Решение №28/79063/21 РЕШЕНИЕ №223ФЗ-502/21 от 17 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-502/21

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Эль Димедика» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

14.09.2021 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе: <...>,

при участии представителей:

ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России (далее – Заказчик): <...>,

ООО «Эль Димедика»: <...>,

представители АО «Сбербанк-АСТ» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Эль Димедика» от 07.09.2021 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» при проведении аукциона
в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора
на поставку расходных материалов и инструментов для стоматологического отделения (извещение № 32110574283),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Эль Димедика»
(далее — Заявитель) от 07.09.2021 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» при проведении аукциона
в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора
на поставку расходных материалов и инструментов для стоматологического отделения (извещение № 32110574283) (далее –
Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочной документацией (далее – Документация) установлено,
что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора
по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:
http://utp.sberbank-ast.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов
с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»:
http://utp.sberbank-ast.ru, регулируются Регламентом торговой секции
«Закупки по 223-ФЗ» универсальной торговой платформы
utp.sberbank-ast.ru,
утвержденным генеральным директором АО «Сбербанк-АСТ» Андреевым Н.Ю.(далее – Регламент).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом,
в единой информационной системе (далее – ЕИС) размещаются информация
о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения
об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением
о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – Извещение) – 20.08.2021.

      2. Начальная (максимальная) цена договора – 5 000 000 рублей.

      3. Дата окончания срока подачи заявок в Аукционе 30.08.2021.

      4. Дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе – 31.08.2021.

      5. На участие в Аукционе подано 3 заявки.

      6. К участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок допущено 2 участника закупки.

      7. Дата подачи ценовых предложений – 01.09.2021.

      8. Во время проведения Аукциона ценовое предложение подали 2 участника закупки.

      9. Дата рассмотрения вторых частей заявок на участие
        в Аукционе –
        02.09.2021.

      10. По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие
        в Аукционе, соответствующими требованиям Документации признанны 2 заявки участников закупки.

      11. Дата подведения итогов Аукциона – 02.09.2021.

      12. Победителем Аукциона признано ООО «МЕДСТОМ СНАБ»
        с предложением о цене договора в размере
        1 580 582,54 рублей.

Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное ценовое предложение.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика и Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя представил сведения и пояснил, что в личном кабинете на сайте Оператора при подаче очередного предложения о цене контракта возникла техническая ошибка, в результате чего Заявитель не смог подать очередное предложение о цене контракта.

При этом согласно письменным пояснениям Оператора 29.08.2021
на сайте Оператора был зафиксирован технический сбой, выразившийся
в невозможности отработки контроля при подаче ценовых предложений.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных
и технических средств, используемых при проведении Запроса предложений, что нарушает часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение
о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Эль Димедика» (ИНН: 9706012290;
ОГРН: 1217700021835) от 07.09.2021 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» (ИНН: 7707308480;
ОГРН: 1027707000441) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку расходных материалов и инструментов для стоматологического отделения
(извещение № 32110574283) обоснованной.

2. Признать в действиях АО «Сбербанк-АСТ» нарушение части 12
статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленного нарушения, в соответствии с принятым решением
от 14.09.2021 № 223ФЗ-502/21.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

АО "Сбербанк-АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
ООО "Эль Димедика"
ИНН 9706012290, ОГРН 1217700021835
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР ТЕРАПИИ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ МЕДИЦИНЫ" МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ИНН 7709024283, ОГРН 1027739172240