Решение №28/69952/21 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-440/21 от 20 августа 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ОАО «РЖД»
Новая Басманная ул., д. 2, Москва, 107174
ООО «РТС-тендер»
Тараса Шевченко наб., д. 23А, пом. 1, Москва, 121151
ООО «Капитал-Строй»
Курчатова ул., д. 27 А-2, г. Челябинск, 454020 |
РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-440/21
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Капитал-Строй» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
18.08.2021 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
ведущего
заседание Комиссии ФАС России –
начальника отдела рассмотрения жалоб
№ 2 Управления контроля размещения
государственного заказа
и
государственного оборонного заказа
Казарова Т.Р.,
членов комиссии:
начальника правового отдела № 4 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Мартынюк Е.В.,
заместителя
начальника правового
отдела
№ 2
Управления контроля размещения
государственного заказа и государственного
оборонного заказа
Эминовой
В.Г.,
главного государственного инспектора отдела правоприменительной практики и методологии № 1 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Розинько К.А.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения торгов отдельных видов юридических лиц № 2 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Бабоян К.М. (далее – Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
ОАО «РЖД»: Осипенкова В.В. (доверенность от 05.02.2021 № ЦДЗС-4/Д),
представители ООО «РТС-Тендер», ООО «Капитал-Строй» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев
посредством системы видео-конференц-связи
жалобу ООО «Капитал-Строй»
от 09.08.2021 № 60, направленную
письмом Московского УФАС России от
12.08.2021 № ЕО/48381/21, на действия (бездействие)
заказчика ОАО «РЖД» при проведении
открытого конкурса в электронной форме
№
396/ОКЭ-ЦДИ ЦП/21 на право заключения
договора выполнения комплекса
строительно-монтажных работ по объекту:
«Укрепление береговой линии реки Сакмара
Южно- Уральской ж.д.» Южно - Уральской
дирекции инфраструктуры (извещение №
32110425926),
в
соответствии со статьей 18.1 Федерального
закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите
конкуренции» (далее – Закон о защите
конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В
ФАС России поступила жалоба
ООО
«Капитал-Строй»
(далее
– Заявитель) от
09.08.2021 № 60, направленная
письмом Московского УФАС России от
12.08.2021 № ЕО/48381/21, на действия (бездействие)
заказчика ОАО «РЖД» (далее
– Заказчик) при
проведении открытого конкурса
в
электронной форме № 396/ОКЭ-ЦДИ ЦП/21 на
право заключения договора выполнения
комплекса строительно-монтажных работ
по объекту: «Укрепление береговой линии
реки Сакмара Южно - Уральской ж.д.»
Южно-Уральской дирекции инфраструктуры
(извещение № 32110425926) (далее
–
Конкурс,
Жалоба).
Федеральный
закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках
товаров, работ, услуг отдельными видами
юридических лиц» (далее – Закон о
закупках) устанавливает общие принципы
закупки товаров, работ, услуг и основные
требования к закупке товаров, работ,
услуг юридическими лицами, указанными
в
части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В
соответствии с пунктом 1 части 1 статьи
18.1 Закона о защите конкуренции
антимонопольный орган рассматривает
жалобы на действия (бездействие)
юридического лица, организатора торгов,
оператора электронной площадки,
конкурсной комиссии или аукционной
комиссии при организации
и проведении
торгов, заключении договоров по
результатам торгов либо
в случае,
если торги, проведение которых является
обязательным в соответствии с
законодательством Российской Федерации,
признаны несостоявшимися,
а также
при организации и проведении закупок
в соответствии с Законом
о закупках.
Согласно
части 1 статьи 2 Закона о закупках при
закупке товаров, работ, услуг заказчики
руководствуются Конституцией Российской
Федерации, Гражданским кодексом
Российской Федерации, Законом о закупках,
другими федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами Российской
Федерации, а также принятыми в соответствии
с ними и утвержденными
с учетом
положений части 3 статьи 2 Закона о
закупках правовыми актами, регламентирующими
правила закупки.
Закупочная
деятельность Заказчика регламентируется
Положением
о закупке
товаров,
работ, услуг для нужд ОАО «РЖД»,
утвержденным
решением Совета
директоров ОАО «РЖД» от
28.06.2021 (протокол № 26)
(далее
– Положение о закупке).
Согласно
части 5 статьи 4 Закона о закупках, при
осуществлении закупки, за исключением
закупки у единственного поставщика
(исполнителя, подрядчика) и конкурентной
закупки, осуществляемой закрытым
способом, в единой информационной
системе размещаются информация о
закупке, в том числе извещение об
осуществлении конкурентной закупки,
документация
о конкурентной закупке,
за исключением запроса котировок, проект
договора, являющийся неотъемлемой
частью извещения об осуществлении
конкурентной закупки и документации о
конкурентной закупке, изменения,
внесенные в эти извещение и документацию,
разъяснения этой документации, протоколы,
составляемые в ходе осуществления
закупки, итоговый протокол, а также иная
информация, размещение которой в единой
информационной системе
(далее – ЕИС) предусмотрено Законом
о закупках и положением о закупке,
за
исключением случаев, предусмотренных
частями
15
и 16
статьи 4 Закона
о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Извещение о проведении Конкурса, документация о проведении Конкурса (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 28.06.2021;
Начальная (максимальная) цена договора – 508 492 642,80 рубля;
Дата окончания срока подачи заявок – 16.07.2021;
На участие в Конкурсе подана 1 заявка;
Дата рассмотрения заявок участников закупки – 28.07.2021;
К участию в Конкурсе не допущено ни одной заявки;
Дата подведения итогов Конкурса – 29.07.2021.
Частью
10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен
ряд случаев, позволяющих участникам
закупок обжаловать в антимонопольный
орган
в порядке, установленном таким
органом, действия (бездействие) заказчика
при закупках товаров, работ, услуг, в
том числе осуществление заказчиком
закупки
с нарушением требований
Закона о закупках и (или) порядка
подготовки и (или) осуществления закупки,
содержащегося в утвержденном и
размещенном
в единой информационной
системе положении о закупке такого
заказчика.
Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в закупке.
Представитель
Заказчика с доводом Жалобы не согласился
и сообщил, что при проведении Конкурса
Заказчик действовал в соответствии
с
требованиями законодательства Российской
Федерации, Положения
о закупке и Документации.
Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика Комиссия ФАС России установила следующее.
В
соответствии с пунктом 2 части 1 статьи
3 Закона о закупках
при закупке
товаров, работ, услуг заказчики
руководствуются, в том числе принципом
равноправия, справедливости, отсутствия
дискриминации
и необоснованных
ограничений конкуренции по отношению
к участникам закупки.
В
силу
части
6 статьи 3 Закона о закупках не допускается
предъявлять
к участникам закупки, к
закупаемым товарам, работам, услугам,
а также
к условиям исполнения договора
требования и осуществлять оценку
и
сопоставление заявок на участие в
закупке по критериям и в порядке, которые
не указаны в документации о закупке.
Требования, предъявляемые к участникам
закупки, к закупаемым товарам, работам,
услугам, а также к условиям исполнения
договора, критерии и порядок оценки и
сопоставления заявок
на участие в
закупке, установленные заказчиком,
применяются в равной степени ко всем
участникам закупки, к предлагаемым ими
товарам, работам, услугам,
к условиям
исполнения договора.
Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.
Пунктом 1.9.2 Документации установлено следующее квалификационное требование к участникам закупки:
«Участник закупки должен иметь опыт выполнения строительно-монтажных работ при осуществлении строительства и/или капитального ремонта и/или реконструкции и/или модернизации, стоимость которых составляет не менее 20% (двадцати процентов) начальной (максимальной) цены договора без учета НДС, установленной в техническом задании – приложении № 1.1 к Документации. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником закупки (с учетом правопреемственности) строительно-монтажных работ (по выбору участника закупки) при осуществлении строительства и/или капитального ремонта и/или реконструкции и/или модернизации.
В случае участия в закупке нескольких лиц на стороне одного участника, соответствие квалификационному требованию рассматривается в совокупности на основании информации, представленной в отношении лиц, выступающих на стороне участника.
В подтверждение опыта выполнения работ участник закупки в составе заявки представляет:
–
документ,
подготовленный в соответствии с формой
сведений об опыте выполнения работ,
оказания услуг, поставки товаров,
представленной
в приложении № 1.3 к
Документации
о наличии требуемого опыта;
– акты о выполнении работ;
– договоры на выполнение работ (предоставляются все листы договоров со всеми приложениями и дополнительными соглашениями);
–
документы,
подтверждающие правопреемство в случае
предоставления в подтверждение опыта
договоров, заключаемых иными лицами,
не
являющимися участниками закупки (договор
о правопреемстве организации, передаточный
акт и др.).
Если
договор и документы, подтверждающие
его исполнение, размещены в Единой
информационной системе в сфере закупок
и являются доступными участникам рынка
для ознакомления,
участник закупки
вправе в форме
сведений об опыте выполнения работ,
оказания услуг, поставки товаров,
представленной в приложении № 1.3 к
Документации,
указать реестровый номер договора
в
Единой информационной системе в сфере
закупок. При этом в случае, если участником
указан реестровый номер договора в
Единой информационной системе в сфере
закупок и такой договор и документы,
подтверждающие
его исполнение,
доступны для ознакомления, участник
вправе не предоставлять в составе заявки
копии договоров на выполнение работ, а
также копии документов, подтверждающих
исполнение таких договоров (акты о
выполнении работ).
Документы, перечисленные в пункте 1.9.2 Документации представляются в электронной форме в составе конкурсной заявки».
В
соответствии с
формой
сведений об опыте выполнения работ,
оказания услуг, поставки товаров,
представленной в приложении № 1.3
Документации, участнику закупки
необходимо предоставить сведения в том
числе о
наличии жалоб,
претензий, исковых заявлений со стороны
контрагента в связи
с ненадлежащим
исполнением участником закупки
обязательств
по договору.
В
силу
пункта 3.6.4.1 Документации
участник
закупки
не допускается к участию в Конкурсе
в случаях, установленных Документацией,
в
том числе в
случае
непредставления
определенных Документацией
документов и/или предоставления
информации об участнике конкурса или
о
товарах, работах, услугах, закупка
которых осуществляется, несоответствующей
действительности.
Согласно
протоколу рассмотрения заявок от
28.07.2021
№ 396/ОКЭ-ЦДИ ЦП/21/1
заявка Заявителя отклонена на
основании
пункта 3.6.4.1
Документации
в связи с предоставлением участником
закупки
в
составе заявки недостоверных
сведений об отсутствии претензий.
На
заседании Комиссии ФАС России представитель
Заказчика представил материалы,
заявку
Заявителя и пояснил, что
Заявителем
в составе заявки
в подтверждение
наличия опыта по предмету закупки
указан,
в
том числе
договор от 18.12.2019 № 10-19-01-6961 на выполнение
комплекса строительно-монтажных и
пуско-наладочных работ на объекте:
«Двухпутная вставка
на участке
Тангинский – Островной - Обский (км 668
– км 687)» по титулу «Развитие участка
Тобольск – Сургут – Карачаево»,
заключенный
с
АО «РЖДстрой» (далее
– Договор),
при
этом в
форме сведений об
опыте оказания услуг представлены
сведения
об отсутствии претензий со стороны
контрагента в
связи с ненадлежащем исполнением
обязательств по Договору.
Вместе
с тем
в
ходе
проверки Заказчиком
достоверности
сведений, представленных Заявителем
в составе заявки, было установлено, что
в рамках исполнения Договора
АО «РЖДстрой» направлена
претензия Заявителю
от 16.02.2021 №
121 на сумму 7 108 231,46 рублей в связи с
ненадлежащим исполнением условий
Договора,
что также
подтверждается
прилагаемыми документами.
Таким
образом, в
связи с представлением Заявителем в
составе заявки недостоверных сведений
об
отсутствии претензий со стороны
контрагента, ввиду
ненадлежащего исполнения
обязательств, Заказчиком
принято решение
об
отказе Заявителю в допуске к участию в
закупке.
При этом на заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что действия Заказчика, принявшего решение об отказе в допуске к участию в Конкурсе Заявителя, не противоречат требованиям Документации, Положения о закупке и Закона о закупках.
Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать
жалобу ООО
«Капитал-Строй» ( ИНН: 7451258333,
ОГРН:
1077451028379)
от
09.08.2021 № 60, направленную
письмом Московского УФАС России от
12.08.2021 № ЕО/48381/21, на действия (бездействие)
заказчика ОАО «РЖД» (ИНН:
7708503727, ОГРН: 1037739877295) при
проведении открытого конкурса в
электронной форме № 396/ОКЭ-ЦДИ ЦП/21 на
право заключения договора выполнения
комплекса строительно-монтажных работ
по объекту: «Укрепление береговой линии
реки Сакмара Южно- Уральской ж.д.»
Южно-Уральской дирекции инфраструктуры
(извещение № 32110425926) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущий заседание
Комиссии ФАС России Т.Р. Казаров
Члены Комиссии ФАС России: Е.В. Мартынюк
В.Г. Эминова
К.А. Розинько
К.М. Бабоян
Исп.Бабоян К.М.
тел.8(499) 755-23-23 вн.088-509
2021-108687