Решение №28/35181/23 Решение 223ФЗ-168/23 от 4 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-168/23

по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

28.04.2023 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

<...>: <...>

<...>: <...>,

<...>: <...>,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу <...> от 21.04.2023 № 21/04/23-1 на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку фрез (извещение № 32312219477), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) от 21.04.2023 № 21/04/23-1 на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> (далее – Оператор) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку фрез (извещение № 32312219477) (далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися,
а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом
о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с аукционной документацией (далее – Документация) установлено, что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»: http://www.tektorg.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: www.tektorg.ru, регулируются Регламентом работы на электронной площадке <...> , утвержденным советом директоров <...> (протокол № 32 от 25.02.2020) (далее – Регламент).

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение
и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые
в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки
(далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 23.03.2023;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – по лоту первому лоту
    6 000 000 руб., по второму лоту 8 000 000 руб.;

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 10.04.2023;

  4. На участие в Аукционе по лоту № 1 подано 2 заявки, по лоту № 2 подано 3 заявки;

  5. Дата рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие
    в Аукционе – 13.04.2023;

  6. По результатам рассмотрения первых частей заявок до участия
    в Аукционе по лоту № 1 допущен 1 участник закупки, по лоту № 2 допущены 3 участника закупки;

  7. Дата рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие
    в Аукционе – 18.04.2023;

  8. По результатам рассмотрения вторых частей заявок до участия
    в Аукционе по лоту № 1 допущен 1 участник закупки, по лоту № 2 допущены 3 участника закупки;

  9. Дата проведения Аукциона – 17.04.2023;

  10. По результатам рассмотрения вторых частей заявок, поданных
    на участие в Аукционе, соответствующими условиям Документации признаны заявки четырех участников закупки;

  11. Дата подведения итогов Аукциона – 20.04.2023;

  12. По результатам подведения итогов Аукциона победителем по лоту
    № 1 признан участник с порядковым номером заявки «1» с предложением
    о цене договора в размере 6 000 000 руб.; победителем по лоту
    № 2 признан участник с порядковым номером заявки «1» с предложением
    о цене договора в размере 8 000 000 руб.

Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные
интересы Заявителя, поскольку Оператором надлежащим образом
не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем у Заявителя
в ходе проведения процедуры подачи ценовых предложений отсутствовала возможность подать очередное ценовое предложение.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии
с требованиями установленными законодательством Российской Федерации, Документацией и Регламентом.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней.
За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Документацией дата и время проведения Аукциона – 17.04.2023 с 9:00 (МCК).

Согласно Жалобе Заявителя в ходе проведения процедуры подачи ценовых предложений на сайте Оператора произошел технический сбой,
в связи с чем Заявитель в период подачи ценовых предложений 17.04.2023
не смог подать очередное ценовое предложение.

Вместе с тем представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России представил сведения и сообщил, что программно-технический комплекс Оператора в период проведения Аукциона работал в штатном режиме, без сбоев, при этом участниками, в том числе Заявителем, успешно подавались ценовые предложения.

Также, согласно сведениям специализированного программного
обеспечения информационной системы «Независимый регистратор»,
предназначенного для фиксации действий участников закупок в процессе
проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, 17.04.2023 в период
проведения Аукциона сбоев на сайте Оператора не зафиксировано.

Кроме того, Заявитель на заседание Комиссии ФАС России
не явился, не представил сведений и доказательств, подтверждающих, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

 

РЕШИЛА:


 

Признать жалобу <...> от 21.04.2023 № 21/04/23-1 на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку фрез (извещение № 32312219477) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны