Решение №28/48062/23 Решение 223ФЗ-223/23 от 19 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-223/23

по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг
в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг

отдельными видами юридических лиц»

 

14.06.2023 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

<...>: <...>,

<...>: <...>, <...>, <...>,

представители <...> (далее – Заказчик) на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу <...> от 30.05.2023 б/н, направленную письмом Омского УФАС России от 02.06.2023 № ВК/3393/23, на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по транспортировке топлива котельного (мазута) (извещение № 32312375538), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

 

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель)от 30.05.2023 б/н, направленная письмом Омского УФАС России от 02.06.2023 № ВК/3393/23, на действия (бездействие) оператора электронной площадки
<...> (далее – Оператор) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг
по транспортировке топлива котельного (мазута) (извещение № 32312375538)
(далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках)
устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные
требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации,
Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами,
регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны
несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.

Закупочной документацией (далее – Документация) установлено,
что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу
в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»: https://etpgpb.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://etpgpb.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки <...>, утвержденным Генеральным директором <...> от 13.02.2023 № 32 (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках
при осуществлении закупки в единой информационной системе,
на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных
Законом о закупках, размещаются извещение об осуществлении конкурентной
закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки
и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение
и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые
при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению
с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается
информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке
у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой
закупке, предусмотренная частью 5 статьи 4 Закона о закупках, может быть
размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если
это предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки
(далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 12.05.2023;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 6 900 000 руб.;

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 22.05.2023;

  4. На участие в Аукционе поданы заявки двух участников закупки;

  5. Дата рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие
    в Аукционе – 22.05.2023;

  6. По результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе, соответствующими условиям Документации признаны заявки двух участников закупки;

  7. Дата подачи ценовых предложений – 26.05.2023;

  8. Дата рассмотрения вторых частей заявок – 26.05.2023;

  9. По результатам рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в Аукционе, соответствующими условиям Документации признаны заявки двух участников закупки;

  10. Дата подведения итогов Аукциона – 29.05.2023;

  11. По результатам подведения итогов Аукциона победителем закупки признан участник № 2 с предложением о цене договора в размере 6 865 500 руб.

Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные
интересы Заявителя, поскольку Оператором надлежащим образом не обеспечена
надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем у Заявителя в ходе проведения процедуры подачи ценовых предложений отсутствовала возможность подать ценовое предложение.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с требованиями установленными законодательством Российской Федерации, Документацией
и Регламентом.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На заседании Комиссии ФАС России представители Заявителя пояснили,
что в процессе проведения процедуры подачи ценовых предложений на сайте Оператора произошел технический сбой, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать ценовое предложение.

При этом представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России
не представил сведений, свидетельствующих, что Оператором электронной площадки 26.05.2023 обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Аукциона.

Кроме того, представитель Оператора пояснил, что <...> подал ценовое предложение 26.05.2023 в 07:00:41 в размере 6 865 500 руб., при этом Заявителем подано аналогичное ценовое предложение 26.05.2023 в 07:00:43, в связи с чем Оператором отклонено ценовое предложение.

При этом согласно пункту 10.15 Регламента при подаче равных ценовых предложений Оператор принимает ценовое предложение участника равное ценовому предложению поданному раннее другим участником, в следствии чего лучшим признается ценовое предложение, поступившее ранее других предложений.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что действия Оператора, не обеспечившего возможность подачи Заявителем ценового предложения при проведении Аукциона, нарушают часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1
Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение
о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленного нарушения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20
статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу <...> от 30.05.2023 б/н, направленную письмом Омского УФАС России от 02.06.2023 № ВК/3393/23, на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по транспортировке топлива котельного (мазута) (извещение № 32312375538) обоснованной.

  2. Признать в действиях <...> нарушение части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное
    на устранение выявленного нарушения, в соответствии с принятым решением от 14.06.2023 № 223ФЗ-223/23.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны