Решение №28/50645/23 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-236/23 от 27 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-236/23

по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия (бездействие) заказчика, организатора при закупке товаров, работ, услуг в соответствии
с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

22.06.2023 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

<...>: <...>, <...>, <...>,

<...>: <...>,

<...>: <...>, <...>, <...>,

представители <...> на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи
жалобу <...> от 04.06.2023 № 153 на действия (бездействие) организатора <...>, заказчика <...> при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на эксплуатационно-техническое обслуживание объектов недвижимости (извещение № 32312247744), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) от 04.06.2023 № 153 на действия (бездействие) организатора <...> (далее – Организатор), заказчика <...> (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на эксплуатационно-техническое обслуживание объектов недвижимости (извещение № 32312247744) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика, Организатора регламентируется единым стандартом закупок <...>, утвержденным решением совета директоров <...> (протокол от 30.12.2022 № 604) (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки
и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений
в договор в единой информационной системе размещается информация
об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке
у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная частью 5 статьи 4 Закона о закупках, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса
(далее – Извещение), конкурсной документацией (далее – Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru – 31.03.2023;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 901 119 858, 12 руб.;

  3. Дата окончания срока подачи заявок – 17.04.2023;

  4. На участие в Конкурсе подано 6 заявок;

  5. Дата рассмотрения заявок, поданных на участие в Конкурсе – 02.06.2023;

  6. По результатам рассмотрения заявок до участия в Конкурсе допущено 2 участника закупки;

  7. Дата подведения итогов – 06.06.2023;

  8. По результатам подведения итогов победителем признано <...> с предложением о цене договора в размере 877 619 858,04 руб.

В соответствии с частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы, за исключением случая, предусмотренного частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 статьи 18.1
Закона о защите конкуренции.

В ходе заседания 13.06.2023 Комиссией ФАС России на основании
части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции срок рассмотрения Жалобы продлен до 22.06.2023.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося
в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что Заказчиком, Организатором нарушены права
и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком неправомерно принято решение об отклонении заявки Заявителя.

Представители Организатора и Заказчика с доводом Жалобы
не согласились и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках
при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными
в Законе о закупках принципами, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что
в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие
в Конкурсе от 01.06.2023 № 7/2701167 заявка Заявителя признана
несоответствующей требованиям Документации ввиду следующего:

«- Ценовое предложение (порядок его формирования по объекту, расположенному по адресу г. Москва, ул. Ак. Челомея, д. 5а) не соответствует условиям Технического задания (части 5 Документации о закупке»), а именно,
в сводной таблице стоимости по объекту, расположенному по адресу г. Москва, ул. Ак. Челомея, д. 5а, оформленной в соответствии с формой 3 (по указанному объекту, далее – Таблица), в качестве стоимости оказания эксплуатационно-технических услуг (п. 1 Таблицы) участником указана сумма услуг всех разделов (п. 1.1-1.7) и подразделов в их составе пп. 1.1.1-1.1.2), что привело
к задвоению стоимости услуг, оказываемых по направлению (разделу) «Электроснабжение и электроосвещение»;

- Техническое предложение не соответствует требованиям п. 5.1-5.2 инструкции по заполнению формы 2 части 3 Документации о закупке, участником не представлены документы, требования к которым установлены
в вышеуказанных пунктах».

На заседании Комиссии ФАС России представители Заявителя сообщили, что Заказчиком неправомерно принято решение об отклонении заявки Заявителя, поскольку, по мнению Заявителя, в составе заявки содержатся все необходимые корректно заполненные документы, предусмотренные требованиями Документации.

В соответствии с пунктом 3.1.2 Документации участник закупки готовит заявку на участие в закупке в соответствии с требованиями раздела 3 Документации и в соответствии с формами документов, установленными
частью 3 Документации.

Приложением № 2 к части 2 Документации установлены требования
к сведениям и документам, представляемым в составе заявки участника закупки, в соответствии с которыми в целях подтверждения соответствия установленным требованиям участник закупки должен включить в состав заявки, в том числе техническое предложение по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в Документации (часть 3, форма 2, формы 2.1-2.3), а также таблицу стоимости работ по каждому объекту по форме
и в соответствии с инструкциями, приведенными в Документации (часть 3, форма 3) в формате Excel (подпункты «б», «в» пункта 1.1 соответственно).

Представители Заказчика, Организатора на заседании Комиссии
ФАС России представили сведения и пояснили, что Заявителем в составе
заявки представлен файл «Форма для заполнения_Челомея_с изм.xlsx»

(далее – Форма), подготовленный во исполнение требований подпункта «в» пункта 1.1 приложения № 2 к части 2 Документации.

Вместе с тем представители Заказчика и Организатора сообщили,
что значение, указанное в пункте 1.1 «Электроснабжение и электроосвещение» Формы, должно соответствовать сумме значений, содержащихся
в подпункте 1.1.1 «Силовое оборудование (трансформаторная подстанция)»
и подпункте 1.1.2 «Внутреннее электроснабжение, электропитание и освещение (в том числе греющий кабель)» Формы, что подтверждается техническим заданием Документации, в соответствии с пунктом 3.4.1 которого в систему «Электроснабжения и электроосвещения» входят такие подсистемы, как:
«А1 – Силовое оборудование (трансформаторная подстанция)» (пункт 1.1 Формы), «А2 – Внутреннее электроснабжение и электропитание»,
«А3 – Электроосвещение», «А4 – Греющий кабель» (пункт 1.2 Формы).

При этом представители Заказчика и Организатора пояснили,
что Заявителем произведен некорректный расчет значения по подпункту 1.1 «Электроснабжение и электроосвещение» Формы, поскольку указанное в данном пункте значение (210 000 руб.) не соответствует суммарному выражению значений по подпункту 1.1.1 «Силовое оборудование (трансформаторная подстанция)» (85 000 руб.) и подпункту 1.1.2 «Внутреннее электроснабжение, электропитание и освещение (в том числе греющий кабель)» (110 300 руб.) Формы, что не позволяет Заказчику однозначным образом определить стоимость выполняемых работ (оказываемых услуг), подлежащую оплате по результатам выполнения (оказания) таких работ (услуг).

Кроме того, представители Заказчика и Организатора сообщили,
что в составе заявки Заявителя отсутствует матрица (структурная схема), требование о предоставлении которой установлено пунктами 5.1, 5.2 Инструкции, в связи с чем Заказчиком с учетом вышеизложенных обстоятельств принято решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что пунктом 5.1 инструкции
по заполнению формы 2 «Техническое предложение» (далее – Инструкция) установлено, что техническое предложение участника должно содержать
(в виде отдельных приложений в разрезе каждого объекта (здания) описание минимально необходимого набора мероприятий (мер), направленных
на организацию безопасного использования и содержания вертикального транспорта (лифтов), установленного на соответствующем объекте
в соответствии с правилами организации безопасного использования
и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.06.2017 № 743, (далее – Правила) (пункт 4,
за исключением подпункта «и»). К описанию должна быть приложена матрица (структурная схема) распределения границ ответственности специалистов, задействованных в оказании услуг по эксплуатации и техническому обслуживанию вертикального транспорта (лифтов), с указанием соответствующей должности и количества такого персонала, в разрезе предлагаемых участником мероприятий (мер), с отражением выполняемых ими функций (пункт 17 Правил). В матрице (структурной схеме) для реализации отдельных функций (этапов) может быть отражена их передача специализированной(-ым) организации(-ям).

Кроме того, в соответствии с пунктом 5.2 Инструкции участнику необходимо предоставить описание порядка организации проведения проверки работоспособности систем и установок противопожарной защиты
(далее – ППЗ), установленного на соответствующем объекте, в соответствии
с ГОСТ Р 57974-2017 «Производственные услуги. Организация проведения проверки работоспособности систем и установок противопожарной защиты зданий и сооружений. Общие требования», (далее – ГОСТ Р 57974-2017) (раздел 5, раздел 6 (за исключением пунктов 6.5, 6.7)), включающее периодичность проведения проверки работоспособности таких систем
(и установок) и сам порядок. К описанию должны быть приложены матрицы (структурные схемы) распределения границ ответственности специалистов, задействованных в организации и проведении указанных проверок в отношении каждой отдельной группы систем (и установок) ППЗ (определенных в разделе 5 ГОСТ Р 57974-2017), с указанием соответствующей должности и количества такого персонала, в разрезе предлагаемого участником порядка их проведения,
с отражением выполняемых ими функций (раздел 6 ГОСТ Р 57974-2017
(за исключением пунктов 6.5, 6.7). В матрицах (структурных схемах) для реализации отдельных функций (этапов) может быть отражена их передача специализированной(-ым) организации(-ям).

Таким образом, изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика и Организатора, Комиссия
ФАС России установила, что Заявителем произведен некорректный расчет значений в Форме, а также не представлены документы, предусмотренные требованиями Документации, в связи с чем Комиссия ФАС России приходит
к выводу, что действия Заказчика, Организатора не противоречат требованиям Закона о закупках.

Вместе с тем представители Заявителя на заседании Комиссии
ФАС России не представили сведений и доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <...> от 04.06.2023 № 153 на действия (бездействие) заказчика <...>, организатора <...> при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на эксплуатационно-техническое обслуживание объектов недвижимости (извещение № 32312247744) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны