Решение №28/44900/24 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-163/24 от 24 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-163/24

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Индустриал-Юг»
на действия (бездействие) заказчика, организатора торгов при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

21.05.2024 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

ведущего заседание Комиссии ФАС России – <...>,

членов Комиссии ФАС России:

<...>,

<...>,

при участии представителей:

АО «РГС»: <...> (доверенность от 01.06.2023 № 31),

представители АО «УК Гидроогк», ООО «ЭТП ГПБ» (далее – Оператор),
ООО «Индустриал-Юг» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Индустриал-Юг» от 13.05.2024 № 377 на действия (бездействие) заказчика
АО «УК Гидроогк» и организатора торгов АО «РГС» при проведении аукциона
в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого
и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку мебели и комплектующих в целях оснащения нежилых помещений административно-офисного здания, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Перенсона, зд. 2А, для нужд АО «УК Гидроогк» (извещение № 32413275663), в соответствии
со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступила жалоба ООО «Индустриал-Юг» (далее – Заявитель)
от 13.05.2024 № 377 на действия (бездействие) заказчика АО «УК Гидроогк»
(далее – Заказчик) и организатора торгов АО «РГС» (далее – Организатор)
при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку мебели и комплектующих в целях оснащения нежилых помещений административно-офисного здания, расположенного по адресу:
г. Красноярск, ул. Перенсона, зд. 2А, для нужд АО «УК Гидроогк» (извещение
№ 32413275663) (далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров
по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

В силу положений части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется единым положением
о закупке продукции для нужд ПАО «РусГидро», утвержденным протоколом заседания совета директоров ПАО «РусГидро» (протокол от 12.04.2023 № 359) (далее – Положение о закупке).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки
в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона
о закупках.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона (далее – Извещение), аукционной документацией (далее – Документация), протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) – 12.02.2024.

2. Начальная (максимальная) цена договора – 712 058 900,56 руб.

3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 15.03.2024.

4. На участие в Аукционе подано 14 заявок от участников закупки.

5. Дата рассмотрения первых частей заявок – 16.04.2024.

6. По результатам рассмотрения первых частей заявок допущены 2 заявки
к участию в Аукционе.

7. Дата рассмотрения вторых частей заявок – 06.05.2024.

8. По результатам рассмотрения вторых частей заявок соответствующей условиям Документации признана 1 заявка участника закупки.

9. Дата подведения итогов – 08.05.2024.

10. По результатам подведения итогов Аукциона закупка признана несостоявшейся, поскольку соответствующей требованиям Документации признана единственная заявка участника закупки.

С целью полного и всестороннего изучения представленных материалов Комиссией ФАС России объявлен перерыв с 20.05.2024 по 21.05.2024.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Заказчика, Организатора, неправомерно принявших решение об отклонении заявки Заявителя.

Представитель Организатора с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении
Аукциона Заказчик, Организатор действовали в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке
и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Организатора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 1 статьи 1 Закона о закупках установлены цели регулирования Закона о закупках, в том числе расширение возможностей участия юридических
и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков
и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции
и других злоупотреблений.

На основании части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными в Законе о закупках следующими принципами: информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции
по отношению к участникам закупки, целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг, отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также
к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку
и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые
не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие
в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 2 части 14.1 статьи 3.4 Закона о закупках независимая гарантия, предоставляемая в качестве обеспечения заявки на участие
в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, должна быть включена в реестр независимых гарантий, предусмотренный частью 8 статьи 45 Федерального закона от 05
.04.2013 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Реестр).

Подпунктом «б» пункта 8 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках
в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления информации и документов об обеспечении заявки на участие
в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, если соответствующее требование предусмотрено извещением об осуществлении такой закупки, документацией о конкурентной закупке, в том числе независимой гарантии или ее копия, если в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства участником такой закупки предоставляется независимая гарантия.

Согласно части 19.6 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие
в аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10
части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках
. Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1-9, 11 и 12
части 19.1
статьи 3.4 Закона о закупках. При этом предусмотренные частью 19.6 статьи 3.4 Закона о закупках информация и документы должны содержаться в заявке
на участие в аукционе в электронной форме в случае установления
обязанности их представления в соответствии с частью 19.1 статьи 3.4 Закона
о закупках.

В соответствии с пунктом 15.1 части 10 статьи 3.4 Закона о закупках
в документации о конкурентной закупке должны быть указаны размер обеспечения заявки на участие в закупке, порядок и срок его предоставления в случае установления требования обеспечения заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 14 Извещения размер обеспечения заявок равен
1 334 221, 59 руб. Допустимые формы обеспечения заявок: внесение денежных средств; предоставление независимой гарантии. Выбор формы (способа) обеспечения заявки из числа указанных выше осуществляется участником самостоятельно. Подробная информация о порядке предоставления обеспечения заявок приведена в Документации.

Пунктом 4.5.1.1 Документации установлено, что участник должен подготовить заявку, включающую в себя полный комплект документов согласно перечню, определенному в разделе 11 Документации (приложение № 4
к Документации) в соответствии с образцами форм, установленными в разделе 7 Документации. При этом ценовое предложение вместе с заявкой не подается,
а предоставляется участниками в установленном порядке после завершения процедуры Аукциона (пункт 4.10.11 Документации).

В соответствии с пунктом 4.5.7.2 Документации требование об обеспечении заявки в равной мере распространяется на всех участников Аукциона. Непредставление обеспечения заявки является основанием для отклонения такого участника.

Согласно пункту 4.5.7.8 Документации в случае выбора участником обеспечения заявки путем предоставления независимой гарантии он должен предоставить в составе своей заявки копию такой гарантии, подтверждающую наличие обеспечения заявки в требуемом размере и соответствующую требованиям к условиям такой гарантии, установленным в подпункте 4.5.7.8 Документации.
В противном случае обеспечение заявки считается невнесенным и Организатор обязан отклонить заявку такого участника.

Пунктом 4.12.2 Документации установлено, что рассмотрение вторых частей заявок проводится на основании представленных в таких частях документов
и сведений. Проверка актуальности и достоверности предоставленных документов
и сведений осуществляется с использованием официальных сервисов органов государственной власти, или иным законным способом.

Согласно подпункту «а» пункта 4.12.4 Документации по результатам рассмотрения вторых частей заявок Заказчик отклоняет несоответствующие заявки
в том числе ввиду несоответствия второй части заявки по составу, содержанию
и правильности оформления требованиям Документации, в частности наличие: недостоверных сведений или намеренно искаженной информации или документов, внутренних противоречий между различными частями и/или документами заявки,
в том числе по тексту внутри одного документа, а также противоречий между документами заявки и сведениями, указанными участником в структурированных формах на сайте Оператора.

В соответствии с пунктом 10 приложения № 4 к Документации вторая часть заявки участника закупки должна содержать копию независимой гарантии – в случае отсутствия внесенных участником денежных средств на специальный банковский счет.

Согласно протоколу от 06.05.2024 № 4/Р2 Заказчиком принято решение отклонить заявку Заявителя от участия в Аукционе ввиду непредставления в составе заявки, поданной на участие в Аукционе, копии независимой гарантии в качестве обеспечения заявки на участие в закупке.

Из жалобы следует, что Заявителем в составе заявки, поданной на участие
в Аукционе, представлена информация о независимой гарантии, размещенной
в Реестре, в связи с чем, по мнению Заявителя, отклонение заявки
ввиду непредставления независимой гарантии является формальным
и необоснованным.

Представитель Организатора на заседании Комиссии ФАС России представил сведения и пояснил, что в составе заявки Заявителя, поданной на участие
в Аукционе, отсутствует копия независимой гарантии, что не соответствует положениям Документации, в связи с чем такая заявка подлежит отклонению Заказчиком на основании пункта 4.5.7.8 Документации.

Изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Организатора, Комиссия ФАС России отметила, что частью 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках установлен исчерпывающий перечень информации
и документов, обязанность представления которых заказчик вправе установить
в документации о конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе обязанность предоставления в составе
заявки копии независимой гарантии в качестве обеспечения заявки на участие
в закупке.

При этом Комиссия ФАС России установила, что Заявителем в нарушение пункта 4.5.7.8 Документации и, как следствие, части 19.6 Закона о закупках
в составе заявки, поданной на участие в Аукционе, не представлена копия независимой гарантии в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе, что,
в свою очередь, свидетельствует о наличии оснований для отклонения такой заявки от участия в Аукционе.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил сведений и доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Таким образом, Комиссия ФАС России пришла к выводу, что действия Заказчика, отклонившего заявку Заявителя от участия в Аукционе ввиду непредставления в составе заявки копии независимой гарантии в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, не противоречат положениям Закона
о закупках, Положения о закупке и Документации, в связи с чем довод Жалобы
не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Индустриал-Юг» (ИНН: 2311218959; ОГРН: 1162375030620) от 13.05.2024 № 377 на действия (бездействие) заказчика АО «УК Гидроогк» (ИНН: 5260096381; ОГРН: 1025203040136), АО «РГС» (ИНН: 1510012774, ОГРН: 1041500751016) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку мебели
и комплектующих в целях оснащения нежилых помещений административно-офисного здания, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Перенсона, зд. 2А, для нужд
АО «УК Гидроогк» (извещение № 32413275663)
необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев
со дня его вынесения.

 

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России:

 

 

 

Члены Комиссии ФАС России:

<...>

 

 

 

<...>

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

АО "УК Гидроогк"
ИНН 5260096381, ОГРН 1025203040136
ООО «ЭТП ГПБ»
ИНН 7724514910, ОГРН 1047796450118
ООО "Индустриал-Юг"
ИНН 2311218959, ОГРН 1162375030620
АО "РГС"
ИНН 1510012774, ОГРН 1041500751016