Решение №28/86724/21 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-541/21 от 13 октября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-541/21
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Калининград Эко» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
08.10.2021 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе: <...>,
при участии представителей:
ООО «РТС-Тендер»: <...>,
ООО «Калининград Эко»: <...>, <...>,
представители ГБУЗ «Центр специализированных видов медицинской помощи Калининградской области» на заседание Комиссии ФАС России
не явились о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Калининград Эко» от 01.10.2021 № 42, направленную письмом Калининградского УФАС России от 05.10.2021 № 6064/04, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по сбору, транспортированию и обезвреживанию медицинских отходов класса «Б» и «В» (извещение № 32110623526), в соответствии
со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «Калининград Эко»
(далее – Заявитель) от 01.10.2021 № 42, направленная письмом Калининградского УФАС России от 05.10.2021 № 6064/04, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер»
(далее – Оператор) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по сбору, транспортированию
и обезвреживанию медицинских отходов класса «Б» и «В» (извещение
№ 32110623526) (далее – Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с документацией о конкурентной закупке
(далее – Документация), заявки подаются через автоматизированную систему
Оператора по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.rts-tender.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов
с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО «РТС-тендер» для корпоративных закупок, утвержденным генеральным директором ООО «РТС-тендер» В. Н. Лишенковым (далее – Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом,
в единой информационной системе размещаются информация
о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения
об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением
о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
-
-
Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС, Извещение) – 08.09.2021;
-
Начальная (максимальная) цена договора – 396 000 рублей;
-
Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 27.09.2021;
-
Дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе – 28.09.2021;
-
На участие в Аукционе подано 2 заявки;
-
К участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок допущено 2 участников закупки;
-
Дата подачи ценовых предложений – 01.10.2021;
-
Во время проведения Аукциона ценовое предложение подал 1 участник закупки;
-
По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе, соответствующими требованиям Документации признана 1 заявка участника закупки;
-
Дата подведения итогов Аукциона – 04.10.2021.
-
-
Согласно доводу Жалобы, Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать ценовое предложение.
Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке, Документации и Регламента.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Оператора, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней.
За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно Документации дата и время начала Аукциона – 01.10.2021
в 11:00 (время калининградское).
Из Жалобы следует, что 01.10.2021 на сайте Оператора произошел технический сбой, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать ценовое предложение.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил сведения, согласно которым программно-технический комплекс Оператора в период подачи ценовых предложений работал в штатном режиме, без сбоев, участником Аукциона успешно подано ценовое предложение в период проведения Аукциона.
Также представитель Оператора сообщил, что невозможность Заявителя подать ценовое предложение возникла ввиду некорректной настройки рабочего места пользователя на стороне Заявителя, в связи с чем технической поддержкой Оператора было оказано содействие в корректной настройке соответствующего программного обеспечения Заявителя, необходимого для бесперебойного функционирования электронной цифровой подписи на сайте Оператора.
Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии
ФАС России не представил сведений и доказательств, подтверждающих,
что Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Аукциона.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «Калининград Эко» (ИНН: 3917511361;
ОГРН: 1113926020120) от 01.10.2021 № 42, направленную письмом Калининградского УФАС России от 05.10.2021 № 6064/04, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер»
(ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по сбору, транспортированию и обезвреживанию медицинских отходов класса «Б» и «В» (извещение № 32110623526) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.