Решение №К–903/13 Решение по жалобе ОАО трест «Севзапморгидрострой» от 24 июня 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу К–903/13 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

24.06.2013 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ОАО трест «Севзапморгидрострой» (далее – Заявитель) на действия ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Ленинградским областным государственным казенным учреждением «Региональное агентство природопользования и охраны окружающей среды» (далее - Заказчик), Комитетом государственного заказа Ленинградской области (далее - Уполномоченный орган) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт гидротехнических сооружений гидроузла на реке Грузинка в деревне Васкелово (номер извещения 0145200000413000661) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего Оператором электронной площадки неправомерно принято предложение о снижении цены контракта от участника Аукциона.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 06.05.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта – 9 355 280 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 6 участников размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона – 17.06.2013;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 5 участников Аукциона;
7) минимальное предложение о цене контракта – 3 274 348 рублей;
8) победителем Аукциона признано ООО «Трэйс-Регион» с предложением о цене контракта 8 965 000 рублей.
В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем.
Согласно части 11 статьи 41.10 Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме устанавливается время приема предложений участников открытого аукциона о цене контракта, составляющее десять минут от начала проведения открытого аукциона до истечения срока подачи предложений о цене контракта, а также десять минут после поступления последнего предложения о цене контракта.
На заседание Комиссии установлено, что минимальное предложение о цене контракта, поданное участником размещения заказа в период проведения Аукциона в соответствии с частью 11 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, составило 3 274 348 рублей. Вместе с тем, по мнению представителя Заявителя, в течение 10 минут после завершения проведения Аукциона в соответствии с частью 11 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, Оператором электронной площадки неправомерно принято предложение о цене контракта в размере 8 965 000 рублей от участника Аукциона, не подававшего предложения о снижении цены контракта в период проведения Аукциона в соответствии с частью 11 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
Согласно части 12 статьи 41.10 Закона о размещении заказов в течение десяти минут с момента завершения в соответствии с частью 11 статьи 41.10 Закона о размещении заказов открытого аукциона в электронной форме любой участник открытого аукциона вправе подать предложение о цене контракта, которое не ниже чем последнее предложение о минимальной цене контракта на аукционе независимо от «шага аукциона». Следовательно Оператор электронной площадки при проведении Аукциона действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего Оператором электронной площадки неправомерно принято предложение о снижении цены контракта от участника Аукциона, не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ОАО трест «Севзапморгидрострой» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны