Решение №17/64628/19 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-777/19 от 26 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-777/19

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Берега Групп» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

23.07.2019 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Берега Групп» оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» при проведении ФГБОУ ВО «Уфимиский государственный авиационный технический университет» аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку встроенного шкафа для архивных документов (кафедра МиФМ) (извещение № 31908038357) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Берега Групп» (далее — Заявитель) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (далее — Оператор) при проведении ФГБОУ ВО «Уфимиский государственный авиационный технический университет» (далее — Заказчик) аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку встроенного шкафа для архивных документов (кафедра МиФМ) (извещение № 31908038357) (далее — Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг ФГБОУ ВО «Уфимиский государственный авиационный технический университет» (далее Положение о закупках).

Согласно Документации, заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://www.roseltorg.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://www.roseltorg.ru, регулируются Регламентом специализированной торговой секции для проведения закупок в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства АО «Единая электронная торговая площадка», утвержденным Генеральным директором АО «ЕЭТП» А.А. Емельяновым (далее – Регламент).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение о проведении Аукционе (далее — Извещение, Документация) размещены в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 27.06.2019;

  2. Начальная (максимальная) цена договора — 88 756 рублей;

  3. Дата окончания подачи заявок —05.07.2019;

  4. На участие в Аукционе подано – 3 заявок;

  5. На участие в Аукционе допущено – 3 заявок;

  6. Дата подведения итогов — 12.07.2019.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку при подаче ценового предложения Заявителем на сайте Оператора появлялась ошибка «Переданное значение цены не входит в диапазон от «83 874,14 до 87868,22», в связи с чем Заявитель не смог подать ценовое предложение при проведении Аукциона.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения Оператора Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 части 7 статьи 3.4 Закона о закупках, «шаг аукциона» составляет от 0,5 процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены договора.

На заседании комиссии ФАС России представитель Оператора представил письменные пояснения, графические изображения и пояснил, что программно-технический комплекс Оператора в день проведения Аукциона работал в штатном режиме без сбоев.

При этом, представитель Оператора пояснил, что Заявителем при проведении Аукциона подано ценовое предложение в раздел «Предложение с НДС» в размере 87 861,10 без учета НДС.

Вместе с тем представитель Оператора пояснил, что в раздел «Предложение с НДС» встроен калькулятор, который автоматически производит вычет 20% от ценового предложения поданного Заявителем, в следствии чего итоговый результат при вычете 20% от вышеуказанного ценового предложения поданного Заявителем не входит в диапазон от 83 874,14 до 87868,22.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Берега Групп» (ИНН: 1656054259; ОГРН:1101690016471) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (ИНН:7707704692; ОГРН: 1097746299353) при проведении ФГБОУ ВО «Уфимиский государственный авиационный технический университет» аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку встроенного шкафа для архивных документов (кафедра МиФМ) (извещение № 31908038357) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны