Решение б/н Решение по делу по жалобе ООО «СпецТехСтрой» от 24 января 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу К–89/14 о нарушении

законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

17.01.2014 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «СпецТехСтрой» (далее – Заявитель) на действия Министерства культуры Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению статистических наблюдений, сбору и мониторингу развития отрасли, актуализации и поддержке отраслевых баз данных, поддержке отраслевых систем управления(номер извещения 0173100007713001492) (далее – Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком Конкурса.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, а именно Заказчиком не размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) разъяснение положений Конкурсной документации по соответствующему запросу Заявителя.

Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:

1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 05.12.2013;

2) начальная (максимальная) цена контракта – 461 198 966 рублей;

3) на участие в Конкурсе подана 1 заявка от участников размещения заказа;

4) единственная поданная заявка участника размещения заказа ФГУП «Главный информационно-вычислительный центр Министерства культуры Российской Федерации» признана соответствующей требованиям Конкурсной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе указанный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу данного закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу данного закона, сохраняют свою силу.

Следовательно, проведение Конкурса осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов.

1. В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик, уполномоченный орган обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

При этом в соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о размещении заказов в течение одного дня со дня направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу участника размещения заказа такое разъяснение должно быть размещено заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос. Разъяснение положений конкурсной документации не должно изменять ее суть.

Заявителем на заседание Комиссии представлены документы и сведения, подтверждающие, что 31.12.2013 Заказчиком получен направленный в адрес Заказчика запрос о разъяснении положений Конкурсной документации. При этом дата вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе – 09.01.2013. Следовательно, запрос о разъяснении положений Конкурсной документации поступил Заказчику ранее, чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в Конкурсе.

На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в нарушение части 2 статьи 24 Закона о размещении заказов не размещено разъяснение положений Конкурсной документации по запросу участника размещения заказа на Официальном сайте, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Согласно части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом в случае, если иное не предусмотрено конкурсной документацией, поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств).

В соответствии с пунктами 4.1-4.16 раздела VI «Техническая часть» Конкурсной документации исполнителю необходимо, в том числе осуществить поддержку и развитие автоматизированной информационной системы сбора, обработки и анализа статистических данных о деятельности учреждений культуры, установку клиента программы по запросу пользователей на стационарные компьютеры, регистрацию новых пользователей, оптимизацию программных средств, обеспечение сбора заявок на участие в программах и ввода их в базу данных оператором, обеспечить оказание услуг по поддержке и развитию системы финансового и управленческого контроля.

Вместе с тем, на заседании Комиссии в ходе рассмотрения жалобы установлено, что Заказчиком в Конкурсной документации не установлен объем оказываемых услуг, а именно в Конкурсной документации не указаны, в том числе, условия предоставления автоматизированных систем, технические и функциональные требования к предоставляемым системам, количество пользователей, которым будет устанавливаться программное обеспечение, количество пользователей, регистрация которых предусмотрена, технические и функциональные характеристики программных средств, оптимизацию которых необходимо обеспечить, количество заявок, необходимых для ведения в базу данных, технические характеристики предоставляемой системы финансового и управленческого контроля.

Таким образом, Заказчиком в нарушение части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов в Конкурсной документации не установлен надлежащим образом объем оказываемых услуг.

3. В соответствии с частью 3 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно извещению о проведении Конкурса предметом Конкурса является оказание услуг по проведения статистических наблюдений, сбору и мониторингу развития отрасли, актуализации и поддержке отраслевых баз данных, поддержке отраслевых систем управления.

Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что в соответствии с разделом VI «Техническая часть» Конкурсной документации исполнителю необходимо осуществить оказание услуг технологически и функционально не связанной между собой, в том числе:

- п. 4.1.2.1. Сбор и обработка государственной и отраслевой статистической отчетности,

- п. 4.1.2.2. Сбор и обработка Паспортов культурной жизни регионов Российской Федерации,

- п. 4.1.2.3. Поддержка взаимодействия с Единой межведомственной информационно-статистической системой,

- п. 4.11. Оказание технической поддержки проведения мероприятий (конференций, киноконцертных мероприятий, совещаний, коллегий, координационных советов, телемостов и Интернет трансляций) Министерством культуры Российской Федерации,

- п. 4.11.2.2. Техническое обеспечение демонстрации аудиовизуальных произведений и мультимедийных материалов,

- п. 4.11.2.3. Услуги по доставке телеграмм,

- п. 4.12. Техническое обслуживание кабельной сети приема эфирного и спутникового телевидения (на время проведения мероприятий),

- п. 4.19.2.3. Замена расходных материалов.

Таким образом, действия Заказчика, объединившего в один лот услуги, технологически и функционально не связанные между собой, нарушают часть 3 статьи 22 Закона о размещении заказов.

Нарушения, указанные в пунктах 2, 3 настоящего решения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СпецТехСтрой» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 2 статьи 22, части 3 статьи 22, части 2 статьи 24 Закона о размещении заказов.

3. В связи с тем, что выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок по делу от 15.01.2014 № К-82/14, предписание по настоящему делу не выдавать.

4. Передать материалы дела от 17.01.2014 № К-89/14 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в части действий Заказчика, не разместившего разъяснение положений Конкурсной документации по запросу участника размещения заказа на Официальном сайте.

5. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям в части неустановления надлежащим образом объемов оказываемых услуг, являющихся предметом Конкурса, а также включения в один лот услуг технически и функционально не связанных между собой переданы на основании решения по делу от 15.01.2014 № К-82/14 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы по настоящему делу в части неустановления надлежащим образом объемов оказываемых услуг, являющихся предметом Конкурса, а также включения в один лот услуг, технически и функционально не связанных между собой, для административного расследования не передавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны