Решение №17/43747/20 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-359/20 от 25 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-359/20

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Спк-Перспектива» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

18.05.2020 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

АО «ЕЭТП»: <...> (доверенность от 03.02.2020 № 263);

представители ООО «Спк-Перспектива», АО «Теплоэнерго» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видеоконфренц-связи жалобу ООО «Спк-Перспектива» от 07.05.2020 б/н на действия (бездействие) оператора электронной торговой площадки АО «ЕЭТП» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме № 147/20-ЭЗК на право заключения договора на поставку панельно-стоечных ограждений для нужд АО «Теплоэнерго» (извещение № 32009044571), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Спк-Перспектива» (далее – Заявитель) от 07.05.2020 б/н на действия (бездействие) оператора электронной торговой площадки АО «ЕЭТП» (далее – Оператор) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме № 147/20-ЭЗК на право заключения договора на поставку панельно-стоечных ограждений для нужд АО «Теплоэнерго» (извещение № 32009044571) (далее — Запрос котировок, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд АО «Теплоэнерго» (далее – Положение о закупке).

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://www.roseltorg.ru, регулируются Регламентом специализированной торговой секции для проведения закупок в электронной форме АО «Единая электронная торговая площадка», утвержденным <...> АО «ЕЭТП» <...> (далее – Регламент).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о проведении Запроса котировок (далее – Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – Извещение, ЕИС) – 27.03.2020;

      2. Начальная (максимальная) цена договора — 2 340 562,40 рубля;

      3. Дата окончания подачи заявок — 20.04.2020;

      4. На участие в Запросе котировок подано – 2 заявки;

      5. К участию в Запросе котировок допущено – 2 заявки;

      6. Дата проведения переторжки – 24.04.2020;

      7. Дата подведения итогов — 07.05.2020;

      8. Победителем Запроса котировок признано ООО «Строительная Компания «Феникс» с предложением о цене договора 2 150 000 рублей.

Согласно доводу Жалобы Заявителя, Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении переторжки, а именно ненадлежащим образом отражена информация о лучшем ценовом предложении.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса котировок Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из Жалобы Заявителя следует, что во время проведения переторжки Заявителем было подано лучшее ценовое предложение в размере 2 150 000 рублей, вместе с тем, согласно итоговому протоколу от 24.04.2020 № 147-2/20-ЭЗК победителем признано ООО «Строительная компания «Феникс» (далее – Победитель закупки) с аналогичным ценовым предложением в размере 2 150 000 рублей.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора электронной площадки представил письменные пояснения, графические изображения и пояснил, что программно-аппаратный комплекс Оператора 24.04.2020 в период проведения переторжки работал в штатном режиме, без сбоев.

Также представитель Оператора электронной площадки сообщил, что Заявителем и Победителем закупки поданы одинаковые ценовые предложения в размере 2 150 000 рублей: Заявителем 24.04.2020 в 14:01, Победителем закупки 24.04.2020 в 14:16, в связи с чем, при проведении торгов предложение Заявителя отображалось на сайте Оператора как лучшее. Вместе с тем, действия по выбору победителя закупки осуществляются Заказчиком самостоятельно на основании данных, полученных от Оператора электронной площадки о ходе проведения закупки.

Согласно пункту 4 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках, порядковые номера заявок, ранжируются по мере уменьшения степени их выгодности. Первый номер присваивается заявке, в которой содержится наименьшее ценовое предложение (победитель). При наличии одинаковых ценовых предложений первый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других.

Вместе с тем, согласно информации о регистрации поданных на участие в Запросе котировок заявок, указанной в Протоколе допуска до участия в переторжке от 22.04.2020 № 147-1/20-ЭЗК, заявка Победителя закупки зарегистрирована 20.04.2020 в 09:19, заявка Заявителя зарегистрирована 20.04.2020 в 12:43. Таким образом, заявка Победителя закупки поступила на процедуру закупки ранее заявки Заявителя.

Вместе с тем, представитель Заявителя в составе жалобы не представил сведений, графических изображений и иных доказательств, подтверждающих, что при проведении переторжки 24.04.2020 Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении переторжки.

         Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

         На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:


 

Признать жалобу ООО «Спк-Перспектива» (ИНН: 6321450387; ОГРН: 1186313071581) от 07.05.2020 б/н на действия (бездействие) оператора электронной торговой площадки АО «ЕЭТП» (ИНН: 7707704692; ОГРН: 1097746299353) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме № 147/20-ЭЗК на право заключения договора на поставку панельно-стоечных ограждений для нужд АО «Теплоэнерго» (извещение № 32009044571) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

ООО «Спк-Перспектива»
ИНН 6321450387, ОГРН 1186313071581
АО «Теплоэнерго»
ИНН 5257087027, ОГРН 1065257065500
АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353