Решение №17/26389/19 Решение ФАС России № 223ФЗ-322/19 от 1 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-322/19

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Пром поставка» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

26.03.2019 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Пром поставка» от 20.03.2019 № 20-03/02 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 1110/ОАЭ-РЖДС/19 на право заключения договора на поставку грейферов (извещение № 31907589196), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Пром поставка» (далее – Заявитель) от 20.03.2019 № 20-03/02 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 1110/ОАЭ-РЖДС/19 на право заключения договора на поставку грейферов (извещение № 31907589196) (далее — Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» 30.06.2014 (далее – Положение о закупке).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение о проведении Аукциона, документация о проведении Аукциона (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 28.02.2019;

      2. Начальная (максимальная) цена договора – 13 364 638, 80 рублей;

      3. Дата окончания подачи заявок — 25.03.2019;

      4. Дата рассмотрения первых частей заявок – 25.03.2019;

      5. Дата проведения торгов – 01.04.2019;

      6. Дата рассмотрения вторых частей заявок – 03.04.2019;

      7. Дата подведения итогов — 03.04.2019.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно Заказчиком в Документации установлен неисполнимый срок поставки товара по предмету закупки.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика Комиссия ФАС России установила следующее.

1. Согласно доводу Жалобы Заказчиком в Документации установлен неисполнимый срок поставки товара по предмету закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке.

Согласно пункту 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках в Документации должны быть указаны место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы, сведения и пояснил, что в Документации Заказчиком установлен срок поставки товара (31.07.2019) исходя из потребностей Заказчика, при этом указанный срок позволяет исполнителю надлежащим образом и в полном объеме исполнить обязательства по договору поставки, заключаемому по результатам проведения Аукциона.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

Также, руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Решением ФАС России от 21.03.2019 № 223ФЗ-301/19 Комиссией ФАС России установлены нарушения пункта 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, выразившееся в установлении в Документации неправомерных требований к перечню банков, гарантии которых принимаются Заказчиком в качестве обеспечения исполнения договора, неправомерного требования о предоставлении сведений о собственниках и конечных бенефициарах участника Аукциона, неправомерных положений Документации о праве Заказчика осуществлять дозапрос информации в отношении участников Аукциона, неправомерных требований о необходимости заверения печатью и подписью документов, представляемых участником в составе заявки, неправомерных требований проекта договора в части ограничения привлечения третьих лиц к выполнению обязательств по договору поставки, заключаемому по результатам проведения Аукциона, неправомерных требований о том, что участник должен являться производителем либо обладать правом поставки товара по предмету закупки.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

 

      1. Признать жалобу ООО «Пром поставка» (ИНН: 9715279195, ОГРН: 5167746245189) от 20.03.2019 № 20-03/02 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 1110/ОАЭ-РЖДС/19 на право заключения договора на поставку грейферов (извещение № 31907589196) необоснованной.

      2. Признать ОАО «РЖД» нарушившим часть 1 статьи 2, пункты 2, 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      3. Обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 26.03.2019 № 223ФЗ-322/19 не выдавать, поскольку выдано ранее по делу от 21.03.2019 № 223ФЗ-301/19.

      4. Не передавать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 26.03.2019 № 223ФЗ-322/19 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, поскольку передано ранее по делу от 21.03.2019 № 223ФЗ-301/19

Связанные организации

ОАО «РЖД»
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295
ООО "Пром Поставка"
ИНН 9715279195, ОГРН 5167746245189