Решение №17/8108/21 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-47/21 от 5 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-47/21

по результатам рассмотрения жалобы ООО НПО «ХОРДА» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

01.02.2021 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ПАО «ФСК ЕЭС»: <...>,

ООО НПО «ХОРДА»: <...>,

представители ООО «РТС-Тендер» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО НПО «Хорда» б/д б/н, направленную письмом Московского УФАС России от 25.01.2021 № ЕИ/3721/21, на действия (бездействие) заказчика ПАО «ФСК ЕЭС» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку линейной арматуры и изоляции для нужд филиалов
ПАО «ФСК ЕЭС» в 2021-2025 гг. (извещение № 32009873656)
, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО НПО «Хорда»
(далее - Заявитель) б/д б/н, направленная письмом Московского УФАС России от 25.01.2021 № ЕИ/3721/21, на действия (бездействие) заказчика
ПАО «ФСК ЕЭС» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку линейной арматуры и изоляции для нужд филиалов ПАО «ФСК ЕЭС» в 2021-2025 гг.
(извещение № 32009873656)
, (далее - Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии,уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ПАО «ФСК ЕЭС», утвержденным решением Совета директоров ПАО «ФСК ЕЭС» от 29.01.2019 № 436,
в редакции от 21.10.2020 № 519 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение о проведении Конкурса, документация о проведении Конкурса (далее - Извещение, Документация) размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) – 30.12.2020;

      2. Начальная (максимальная) цена договора – 2 138 848 805,50 рублей;

      3. Дата окончания подачи заявок - 01.02.2021;

      4. Дата рассмотрения заявок - 10.02.2021;

      5. Дата подведения итогов Конкурса - 18.02.2021.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в ЕИС положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку в технической части Документации в отношении позиций №№ 1963, 2099, 2247, 2395, 3521, 3846, 3963, 4080, 4197, 4314, 5330, 5342, 5423, 5435, 5516, 5528, 5609, 5621, 5702, 5714, 6272, 6282, 6354, 6396, 6480, 9634, 9678, 9731, 9898, 9981, 10064 даны указания на номер технических условий, при этом сами технические условия отсутствуют в составе Документации. Кроме того, в отношении остальных позиций технической части Документации нет указаний на технические характеристики продукции.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

В ходе заседания 29.01.2021 Комиссия ФАС России в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы Заявителя объявлен перерыв
до 01.02.2021.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно пункту 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках, в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Пунктом 3.5.5 Документации установлено следующее: «Описание участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных (потребительских свойств), количественных и качественных характеристик, описание выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик осуществляется участником закупки в соответствии с требованиями части V «Техническая часть» Документации по формам, установленным в части III «Образцы форм для заполнения участниками закупки» Документации».

Согласно пункту 3.5.6 Документации участник закупки должен принять во внимание, что, если иное не установлено документацией о закупке ссылки в Документации на конкретный тип/марку продукции, производителя, носят лишь рекомендательный, а не обязательный характер. Участник закупки может представить в своей заявке иные типы/марки продукции, при условии, что произведенные замены совместимы между собой, по существу равноценны (эквивалентны) или превосходят по качеству требуемую продукцию, указанную в части V «Техническая часть» Документации.

Кроме того, пунктом 3.5.7 Документации установлено, что при описании продукции участник закупки обязан подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям документации о закупке в отношении всех показателей, которые в ней установлены.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика, представил документы и пояснил, что при описании продукции участник закупки должен использовать общеизвестные (стандартные) показатели, термины и сокращения в соответствии с законодательством и требованиями Документации. При этом, в столбце «Тип оборудования» в части V «Техническая часть» Документации в некоторый случаях, действительно присутствуют указания на номера технических условий.

Вместе с тем данные технические условия указаны для сведения и участнику не обязательно предлагать к поставке продукцию, соответствующую данным техническим условиям. Таким образом, участнику закупки предоставлена возможность предлагать к поставке функциональные аналоги продукции.

При этом, в отношении позиций, на которые ссылается Заявитель, в том числе по позиции № 5330 «Зажим» технические условия, а также технические характеристики имеются в свободном доступе в сети Интернет.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не представил доказательств, а также примеров, свидетельствующих об отсутствии возможности сформировать свое предложение для участия в закупке.

Учитывая вышеизложенное, а также изучив предоставленные материалы, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17
статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.

 

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО НПО «Хорда» (ИНН: 5029214075, ОГРН: 1165029057302) б/д б/н, направленную письмом Московского УФАС России от 25.01.2021 № ЕИ/3721/21, на действия (бездействие) заказчика ПАО «ФСК ЕЭС» (ИНН: 4716016979; ОГРН: 1024701893336) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку линейной
арматуры и изоляции для нужд филиалов ПАО «ФСК ЕЭС» в 2021-2025 гг. (извещение № 32009873656)
необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО НПО «Хорда»
ИНН 5029214075, ОГРН 1165029057302
ПАО "ФСК ЕЭС"
ИНН 4716016979, ОГРН 1024701893336
ООО "РТС-Тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666