Решение №28/97529/21 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-587/21 от 17 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-587/21

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ВРМ» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг
в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

12.11.2021 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе: <...>,

представители ООО «ПроГород», АО «Сбербанк АСТ», ООО «ВРМ»
на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «ВРМ» от 26.10.2021 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «Сбербанк АСТ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку канцелярских товаров для офиса (извещение № 32110755330), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),


 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «ВРМ»
(далее – Заявитель) от 26.10.2021 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «Сбербанк АСТ» (далее – Оператор)
при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку канцелярских товаров для офиса (извещение
№ 32110755330)
(далее– Жалоба, Аукцион).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров,
работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочной документацией (далее – Документация) установлено,
что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора
по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://utp.sberbank-ast.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением
проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с
использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»:
http://utp.sberbank-ast.ru, регулируются Регламентом торговой секции «Закупки
по 223-ФЗ» универсальной торговой платформы utp.sberbank-ast.ru,
утвержденным генеральным директором АО «Сбербанк-АСТ» <...>(далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru
(далее – ЕИС) размещаются информация о закупке, в том числе извещение
об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые
в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС
    (далее – Извещение) – 22.10
    .2021.

  2. Начальная (максимальная) цена договора по 2 лотам – 948 566,67 рублей.

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 19.11.2021.

  4. Дата рассмотрения заявок на участие в Аукционе – 24.11.2021.

  5. Дата подачи ценовых предложений – 26.11.2021.

  6. Дата подведения итогов Конкурса – 03.12.2021.

В целях всестороннего изучения представленных материалов Комиссией ФАС России объявлен перерыв с 10.11.2021 до 12.11.2021.

Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором неправомерно установлено требование по заполнению раздела «товар, работа, услуга» по каждой позиции лота (131 позиция) при подаче заявки на участие в Аукционе.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке, Документации и Регламента.

Рассмотрев материалы, представленные Оператором и Заявителем,
Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней.
За нарушение указанных требований оператор электронной площадки
несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из Жалобы следует, что на сайте Оператора неправомерно установлено требование к заполнению сведений по каждой позиции лота (131 позиция)
в части раскрытия данных об объекте закупки при подаче заявки на участие в Аукционе, а именно требование к заполнению раздела «товар, работа, услуга».

На заседании Комиссии ФАС России установлено, что Документацией не установлено требование к заполнению раздела «товар, работа, услуга» по каждой позиции лота при подаче заявки на участие в Аукционе.

Кроме того, на заседании Комиссии не представлено обратного.

При этом представителем Оператора не представлено доказательств обоснованности установления данного требования.

При этом Комиссия ФАС России приходит к выводу, что указанные действия Оператора влекут ограничение количества участников закупки, что не соответствует принципам, указанным в части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают требования части 12 статьи 3.3 Закона о закупках.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение
о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение
выявленного нарушени
я.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20
статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ВРМ» (ИНН: 2466169528;
ОГРН: 1162468060094) от 26.10.2021 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «Сбербанк АСТ» (ИНН: 7707308480;
ОГРН: 1027707000441) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку канцелярских товаров для офиса (извещение № 32110755330) обоснованной.

2. Признать в действиях АО «Сбербанк АСТ» нарушение
части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленного нарушения, в соответствии с принятым решением
от 12.11.2021 № 223ФЗ-587/21.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

   

Связанные организации

ООО «ПроГород»
ИНН 9704013161, ОГРН 1207700089101
ООО «ВРМ»
ИНН 2466169528, ОГРН 1162468060094
АО "Сбербанк - АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441