Решение №К – 150/13 Решение и предписание по делу по жалобе ОАО «Завод «Проммаш» от 1 февраля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № К – 150/13 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

01.02.2013 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ОАО «Завод «Проммаш» (далее – Заявитель) от 24.01.2013 № 33/143 на действия Министерства обороны Российской Федерации (далее – Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ООО «РТС-тендер» открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку посудо - хозяйственного имущества и оборудования продовольственной службы для нужд Министерства обороны Российской Федерации в 2013 году (номер извещения 0173100004513000015) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в документации об Аукционе требования к техническим характеристикам поставляемых товаров, которые ограничивают количество участников размещения заказа, и соответствуют продукции только одного производителя по пунктам 1, 2 – «Flott», по пунктам 11, 12 – «Angelo Po», по пунктам 16, 17, 18 – «Hackman».
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при утверждении документации об Аукционе Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 25.01.2013;
2) начальная максимальная цена контракта – 465 717 853,23 рубля;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 11.02.2013 в 09:00.
Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
На заседании Комиссии представителями Заявителя представлены документы и сведения, в том числе скриншоты с сайтов производителей «Flott», «Angelo Po», «Hackman», свидетельствующие о том, что установленные в следующих пунктах Приложения № 2 документации об Аукционе требования к функциональным и техническим характеристикам поставляемых товаров:
- в пункте 1 Приложения № 2 документации об Аукционе – к машинам для очистки картофеля соответствует исключительно модель «Flott 16К» производителя – «Flott», в том числе по следующим параметрам: «…номинальная потребляемая мощность 0,30 (± 0,05) кВт; номинальное напряжение ~380 (± 38) В; габаритные размеры 400x450x840 (± 30) мм; максимальная производительность не менее 150 кг/час; единовременная загрузка не менее 5 кг…»;
- в пункте 2 Приложения № 2 документации об Аукционе - к машинам для очистки картофеля соответствует исключительно модель «Flott 20К» производителя – «Flott», в том числе по следующим параметрам: «…номинальная потребляемая мощность 0,6 (± 0,05) кВт; номинальное напряжение ~380 (± 38) В; габаритные размеры 620x620x980 (± 30) мм; максимальная производительность не менее 400 кг/час; единовременная загрузка не менее 14 кг…»;
- в пункте 11 Приложения № 2 документации об Аукционе – к пароконвектоматам соответствует исключительно модель «Angelo Po FX101E2» производителя – «Angelo Po», в том числе по следующим параметрам: «…номинальная потребляемая мощность 17,1 (± 0,2) кВт; номинальное напряжение ~380 (± 38)В; габаритные размеры 950х900х1000 (± 30) мм; способ образования пара - парогенератор; 10 уровней гастроемкостей типа GN 1/1; автоматическая мойка рабочей камеры; не менее 4 базовых режимов работы, наличие не менее 150 программ в библиотеке; максимальная температура внутри камеры не менее 270 °С; стенки камеры изготовлены из нержавеющей стали AISI304; дно и верх камеры изготовлены из нержавеющей стали AISI316 толщиной 1,2 мм (± 0,1) мм…»;
- в пункте 12 Приложения № 2 документации об Аукционе – к пароконвектоматам соответствует исключительно модель «Angelo Po FX201E3» производителя – «Angelo Po», в том числе по следующим параметрам: «…номинальная потребляемая мощность 34,3 (± 0,2) кВт; номинальное напряжение ~380 (± 38)В; габаритные размеры 950х900х1800 (± 30) мм; способ образования пара - парогенератор; 20 уровней гастроемкостей типа GN 1/1; автоматическая мойка рабочей камеры; не менее 4 базовых режимов работы, наличие не менее 150 программ в библиотеке; максимальная температура внутри камеры не менее 270 °С; стенки камеры изготовлены из нержавеющей стали AISI304; дно и верх камеры изготовлены из нержавеющей стали AISI316 толщиной 1,2 мм (± 0,1) мм…»;
- в пункте 16 Приложения № 2 документации об Аукционе – к котлам электрическим соответствует исключительно модель «Hackman Viking 100E» производителя – «Hackman», в том числе по следующим параметрам: «…номинальная потребляемая мощность 18,0 (± 0,2) кВт; 3 фазы, номинальное напряжение ~380(± 38) В; габаритные размеры 1180х780х925 (± 30) мм; четыре чугунные конфорки, время разогрева до температуры 300 °С не более 10 мин, каждая конфорка оснащена шарниром, позволяющим легко чистить плиту, площадь жарочной поверхности не менее 0,48 м²…»;
- в пункте 17 Приложения № 2 документации об Аукционе – к сковородам электрическим соответствует исключительно модель «Hackman Superprince 20S» производителя – «Hackman», в том числе по следующим параметрам: «…номинальная потребляемая мощность 7,5 (±0,2) кВт; номинальное напряжение ~380 (±38) В; габаритные размеры 650х870х900 (± 30) мм; площадь чаши до 0,30 м²; объем чаши до 53 л; внутренние размеры чаши 510х510х150 (± 30) мм; время разогрева сковороды до 200 °С не более 11 мин; плавная регулировка температуры в диапазоне не менее 50-275 °С…»;
- в пункте 18 Приложения № 2 документации об Аукционе – к сковородам электрическим соответствует исключительно модель «Hackman Superprince 30S» производителя – «Hackman», в том числе по следующим параметрам: «…номинальная потребляемая мощность 10,5 (±0,2) кВт; номинальное напряжение ~380 (±38) В; габаритные размеры 850x850x950 (± 30) мм; площадь чаши до 0,45 м²; объем чаши до 75 л; внутренние размеры чаши 680x550x150мм. (± 30 мм.); время разогрева сковороды до 200 °С не более 11 мин; плавная регулировка температуры в диапазоне не менее 50-275 °С…».
Вместе с тем в ходе рассмотрения жалобы Заказчиком не представлено документов и сведений, подтверждающих, что указанные в пунктах 1, 2, 11, 12, 16, 17, 18 Приложения № 2 документации об Аукционе технические характеристики поставляемых товаров соответствуют техническим характеристикам оборудования иных производителей, чем в указанной жалобе Заявителя.
Таким образом, Заказчик установив в документации об Аукционе требования к техническим характеристикам поставляемых товаров, влекущие ограничение количества участников размещения заказа, что не соответствует части 3.1 статьи 34, нарушил часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Данные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия
РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО «Завод «Проммаш» обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 01.02.2013 № К - 150/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К – 150/13 об устранении
нарушений законодательства о размещении заказов

01.02.2013 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) на основании решения от 01.02.2013 по делу № К – 150/13, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ОАО «Завод «Проммаш» (далее – Заявитель) на действия Министерства обороны Российской Федерации (далее – Заказчик) при проведении ООО «РТС-тендер» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку посудо - хозяйственного имущества и оборудования продовольственной службы для нужд Министерства обороны Российской Федерации в 2013 году (номер извещения 0173100004513000015) (далее – Аукцион), и результате осуществления внеплановой проверки, руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), предписывает:
1. Оператору электронной площадки не позднее 5 рабочих дней со дня выдачи настоящего предписания в случае наличия поданных заявок на участие в Аукционе, вернуть участникам размещения заказа ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе. При этом прекратить блокирование средств, внесенных участниками размещения заказа в качестве обеспечения таких заявок на участие в Аукционе.
2. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения от 01.02.2013 по делу № K-150/13 и разместить соответствующую документацию на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт);
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.
3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
4. Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения от 01.02.2013 по делу № K-150/13.
5. Заказчику, Оператору электронной площадки в срок до 20.02.2013 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (499) 254-83-00 и электронной почте galich@fas.gov.ru.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны