Решение №28/33106/22 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-141/22 от 6 апреля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-141/22
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Стройтехком»
на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг
в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
01.04.2022 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:
<...>,
при участии представителей:
ПАО «Ростелеком»: <...>, <...>,
представители АО «ЕЭТП», ООО «Стройтехком» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Стройтехком» на действия (бездействие) заказчика
ПАО «Ростелеком» при проведении открытого запроса предложений
в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг
по комплексному обслуживанию зданий/сооружений/помещений
и прилегающих территорий филиалов МРФ «Юг» ПАО «Ростелеком» (извещение № 32110941819), в соответствии о статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба ООО «Стройтехком»
(далее – Заявитель) на действия (бездействие) заказчика ПАО «Ростелеком» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса предложений
в электронной форме на право заключения договора на оказание
услуг по комплексному обслуживанию зданий/сооружений/помещений
и прилегающих территорий филиалов МРФ «Юг» ПАО «Ростелеком» (извещение № 32110941819) (далее – Запрос предложений, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите
конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при
осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика
(исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым
способом, в единой информационной системе размещаются информация
о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки,
документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок,
проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол,
а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ПАО «Ростелеком», утвержденным решением совета директоров ПАО «Ростелком» (протокол от 15.06.2021 № 12)
(далее – Положение о закупке).
В соответствии с извещением о проведении Запроса предложений
(далее – Извещение), документацией о проведении Запроса предложений
(далее – Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 14.12.2021.
2. Начальная (максимальная) цена договора по лоту № 1 – 13 592 487, 28 рублей, по лоту № 2 – 72 111 552, 48 рубля, по лоту № 3 – 10 587 143, 28 рубля,
по лоту № 4 – 3 827 751, 60 рубль, по лоту № 5 – 10 546 004, 72 рубля, по лоту № 6 – 16 954 546, 80 рублей, по лоту № 7 – 119 745 653, 04 рубля, по лоту № 8 – 17 042 258 рублей, по лоту № 9 – 54 021 162 рубля, по лоту № 10 – 101 683 248, 40 рублей.
3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений – 31.01.2022.
4. На участие в Запросе предложений подано: по лоту № 1 – 4 заявки;
по лоту № 2 – 7 заявок; по лоту № 3 – 5 заявок; по лоту № 4 – 5 заявок; по лоту
№ 5 – 4 заявки; по лоту № 6 – 5 заявок; по лоту № 7 – 5 заявок; по лоту № 8 – 5 заявок; по лоту № 9 – 5 заявок; по лоту № 10 – 5 заявок.
5. Дата рассмотрения заявок – 15.02.2022.
6. Дата оценки и сопоставления заявок – 22.02.2022.
7. Дата подведения итогов Запроса предложений – 18.03.2022.
8. По результатам рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений допущено: по лоту № 1 – 3 заявки; по лоту № 2 – 6 заявок; по лоту № 3 – 4 заявки; по лоту № 4 – 4 заявки; по лоту № 5 – 3 заявки; по лоту № 6 – 4 заявки; по лоту № 7 – 4 заявки; по лоту № 8 – 4 заявки; по лоту № 9 – 4 заявки; по лоту № 10 – 4 заявки.
9. Победителями Запроса предложений признаны: по лоту № 1 –
ООО «Восток-К» с предложением о цене договора в размере 13 592 487, 28 рублей, по лоту № 2 – ООО «Энергокомплект» с предложением о цене договора
в размере 86 533 862, 98 рубля, по лоту № 3 – ООО фирма «Стрела»
с предложением о цене договора 10 587 143, 28 рубля, по лоту № 4 – ООО фирма «Стрела» с предложением о цене договора 3 827 751, 60 рубль, по лоту № 5 –
ООО «Восток-К» с предложением о цене договора в размере 10 546 004, 72 рубля, по лоту № 6 – ООО фирма «Стрела» с предложением о цене договора
в размере 16 954 546, 80 рублей, по лоту № 7 – ООО «Энергокомплект»
с предложением о цене договора 143 694 783, 65 рубля, по лоту № 8 –
ООО фирма «Стрела» с предложением о цене договора в размере 17 042 258 рублей, по лоту № 9 – ООО «Колибри» с предложением о цене договора
64 825 394, 40 рубля, по лоту № 10 – ООО фирма «Стрела» с предложением о цене договора в размере 101 683 248,40 рублей.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Из Жалобы следует, что при проведении Запроса предложений Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение об отклонении заявки Заявителя.
