционе в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок допущена на участие в Аукционе, в соответствии с протоколом рассмотрения ценовых предложений Заявителем подано лучшее предложение о цене договора. В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок, заявка Заявителя отклонена, поскольку во второй части заявки содержится ценовое предложение, что противоречит пункту 28 Аукционной Документации Заказчика. По мнению Заявителя, его права и законные интересы при проведении Аукциона нарушены действиями Оператора, поскольку функционалом площадки Оператора предусмотрено, что аукционная заявка состоит из трех частей и все части обязательны для заполнения, при этом третья часть заявки должна содержать ценовое предложение.
Вместе с тем, Заявителем на заседании комиссии ФАС России представлена вторая часть заявки не содержащая ценового предложения, в связи с чем, Комиссия ФАС России приходит в выводу о том, что Оператором электронной площадки неправомерно направлено ценовое предложение заявителя в составе второй части заявки на участие в Аукционе.
Вместе с тем, представитель Оператора на заседание комиссии ФАС России не представил сведений, подтверждающих, что при направлении вторых частей заявок на участие в Аукционе Оператором не направлено ценовое предложение Заявителя совместно со второй частью заявки.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств, что нарушает требования части 12 статьи 3.3 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО «Современные технологии заземления» (ИНН: 7723415779; ОГРН: 5157746003553) от 20.06.2019 № 20/06-1 на действия (бездействие) оператора ЗАО «Сбербанк-АСТ» (ИНН: 7707308480; ОГРН: 1027707000441) при проведении ФГУП «Государственной корпорацией по организации воздушного движения в РФ» аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку заземляющих устройств для нужд Центров ОВД филиала «Аэронавигация Северо-Восточной Сибири» (извещение № 31907883889) обоснованной.
2. Признать в действиях ЗАО «Сбербанк-АСТ» нарушение части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
3. Обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, не выдавать, поскольку между Заказчиком и победителем заключен договор.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.