Решение №28/65440/22 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-279/22 от 8 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-279/22

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Сириус СК» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

05.07.2022 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

членов Комиссии ФАС России:

<...>,

при участии представителей:

ОАО «РЖД»: <...>, <...>,

ООО «Сириус СК»: <...>,

представители ООО «РТС-Тендер» на заседание Комиссии ФАС России
не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Сириус СК» от 16.06.2022 № 819/1 на действия (бездействие) заказчика
ОАО «РЖД» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по текущему содержанию пути для нужд Забайкальской дирекции инфраструктуры (извещение №
819/ОКЭ-ЦДИ ЦП/22, размещенное на сайте www.rts-tender.ru), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «Сириус СК» (далее – Заявитель)
от 16.06.2022 № 819/1 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД»
(далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме
на право заключения договора на выполнение работ по текущему содержанию пути для нужд Забайкальской дирекции инфраструктуры (извещение
№ 819/ОКЭ-ЦДИ ЦП/22, размещенное на сайте www.rts-tender.ru)

(далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено,
что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа
рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД» (ред. от 29.06.2022 № 36)
(далее – Положение о закупке).

В соответствии с извещением о проведении Конкурса (далее – Извещение), конкурсной документацией (далее – Документация):

  1. Извещение размещено на сайте www.rts-tender.ru30.05.2022;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 124 534 800 рублей;

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 20.06.2022;

  4. Дата рассмотрения заявок участников закупки – 18.07.2022;

  5. Дата подведения итогов Конкурса – 19.07.2022.

В целях всестороннего изучения представленных материалов Комиссией
ФАС России объявлен перерыв с 23.06.2022 до 05.07.2022.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия
(бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках
и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося
в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении
о закупке такого заказчика.

Согласно доводу Жалобы Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение о проведении Конкурса с целью неисполнения ранее выданного комиссией ФАС России предписания от 08.06.2022 по делу № 223ФЗ-236/22.

Представители Заказчика с доводом Жалобы не согласились и сообщили,
что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктами 2 и 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными в Законе о закупках принципами, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Аналогичные принципы закупочной деятельности Заказчика установлены
в подпунктах 2, 3 пункта 32 Положения о закупке.

Согласно статье 36 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.

В соответствии с пунктом 1.2 части 1 Документации предметом Конкурса является выполнения работ по текущему содержанию пути для нужд Забайкальской дирекции инфраструктуры.

При этом Комиссией ФАС России установлено, что 30.05.2022
в ФАС России поступила жалоба Заявителя от 26.05.2021 № 4/33 на действия (бездействие) Заказчика при проведении закупки (извещение № 32110782894)
с предметом закупки, аналогичным предмету Конкурса (далее – Закупка),
по итогам рассмотрения которой Комиссией ФАС России принято решение
от 08.06.2022 по делу № 223ФЗ-236/22 (далее – Решение) о признании жалобы Заявителя обоснованной, поскольку в действиях Заказчика выявлены нарушения части 1 статьи 2, части 6 статьи 3 Закона о закупках, выразившиеся в неисполнении ранее выданного комиссией ФАС России предписания
от 12.01.2022 по делу № 223ФЗ-16/22, а также в неправомерном отклонении заявки Заявителя.

На основании Решения Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание от 08.06.2022 по делу № 223ФЗ-236/22 (далее – Предписание),
согласно которому Заказчику необходимо:

отменить протокол рассмотрения и оценки заявок от 19.05.2022
№ 985/ОКЭ-ЦДИ ЦП/21/1;

отменить итоговый протокол от 19.05.2022 № 627;

назначить новую дату и время рассмотрения заявок участников Закупки и подведения итогов Закупки;

рассмотреть заявки участников закупки в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупке, Документации и с учетом принятого комиссией ФАС России Решения;

продолжить проведение Закупки в соответствии с требованиями
Закона о закупках, Положения о закупке, принятого Решения и предоставить подтверждение исполнения Предписания до 27.06.2022.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил, что Заказчиком принято неправомерное решение о проведении Конкурса с целью неисполнения ранее выданного комиссией ФАС России Предписания.

Представители Заказчика на заседании Комиссии ФАС России пояснили, что с целью удовлетворения нужд Заказчика в выполнении работ по текущему содержанию пути Забайкальской дирекции инфраструктуры Заказчиком 30.05.2022 размещено Извещение о проведении Конкурса с предметом, аналогичным предмету Закупки.

Дополнительно представители Заказчика пояснили, что ранее выданное комиссией ФАС России Предписание исполнено в полном объеме, в связи с чем ни один участник не был отклонен от участия в Закупке.

Изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссией ФАС России установлено, что Заказчиком не исполнено Предписание в полном объеме, поскольку согласно протоколу от 21.06.2022 № 633, составленному в рамках Закупки, Заказчиком принято решение
не заключать договор с единственным участником закупки, в связи с чем проведение Конкурса
с предметом, аналогичным предмету Закупки, при наличии ранее выданного
неисполненного Предписания является неправомерным и противоречащим принципам, установленным частью 1 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, принявшего неправомерное решение о проведении Конкурса, нарушают положения части 1 статьи 2 Закона о закупках.

Учитывая изложенное, в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1
Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение
о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленн
ого нарушения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20
статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

      1. Признать жалобу ООО «Сириус СК» (ИНН: 2464155103;
        ОГРН: 1212400006378) от 16.06.2022 № 819/1 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727; ОГРН: 1037739877295)

        при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора
        на выполнение работ по текущему содержанию пути для нужд Забайкальской дирекции инфраструктуры (извещение № 819/ОКЭ-ЦДИ ЦП/22, размещенное
        на сайте www.rts-tender.ru)
        обоснованной.

      2. Признать ОАО «РЖД» нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      3. Выдать ОАО «РЖД», ООО «РТС-тендер» обязательное
        к исполнению предписание, направленное на устранение выявленного нарушения, в соответствии с принятым решением от 05.07.2022

        № 223ФЗ-279/22.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ООО «Сириус СК»
ИНН 2464155103, ОГРН 1212400006378
ОАО «РЖД»
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295
ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666