Решение №17/19319/19 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-254/19 от 13 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-254/19

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Аналитическо-консалтинговая группа «Азимут» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

05.03.2019 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

«...»

при участии представителей:

«...»

Рассмотрев жалобу ООО «Аналитическо-консалтинговая группа «Азимут», направленная письмом Московского УФАС России от 28.02.2019 № ПО/9098/19, на действия (бездействие) заказчика казенного предприятия Москвы «Управление гражданского строительства», оператора АО «ЕЭТП» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по оценке рыночной стоимости нежилых помещений, закрепленных за КП «УГС» на праве оперативного управления, с подготовкой отчета об оценке и экспертного заключения (извещение 31807349732) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Аналитическо-консалтинговая группа «Азимут» (далее – Заявитель), направленную письмом Московского УФАС России от 28.02.2019 № ПО/9098/19, на действия (бездействие) заказчика Казенное Предприятие Москвы «Управление гражданского строительства» (далее – Заказчик), оператора АО «ЕЭТП» (далее – Оператор) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по оценке рыночной стоимости нежилых помещений, закрепленных за КП «УГС» на праве оперативного управления, с подготовкой отчета об оценке и экспертного заключения (извещение 31807349732), (далее — Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг Казенное Предприятие Москвы «Управление гражданского строительства» (далее Положение о закупках).

Согласно извещению о проведении Конкурса, Документацией о проведении Конкурса (далее — Извещение, Документация) Конкурс осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) и сайта Оператора, расположеного по адресу: www.roseltorg.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: www.roseltorg.ru, регулируются Регламентом организации и проведения электронных аукционов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным генеральным директором АО «ЕЭТП» <..............> (далее — Регламент).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение о проведении Конкурса (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 24.12.2018;

  2. Начальная (максимальная) цена договора — 49 917 919,84 рублей;

  3. Дата окончания подачи заявок —20.02.2019;

  4. Дата подведения итогов — 26.02.2019.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность отозвать заявку, поданную на участие в Конкурсе.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Конкурса Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя представил материалы и пояснил, что внесены изменения в закупке из-за чего закупка возвращена на этап подачи заявок, вследствие чего Заявитель намеревался повторно подать заявку, однако 19.02.2018 отозвать заявку не представлялось возможным, так как функционал сайта Оператора не позволял отозвать ранее поданную заявку на участие в Конкурсе.

Вместе с тем, представитель Оператора не представил сведений, подтверждающих, что при проведении Конкурса обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, а именно возможность отозвать заявку Заявителя для повторной подачи заявки на участие в Конкурсе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора не позволили отозвать заявку Заявителя и нарушают часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Аналитическо-консалтинговая группа «Азимут» (ИНН: 7706429348; ОГРН: 5157746029194), направленную письмом Московского УФАС России от 28.02.2019 № ПО/9098/19, на действия (бездействие) заказчика Казенное Предприятие Москвы «Управление гражданского строительства» (ИНН: 7719272800; ОГРН: 1037719025376), оператора АО «ЕЭТП» (ИНН: 7707704692; ОГРН: 1097746299353) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по оценке рыночной стоимости нежилых помещений, закрепленных за КП «УГС» на праве оперативного управления, с подготовкой отчета об оценке и экспертного заключения (извещение 31807349732) обоснованной.

2. Признать в действиях АО «ЕЭТП» нарушение части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленного нарушения, в соответствии с принятым решением от 05.03.2019 по делу № 223ФЗ-254/19.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Казенное Предприятие Москвы «Управление гражданского строительства»
ИНН 7719272800, ОГРН 1037719025376
АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
ООО «Аналитическо-консалтинговая группа «Азимут»
ИНН 7706429348, ОГРН 5157746029194