Представители Заказчика с доводом Жалобы не согласились и сообщили,
что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке
и Документации.
Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках
при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами
равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных
ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Пунктом 7.1.10 Документации установлено, что при выявлении недостоверных сведений в представленной участником закупки заявке на участие
в закупке, Заказчик вправе отклонить заявку такого участника закупки на любой стадии проведения закупки до заключения договора.
Согласно протоколу подведения итогов от 18.02.2022
№ 32110941819-2 (далее – Протокол № 1) Заявитель признан победителем
по лотам №№ 1, 5, 9.
Вместе с тем согласно протоколу подведения итогов от 18.03.2022
№ 32110941819-3 (далее – Протокол № 2) Заказчиком принято решение
отклонить заявки Заявителя к участию в Запросе предложений ввиду предоставления в составе заявок недостоверных сведений и документов.
Комиссией ФАС России установлено, что между Заявителем
и АО «ПМК-98» заключен договор от 27.01.2022 б/н о коллективном участии
в Запросе предложений (далее – Договор).
Из Жалобы следует, что Заказчиком принято неправомерное решение
об отклонении заявок Заявителя от участия в Запросе предложений, поскольку
сведения и документы, представленные в составе заявок Заявителя, соответствуют действительности.
При этом представители Заказчика на заседании Комиссии ФАС России представили сведения и пояснили, что Заявителем 14.03.2022, то есть после публикации в ЕИС Протокола № 1, направлены письма от 16.02.2022 № 11, от 17.03.2022 № 17, в адрес Заказчика, содержащие информацию
о расторжении Договора соглашением от 28.01.2022 (далее – Письма).
Таким образом, у Заказчика на момент осуществления оценки заявок участников закупки отсутствовала информация о расторжении Договора,
в связи с чем Заказчик осуществил оценку заявок Заявителя на основании недостоверных сведений, указанных в составе заявок Заявителя, в связи с чем Заявитель признан победителем по лотам №№ 1, 5, 9.
Дополнительно представители Заказчика пояснили, что согласно
пункту 7.3.8 Положения о закупке при выявлении недостоверных сведений
в представленной участником закупки заявке на участие в закупке Заказчик сообщает соответствующие сведения закупочной комиссии, и закупочная комиссия вправе отклонить заявку такого участника закупки на любой стадии проведения закупки до заключения договора, при этом Заказчик обязан пересмотреть результаты закупки и подвести итоги в порядке, предусмотренном Документацией.
Учитывая изложенное, Заказчиком в силу пункта 7.3.8 Положения
о закупке осуществлен пересмотр заявок, поданных на участие в Запросе предложений, составлен Протокол № 2, согласно которому Заказчик принял решение отказать Заявителю в допуске к участию в Запросе предложений ввиду предоставления в составе заявок недостоверных сведений и документов.
Кроме того, изучив представленные материалы, Комиссией ФАС России установлено, что согласно сведениям, представленным в Письмах, Заявитель признает факт ошибочного представления Договора в составе заявок, поданных на участие в Запросе предложений.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что действия (бездействие) Заказчика, отклонившего заявки Заявителя
от участия в Запросе предложений, не противоречат требованиям Закона о закупке, Положения о закупке и Документации.
Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии
ФАС России не явился и не представил сведений и доказательств, свидетельствующих об обоснованности довода Жалобы.
Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «Стройтехком» (ИНН: 7724917443;
ОГРН: 1147746393585) на действия (бездействие) заказчика
ПАО «Ростелеком» (ИНН: 7707049388; ОГРН: 1027700198767) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора
на оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий/ сооружений/помещений и прилегающих территорий филиалов МРФ «Юг»
ПАО «Ростелеком» (извещение № 32110941819) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.