Решение №28/13295/23 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-65/23 от 22 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-65/23

по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

17.02.2023 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

<...>: <...>,

представители <...> (далее – Заказчик), <...> на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы
видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу <...> от 06.02.2023 № 15/2023, направленную письмом Московского УФАС России от 08.02.2023 № НП/5843/23, на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...>
при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности на 2022-2026 г.г. (извещение № 32211995638)
, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:


 

В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) от 06.02.2023 № 15/2023, направленная письмом Московского УФАС России от 08.02.2023 № НП/5843/23, на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> (далее – Оператор) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности на 2022-2026 г.г. (извещение № 32211995638) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными
с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 10.12.2008 № 307-ФЗ
«Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита
бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном)
капитале которой доля государственной собственности составляет не менее
25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой)
отчетности государственной корпорации, государственной компании,
публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия
или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам
проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса
в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при этом установление требования к обеспечению заявок на участие
в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.

Закупочной документацией (далее – Документация) установлено,
что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора
по адресу в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.sberbank-ast.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов
с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети
«Интернет»: https://www.sberbank-ast.ru, регулируются Регламентом работы

электронной площадки <...>, утвержденным Генеральным директором <...> от 12.09.2022 б/н (далее – Регламент).

В соответствии с Документацией, протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 27.12.2022;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 380 000 руб.;

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 07.02.2023;

  4. На участие в Конкурсе подано 8 заявок;

  5. Дата рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие
    в Конкурсе – 09.02.2023;

  6. По результатам рассмотрения вторых частей заявок соответствующими требованиям Документации признаны 8 заявок участников закупки;

  7. Дата подведения итогов – 10.02.2023;

  8. По результатам подведения итогов Конкурса победителем признан участник с идентификационным номером «505» с предложением о цене
    договора в размере 287 500 руб.

В ходе заседания 15.02.2023 Комиссией ФАС России на основании
части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в целях полного
и всестороннего рассмотрения Жалобы объявлен перерыв до 17.02.2023.

Согласно доводу Жалобы права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Оператора, неправомерно установившего плату за участие в Конкурсе.

Оператор в письменных пояснениях с доводом Жалобы не согласился
и сообщил, что при проведении Конкурса Оператор действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации
и Регламента.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупке в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований Оператор электронной площадки несет ответственность
в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2.10 Регламента любому зарегистрированному
в торговой секции пользователю с полномочиями «Заказчик», «Организатор», доступен базовый функционал торговой секции и совокупность сервисов
в целях размещения и проведения закупочных процедур в соответствии с Законом
о закупках и положением заказчика.

При этом разделом 3 Регламента установлен порядок информационного обеспечения закупок.

Так, пунктом 3.4 Регламента установлено, что Оператор обеспечивает возможность интеграции с официальным сайтом ЕИС при размещении заказчиком извещения о закупке, внесении изменений в извещение о закупке, разъяснения положений закупочной документации, запросов на разъяснение заявки на участие, извещения об отмене закупки, протоколов, сформированных заказчиком при проведении закупки, сведений о заключенном договоре.

При этом согласно пункту 3.5 Регламента публикация проинтегрированных документов в ЕИС осуществляется по выбору заказчика
на форме создания электронного извещения и происходит в следующем порядке:

заказчик выбирает признак направления сведений в ЛК Оператора.

В данном случае документы на ЕИС публикуются Оператором.

заказчик выбирает признак направления сведений в личный кабинет заказчика (в свой личный кабинет в ЕИС). Документы, формируемые по такой процедуре направляются в ЛК кабинет заказчика на ЕИС, далее заказчик самостоятельно публикует сведения по закупке в своем личном кабинете в ЕИС.

Также согласно пункту 3.16 Регламента организатор несет ответственность за достоверность документов и сведений, размещенных им на электронной площадке.

Оператор в письменных пояснениях представил сведения, согласно которым на этапе формирования Извещения Заказчик самостоятельно осуществляет выбор способа закупки.

При этом Заказчиком при проведении Конкурса самостоятельно выбрана
торговая секция «Закупки по 223-ФЗ».

Кроме того, согласно сведениям ЕИС Извещение размещено в разделе ЕИС, применяемого для публикации извещений по закупкам, проводимым
в порядке Закона о закупках.

В свою очередь, Заявителем для участия в Конкурсе 23.01.2023 подключен тарифный план «Базовый», предоставляющий возможность участия во всех процедурах торговой секции «Закупки по 223-ФЗ» в течении 30 дней
с момента активации тарифа, в связи с чем Оператором автоматически активирован соответствующий тариф.

Изучив представленные материалы, Комиссия ФАС России
приходит к выводу, что действия Оператора не противоречат требованиям
Закона о закупках, Документации и Регламента.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседании
Комиссии ФАС России не представил сведений и доказательств, подтверждающих, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Конкурса.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <...> от 06.02.2023 № 15/2023, направленную письмом Московского УФАС России от 08.02.2023 № НП/5843/23, на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении конкурса
в электронной форме на право заключения договора на оказание аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности на 2022-2026 г.г. (извещение
№ 32211995638)
необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны