Решение №28/39814/21 Решение № 223ФЗ-233/21 от 18 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПАО «Сбербанк России»

Вавилова ул., д. 19,

Москва, 117312

 

АО «Сбербанк-АСТ»

Б. Саввинский пер., д. 12, стр. 9,

Москва, 119435

 

ООО «Санта»

Республики ул., д. 71, оф. 23,

г. Сургут, 628400

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-233/21

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Санта» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

13.05.2021 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере
закупок в составе:

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела методологии и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного оборонного заказа Дубовкиной Е.С.,

членов Комиссии:

начальника отдела рассмотрения жалоб Управления по контролю за государственными и муниципальными информационными системами Кореповой В.В.,

заместителя начальника правового отдела № 2 Управления контроля размещения государственного оборонного заказа Дементьева Г.С.,

старшего государственного инспектора отдела рассмотрения жалоб в сфере размещения ГОЗ Управления контроля размещения государственного оборонного заказа Мурзаханова И.А. (далее - Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ПАО «Сбербанк»: <..........> (доверенность от 23.05.2019
475-Д), <..........> (доверенность от 20.11.2020 № 84-Д),

ООО «Санта»: <..........> (доверенность от 18.04.2021
№ 1
8/04), представители АО «Сбербанк-АСТ» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО «Санта» от 26.04.2021 26/04, переадресованную письмом Московского УФАС России от 30.04.2021 ЕО/25289/21, на действия (бездействие) заказчика ПАО «Сбербанк России» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по разработке и модификации ПО (ЗП-8100055073) (извещение 32110177484), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «Санта»
(далее – Заявитель) от 26.04.2021 26/04, переадресованная письмом Московского УФАС России от 30.04.2021 ЕО/25289/21, на действия (бездействие) заказчика ПАО «Сбербанк России» (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по разработке и модификации ПО (ЗП-8100055073) (извещение 32110177484) (далее - Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках)
устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные
требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите
конкуренции
по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие)
юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации,
Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и
утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках
правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора,
являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы,
составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе
предусмотрено
Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением
о закупках ПАО «Сбербанк России», утвержденным Решением
Наблюдательного совета ПАО «Сбербанк России» от
04.06.2020 № 14 (далее – Положение о закупках).

В соответствии с извещением о проведении Конкурса, конкурсной документацией (далее – Документация):

      1. извещение о проведении Конкурса размещено в единой
        информационной системе в сфере закупок
        www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 09.04.2021;

      2. начальная (максимальная) цена договора по лоту № 1 - 167 172 638,10 рублей, по лоту № 2 - 201 101 225 рублей, по лоту № 3 - 64 478 460, 80 рублей; по лоту № 4 - 142 408 193, 33 рубля, по лоту № 5 - 221 580 498, 88 рублей, по лоту № 6 - 94 020 210 рублей;

      3. дата окончания подачи заявок - 26.04.2021;

      4. на участие в Конкурсе подано: по лоту № 1 - 3 заявки, по лоту № 2 - 1 заявка, по лоту № 3 - 2 заявки; по лоту № 4 - 1 заявка, по лоту № 5 - 1 заявка, по лоту № 6 - 2 заявки;

      5. дата рассмотрения заявок - 30.06.2021;

      6. дата подведения итогов Конкурса - 30.06.2021.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган впорядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика призакупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки снарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единойинформационной системе положении о закупке такого заказчика.

Согласно доводу Жалобы, при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком в Документации установлено неправомерное требование о наличии у участника закупки квалифицированного персонала.

Представители Заказчика с доводами Жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с
требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках,
следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите
конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При этом пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Пунктом 4.2.2 Документации установлено требование, в том числе о наличии у участника закупки соответствующего квалифицированного персонала, а именно:

- лот № 1 (ведущий аналитик, ведущий разработчик Java, ведущий разработчик JS, ведущий разработчик PL/SQL, главный разработчик Java, главный разработчик JS, главный разработчик PL\SQL);

- лот № 2 (ведущий разработчик JS, ведущий аналитик, ведущий разработчик Java, главный аналитик, главный разработчик Java, главный разработчик JS);

- лот № 3 (ведущий разработчик Android (кол-во специалистов - не менее: 3), ведущий разработчик iOS , главный разработчик Java);

- лот № 4 (ведущий аналитик Hadoop, ведущий Разработчик Hadoop, ведущий разработчик Python (DE), главный разработчик Hadoop, главный разработчик Java);

- лот № 5 (ведущий разработчик GreenPlum, главный разработчик GreenPlum, архитектор Greenplum, ведущий аналитик Greenplum, ведущий Разработчик Hadoop, главный разработчик Hadoop, ведущий аналитик Hadoop);

- лот № 6 (главный разработчик Oracle (кол-во - не менее 2 специалистов), главный разработчик Java, главный разработчик JS, ведущий аналитик, ведущий разработчик Java).

При этом наличие указанных специалистов у участника закупки подтверждается заполненной Формой 5 Приложения № 3 к конкурсной документации «Справка о специалистах Участника», резюме в свободной форме по каждому представленному специалисту, копией трудовой книжки и копией трудового договора или копией договора гражданско-правового характера (допускается исключение/скрытие информации, являющейся коммерческой тайной организации).

На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика пояснили, что согласно требованиям пункта 4.2.2 Документации участник закупки должен располагать соответствующим квалифицированным персоналом, данное требование Документации установлено целью выявления лучшего участника, соответствующего требованиям Заказчика, а также способного обеспечить надлежащее выполнение работ по предмету закупки.

Комиссия ФАС России, изучив представленные материалы, приходит к выводу о том, что требование Документации о наличии у участника на момент подачи заявки соответствующего квалифицированного персонала, а также подтверждающих документов, не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам Конкурса, поскольку такой квалифицированный персонал может быть привлечен участником закупки после подведения итогов закупки в случае признания такого участника победителем, а, напротив, налагает дополнительные финансовые обязательства на участника закупки для целей принятия участия в Конкурсе.

Вместе с тем действия Заказчика, установившего указанное положение Документации ограничивают количество участников закупки и противоречат пункту 2 части 1 статьи 3, части 1 статьи 2 Закона о закупках и нарушают пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки составов административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Санта» (ИНН: 8602284890;
ОГРН: 1188617004245) от 26.04.2021 26/04, переадресованную письмом Московского УФАС России от 30.04.2021 ЕО/25289/21, на действия (бездействие) заказчика ПАО «Сбербанк России» (ИНН: 7707083893; ОГРН: 1027700132195) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по разработке и модификации ПО (ЗП-8100055073) (извещение 32110177484) обоснованной.

2. Признать ПАО «Сбербанк Росии» нарушившим пункт 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленного нарушения, в соответствии с принятым Комиссией ФАС России решением от 13.05.2021 № 223ФЗ-233/21.

4. Передать материалы дела от 13.05.2021 № 223ФЗ-233/21 соответствующему должностному лицу Управления контроля
размещения государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Заместитель председателя Комиссии ФАС России:

Е.С. Дубовкина

 

 

Члены Комиссии ФАС России:

 

 

В.В. Корепова

 

Г.С. Дементьева

 

И.А. Мурзаханов

 

 

Связанные организации

ПАО "Сбербанк России"
ИНН 7707083893, ОГРН 1027700132195
ООО «Санта»
ИНН 8602284890, ОГРН 1188617004245
АО «Сбербанк-АСТ»
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441