Решение №17/41851/13 Постановление о прекращении производства по делу члена аукци... от 24 октября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № К-2012/12/АК1004-13

 

«17» октября 2013 г.                                                                             г. Москва

 

Я, начальник правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Баширова Д.М., рассмотрев протокол от 09.10.2013 и материалы дела об административном правонарушении № К-2012/12/АК1004-13 в отношении должностного лица – члена аукционной комиссии Министерства транспорта Ростовской области Айдиняна В.К. – по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛА:

Министерством транспорта Ростовской области (далее — Заказчик) на сайте оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (далее - Оператор электронной площадки) проведен открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта с Министерством транспорта Ростовской области на строительство автомобильной дороги общего пользования регионального значения г. Ростов-на-Дону (от магистрали «Дон») – г. Азов в Азовском районе (номер извещения 0158200000512000137) (далее – Аукцион).

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о размещении заказов), документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с пунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 первая часть заявки на участие в Аукционе при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе.

Согласно пункту 3.1 раздела 1.1 части I документации об Аукционе «первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях предусмотренных документацией, и конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара».

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 16.10.2012 № 0158200000512000137 участнику размещения заказа ООО «Интердорстрой» отказано в допуске к участию в Аукционе на основании того, что «в пункте 4 сведений о товарах (материалах) содержатся недостоверные сведения о значении показателя «Марка дробимости щебня из изверженных и метаморфических пород» - «М1400». В соответствии с пунктом 4.4.2, таблица 3 ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия», марки по дробимости щебня из осадочных и метаморфических пород «М1400» не существует».

В пункте 4 «Сведения о товарах (материалах) используемых при выполнении работ по строительству автомобильной дороги общего пользования регионального значения г. Ростов-на-Дону (от магистрали «Дон») – г. Азов в Азовском районе» документации об Аукционе установлено «марка по дробимости щебня из изверженных и метаморфических пород» «не ниже 1200».

Вместе с тем, в пункте 4 заявки Участника размещения заказа на участие в Аукционе предложена «марка по дробимости щебня из изверженных и метаморфических пород» «М1400», что соответствует требованиям документации об Аукционе в электронной форме.

Таким образом, отказ в допуске Участника размещения заказа к участию в Аукционе на вышеуказанных основаниях является неправомерным, что нарушает положения части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

За неправомерный отказ в допуске участника размещения заказа к участию в Аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 16.10.2012 № 0158200000512000137, за отказ в допуске Участнику размещения заказа к участию в Аукционе проголосовал, в том числе, член Аукционной комиссии Заказчика Айдинян В.К.

Таким образом, в действиях члена Аукционной комиссии Заказчика Айдиняна В.К., выразившихся в неправомерном отказе в допуске Участника размещения заказа к участию в Аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождение аукционной комиссии Министерства транспорта Ростовской области, а именно: г. Ростов-на-Дону, ул. Нижегородская, д.20/11.

Временем совершения административного правонарушения является дата подписания протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 16.10.2012 № 0158200000512000137, а именно — 16.10.2012.

На составление и подписание протокола по настоящему делу об административном правонарушении Айдинян В.К. не явился, при этом был уведомлен (телеграмма от 25.09.2013 № Т-1072/13). Протокол по делу об административном правонарушении был составлен в ее отсутствие.

Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении было назначено на 16.10.2013 на 10 часов 45 минут, о чем в адрес Айдиняна В.К. была направлена телеграмма от 09.10.2013 № Т-11070/13. Однако, ФАС России не располагает сведениями о надлежащем уведомлении Айдиняна В.К. о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Вместе с тем, временем совершения административного правонарушения является дата подписания протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 16.10.2012 № 0158200000512000137, а именно — 16.10.2012.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

В связи с этим, должностное лицо ФАС России не вправе привлекать члена Аукционной комиссии Заказчика Айдиняна В.К., который нарушил требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации о размещении заказов, при принятии решения об отказе в допуске Участника размещения заказа к участию в Аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов, к административной ответственности, так как срок привлечения к административной ответственности истек.

С учетом изложенных обстоятельств и руководствуясь пунктом 6 части 1 статьи 24.5, пунктом 2 части 2 статьи 23.66, пунктом 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

Дело об административном правонарушении № К-2012/12/АК1004-13, возбужденное в отношении Айдиняна В.К., прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны