Решение №28/66029/21 РЕШЕНИЕ №223ФЗ-414/21 от 6 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-414/21

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Строительные технологии» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

03.08.2021 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>(далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ОАО «РЖД»: <...>,

ООО «Строительные технологии»: <...>,

представители ООО «РТС-тендер» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конфренц-связи жалобу
ООО «Строительные технологии» от 26.07.2021 № 012, направленную письмом Московского УФАС России от 28.07.2021 № ЕО/45030/21, на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме
№ 424/ОКЭ-ЦДПО/21 на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем вентиляции, кондиционирования, отопления и дымоудаления на объектах дистанции по обслуживанию пассажирских обустройств Московских центральных диаметров (извещение № 32110436934), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Строительные технологии» (далее – Заявитель) от 26.07.2021 № 012, направленная письмом Московского УФАС России от 28.07.2021 № ЕО/45030/21, на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме
№ 424/ОКЭ-ЦДПО/21 на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем вентиляции, кондиционирования, отопления и дымоудаления на объектах дистанции по обслуживанию пассажирских обустройств Московских центральных диаметров (извещение № 32110436934), (далее соответственно – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением совета директоров ОАО «РЖД» от 14.05.2021 (протокол № 10)
(далее Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе в сфере закупок размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса, документацией о закупке (далее Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1. Извещение о проведении Конкурса размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru
(далее – Извещение) 30.06.2021.

2. Начальная (максимальная) цена договора 105 790 035,82 рублей.

         3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе 16.07.2021.

4. Дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Конкурсе 22.07.2021.

  5. На участие в Конкурсе подано 7 заявок.

     6. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Конкурсе допущено 6 участников закупки.

7. Дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Конкурсе 02.08.2021.

8. Дата подведения итогов Конкурса – 02.08.2021.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Согласно доводу Жалобы Заказчиком при рассмотрении первых частей заявок участников закупки неправомерно принято решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Конкурсе.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупках и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заявителя и Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 3.4 Закона о закупках Конкурс может включать в себя этап рассмотрения и оценки Заказчиком поданных участниками закупки заявок на участие в Конкурсе.

При этом пунктом 4 части 5 статьи 3.4 Закона о закупках установлено, что по результатам каждого этапа Конкурса составляется отдельный протокол.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый по результатам этапа Конкурса должен содержать сведения об основаниях отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений Документации, которым не соответствует заявка участника закупки.

Согласно приложению 1.3 к Документации в состав заявки участника закупки включается техническое предложение участника закупки, в котором должна содержаться информация о предлагаемых услугах, их количестве (объеме), а также характеристика предлагаемых услуг.

Пунктом 3.11.4.4 Документации участник закупки не допускается к участию в Конкурсе в случае, если техническое предложение не соответствует требованиям Документации.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок участников закупки от 22.07.2021 № 424/ОКЭ-ЦДПО/21/1 Заказчиком в силу пункта 3.11.4.4 Документации отклонена заявка Заявителя, так как в техническом предложении Заявитель указал, что технические и функциональные характеристики к товарам, работам изложены в
приложении № 2, при этом данное приложение отсутствовало в составе заявки.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил, что при формировании заявки на участие в Конкурсе Заявителем допущена техническая ошибка, согласно которой в пункте 5 части 2 технического предложения вместо ссылки на приложения № 1 Заявитель указывает приложение № 2.

Кроме того, представитель Заявителя указывает, что в приложении № 1 технического предложения Заявителя содержится информация о наименовании предлагаемых услуг, их количестве (объеме), а также характеристике предлагаемых услуг.

При этом представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России пояснил, что в пункте 4 части 2 технического предложения Заявителя указано, что в приложении № 1 технического предложения участника закупки содержится информация о наименовании, количестве (объеме) товаров работ и услуг. Вместе с тем в приложении № 1 к техническому предложению Заявителя отсутствуют сведения о количестве (объеме) оборудования, а также количестве (объеме) технического обслуживания, указанного оборудования, в связи с чем Заказчику не представляется возможным установить какой объем работы согласен выполнить участник закупки по результатам Конкурса.

Вместе с тем на заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что действия Заказчика, принявшего решение об отказе в допуске Заявителю,
не противоречат требованиям Документации, Положения о закупке и Закона о закупках.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного Комиссия ФАС России

РЕШИЛА

Признать жалобу ООО «Строительные технологии» (ИНН: 7713392843; ОГРН:1157746231191) от 26.07.2021 № 012 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727; ОГРН: 1037739877295) при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 424/ОКЭ-ЦДПО/21 на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем вентиляции, кондиционирования, отопления и дымоудаления на объектах дистанции по обслуживанию пассажирских обустройств Московских центральных диаметров (извещение № 32110436934) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течении трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Связанные организации

ООО «Строительные технологии»
ИНН 7713392843, ОГРН 1157746231191
ОАО «РЖД»
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666