Решение №17/51939/20 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-454/20 от 19 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-454/20

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Поволжская Промышленная Компания» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

17.06.2020 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

«...»

рассмотрев посредством системы видеоконферец-связи жалобу ООО «Поволжская Промышленная Компания» от 09.06.2020 № 150 на действия (бездействие) заказчика ПАО «Сбербанк» при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку средств индивидуальной защиты для нужд ПАО «Сбербанк» (извещение № 32008766653), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Поволжская Промышленная Компания» (далее – Заявитель) от 09.06.2020 № 150 на действия (бездействие) заказчика ПАО «Сбербанк» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку средств индивидуальной защиты для нужд ПАО «Сбербанк» (извещение № 32008766653) (далее — Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках ПАО «Сбербанк», утвержденным Решением Наблюдательного совета ПАО «Сбербанк» (далее – Положение о закупках).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. извещение о проведении Аукциона, аукционная документация (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 15.01.2020;

      2. начальная (максимальная) цена договора — 107 083 381 рубль;

      3. дата окончания подачи заявок — 03.02.2020;

      4. дата проведения торгов – 12.02.2020;

      5. в ходе проведения Аукциона победителем признан Заявитель с ценовым предложением 101 729 251 рубль;

      6. дата подведения итогов Аукциона — 19.05.2020.

      7. на участие в Аукционе подано 5 заявок, из них 3 признаны соответствующими требованиям Документации.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком не исполнено предписание ФАС России от 14.05.2020 № 223ФЗ-346/20 (далее – Предписание).

Представители Заказчика с доводом Жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Согласно статье 36 Закона о защите конкуренции коммерческие организации обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.

На основании решения от 14.05.2020 № 223ФЗ-346/20 (далее – Решение), Заказчику выдано обязательное для исполнения Предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, согласно которому Заказчику предписано отменить протокол подведения итогов от 21.04.2020 № 029/20 (далее – Протокол), Заказчику продолжить проведение Аукциона в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупке, Документации с учетом принятого Решения, а также в срок до 08.06.2020 представить в ФАС России подтверждение исполнения Предписания в письменном виде, по электронной почте.

На заседании Комиссии ФАС России установлено, что Заказчиком подано исковое заявление в Арбитражный суд города Москвы о признании Решения и Предписания недействительными.

Вместе с тем, согласно определению Арбитражного суда города Москвы по делу от 03.06.2020 № А40-89857/20-145-654 исковое заявление Заказчика принято к производству, при этом Заказчиком отказано в принятии обеспечительных мер в виде приостановления действий Решения и Предписания.

Кроме того, на заседании Комиссии ФАС России установлено, что согласно сведениям в ЕИС Заказчиком не отменен Протокол и не рассмотрены заявки участников Аукциона, а также в срок до 08.06.2020 не представлено в ФАС России подтверждение исполнения Предписания.

Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в неисполнении Предписания и, как следствие, несоблюдении требований Закона о защите конкуренции, нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

      1. Признать жалобу ООО «Поволжская Промышленная Компания» (ИНН: 6311120710; ОГРН: 1106311002159) от 09.06.2020 № 150 на действия (бездействие) заказчика ПАО «Сбербанк» (ИНН: 7707083893; ОГРН: 1027700132195) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку средств индивидуальной защиты для нужд ПАО Сбербанк (извещение № 32008766653) обоснованной.

      2. Признать Заказчика нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      3. Выдать Заказчику, ЗАО «Сбербанк-АСТ» обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленного нарушения, в соответствии с принятым решением от 17.06.2020 № 223ФЗ-454/20.

      1. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 17.06.2020 № 223ФЗ-454/20 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ООО «Поволжская Промышленная Компания»
ИНН 6311120710, ОГРН 1106311002159
АО «Сбербанк-АСТ»
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
ПАО «Сбербанк»
ИНН 7707083893, ОГРН 1027700132195