Решение №17/22368/20 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-198/20 от 19 марта 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-198/20
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЯКС» на действия (бездействие) оператора при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
16.03.2020 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
«...»
рассмотрев жалобу ООО «ЯКС» от 26.02.2020 № 30 на действие (бездействие) оператора электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» при проведении запроса котировок в электронной форме № 15/2020 на право заключения договора на выполнение работ по проекту: «Неотъемлемое улучшение земельного участка для размещения мусороперегрузочной станции в г. Ялуторовск» (извещение № 32008869458), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «ЯКС» (далее – Заявитель) от 26.02.2020 № 30 на действие (бездействие) оператора электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор) при проведении запроса котировок в электронной форме № 15/2020 на право заключения договора на выполнение работ по проекту: «Неотъемлемое улучшение земельного участка для размещения мусороперегрузочной станции в г. Ялуторовск» (извещение № 32008869458) (далее — Запрос котировок, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ООО «ТЭО» (далее – Положение о закупке).
Согласно документации о проведении Запроса котировок (далее – Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.rts-tender.ru. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет» http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО «РТС-тендер» для корпоративных закупок, утвержденным генеральным директором ООО «РТС-тендер» В.Н. Лишенковым (далее — Регламент).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
-
-
извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 12.02.2020;
-
начальная (максимальная) цена договора — 63 208 966,89 рублей;
-
дата окончания подачи заявок — 25.02.2020 в 06:00;
-
на участие в Запросе котировок подана – 1 заявка;
-
к участию в Запросе котировок допущена – 1 заявка;
-
дата подведения итогов — 18.03.2020.
-
-
Согласно доводу жалобы Заявителя, Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса котировок, в связи с чем 25.02.2020 Заявитель не смог подать заявку на участие в Запросе котировок.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2.8 Регламента предоставление услуг осуществляется на основании подписки на оказание услуг, либо в форме Разового оказания услуг, путем предоставления клиенту доступа к личному кабинету клиента.
Из Жалобы следует, что Оператором не обеспечена возможность подачи заявки на участие в Запросе котировок в связи с непредставлением подписки на участие в коммерческих закупках. При этом в составе Жалобы представлено платежное поручение от 04.02.2020 № 152, согласно которому Заявитель направил денежные средства в размере 8 000 рублей на счет Оператора для участия в закупках.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора предоставил сведения и пояснил, что Заявителем не оплачена подписка на участие в коммерческих закупках в размере 11 900 рублей, в связи с чем Заявителю не представлена возможность участвовать в Запросе котировок.
Вместе с тем, представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России не представил сведений о размере стоимости разового оказания услуг на сайте Оператора.
Изучив представленные материалы, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что на сайте Оператора отсутствует информация о стоимости разового использования услуг Оператора, как указано в пункте 2.8 Регламента. При этом на сайте Оператора имеется информация в отношении подписки на участие в коммерческих закупках стоимостью 11 900 рублей.
Таким образом, Оператор не обеспечил равный доступ участникам Запроса котировок, что нарушает часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках.
Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленного нарушения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «ЯКС» (ИНН: 7207012446; ОГРН: 1117232008277) от 26.02.2020 № 30 на действие (бездействие) оператора электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» (ИНН: 7707308480; ОГРН: 1027707000441) при проведении запроса котировок в электронной форме № 15/2020 на право заключения договора на выполнение работ по проекту: «Неотъемлемое улучшение земельного участка для размещения мусороперегрузочной станции в г. Ялуторовск» (извещение № 32008869458) обоснованной.
2. Признать в действиях ООО «РТС-тендер» нарушение части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленного нарушения, в соответствии с принятым решением от 16.03.2020 № 223ФЗ-198/20.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
2020-33178(4)