Решение №17/92797/20 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-813/20 от 23 октября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-813/20
по результатам рассмотрения жалобы ООО «НПО «ГЭС» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
19.10.2020 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
“--”
ГП НО «НОФ»:
представители ЭТП «Торги 223», ООО «НПО «ГЭС» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видеоконфренц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ОО «НПО «ГЭС» б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ГП НО «НОФ» при проведении закупки на право заключения рамочного договора в электронной форме на поставку товаров для аптечной сети ГП НО «НОФ» № 567 (извещение № 32009522087), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ОО «НПО «ГЭС» (далее – Заявитель) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ГП НО «НОФ» (далее – Заказчик) при проведении закупки на право заключения рамочного договора в электронной форме на поставку товаров для аптечной сети ГП НО «НОФ» № 567 (извещение № 32009522087) (далее — Закупка, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГП НО «НОФ» (далее – Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
-
-
извещение об осуществлении Закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) — 24.09.2020;
-
начальная (максимальная) цена договора — 7 300 000 000 рублей;
-
дата окончания подачи заявок — 07.10.2020;
-
на участие в Закупке подано — 12 заявок;
-
дата рассмотрения заявок — 15.10.2020;
-
к участию в Закупке допущено — 12 заявок;
-
дата подведения итогов — 15.10.2020;
-
победителями Закупки признаны 12 участников.
-
-
В ходе заседания 13.10.2020 Комиссия ФАС России в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы Заявителя объявлен перерыв до 19.10.2020.
Согласно части 14.1. статьи 18.1 Закона о защите конкуренции если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный часть 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Согласно доводу Жалобы при проведении Закупки Заказчиком нарушены положения Закона о закупках, поскольку в Документации не установлен конкретный объем, характеристики поставляемой продукции, а также не указана цена за единицу продукции при заключении рамочного договора.
Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Закупки действовал в соответствии с требованиями Положения о закупке и Документацией.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, принципами информационной открытости закупки, а также принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно пункту 1.1 технического задания Документации предметом закупки является поставка следующих товаров для аптечной сети, а именно:
-
лекарственные препараты (для лечения заболеваний ЖКТ и нарушений обмена веществ; гематологические препараты; для лечения сердечно-сосудистой системы; для лечения заболеваний мочеполовой системы; гормональные; дерматологические; противоопухолевые и иммуномодуляторы; для лечения заболеваний костно-мышечной системы; для лечения заболеваний нервной системы; противопаразитарные препараты, инсектициды и репелленты; для лечения заболеваний органов дыхания и органов чувств; аллергены; диагностические препараты и прочие препараты);
-
медицинские изделия;
-
дезинфицирующие средства;
-
предметы и средства личной гигиены;
-
посуда для медицинских целей;
-
предметы и средства, предназначенные для ухода за больными, новорожденными детьми, не достигшими возраста трех лет;
-
минеральные воды;
-
продукты лечебного, детского и диетического питания;
-
биологически активные добавки;
-
парфюмерные и косметические средства;
-
медицинские и санитарно-просветительные печатные издания;
-
препараты для пропаганды здорового образа жизни;
-
а также иные товары в соответствии с ФЗ-№61 от 12.04.2010 (ред. от 03.04.2020) «Об обращении лекарственных средств».
Из Жалобы следует, что участникам на момент подачи заявки не представляется возможным определить исчерпывающий перечень поставки товаров по предмету Закупки для участия в Закупке.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России пояснил, что Заказчик на момент размещения Закупки не располагает сведениями о конкретном наименовании товара, работ и услуг и/или количестве товара, работ и услуг и/или срока формирования заявки на поставку товара, работ, услуг, так как в результате проведения Закупки может быть определенно несколько победителей, заявки которых соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении Закупки, и которые предложили наилучшие условия исполнения договора.
Таким образом, Документация не содержит четкого определения объема, характеристик, цены поставляемого товара, что может ввести в заблуждение участников закупки относительно объемов закупаемого товара и не позволяет участникам закупки надлежащим образом сформировать свое ценовое предложение.
Комиссия приходит к выводу, что согласно принципам информационной открытости, в документации в обязательном порядке должно быть установлено описание объекта закупки, в том числе объем и характеристики товаров.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика противоречат требованиям пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.
Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленного нарушения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
-
-
-
Признать жалобу ООО «НПО «ГЭС» (=) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ГП НО «НОФ» (=) при проведении закупки на право заключения рамочного договора в электронной форме на поставку товаров для аптечной сети ГП НО «НОФ» № 567 (извещение № 32009522087) обоснованной.
-
Признать ГП НО «НОФ» нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
-
Выдать ГП НО «НОФ», ЭТП «ТОРГИ 223» обязательное исполнению предписание, направленное на устранение выявленного нарушения, в соответствии с принятым Комиссией ФАС России решением от 19.10.2020 № 223ФЗ-813/20.
-
-
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
/