Решение №28/100411/22 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-425/22 от 2 ноября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-425/22
по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
28.10.2022 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:
<...>,
при участии представителей:
<...>: <...>,
представители <...> (далее – Заказчик), <...> на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
<...> от 20.10.2022 № 163, направленную письмом
Челябинского УФАС России от 25.10.2022 № АК/13255/22, на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку мяса крупного рогатого скота (говядина) охлажденная (извещение № 32211735019), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) от 20.10.2022 № 163, направленная письмом Челябинского УФАС России от 25.10.2022 № АК/13255/22, на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...>
(далее – Оператор) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства,
на право заключения договора на поставку мяса крупного рогатого скота (говядина) охлажденная (извещение № 32211735019) (далее – Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии
при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам
торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.
Закупочной документацией (далее – Документация) установлено, что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.rts-tender.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом процесса осуществления закупок в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства <...>, утвержденным генеральным директором <...> (далее – Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение
об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе,
не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора
с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная частью 5 статьи 4 Закона о закупках, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки
(далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 03.10.2022;
-
Начальная (максимальная) цена договора – 10 716 300 рублей;
-
Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 11.10.2022;
-
На участие в Аукционе подано 2 заявки;
-
Дата рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие
в Аукционе – 11.10.2022; -
По результатам рассмотрения первых частей заявок до участия
в Аукционе допущено 2 участника закупки; -
Дата подачи ценовых предложений – 12.10.2022;
-
Во время проведения Аукциона ценовое предложение подал
1 участник закупки; -
Дата рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие
в Аукционе – 12.10.2022; -
По результатам рассмотрения вторых частей заявок соответствующей требованиям Документации признана 1 заявка участника закупки;
-
Дата подведения итогов – 12.10.2022;
-
По результатам подведения итогов Аукциона победителем признан
участник под номером «1» с предложением о цене договора 10 662 718, 50 рублей.
Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Аукциона,
в связи c чем Заявитель не смог подать ценовое предложение.
Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации и Регламента.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 18 статьи 3.2 Закона о закупках под аукционом
понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым
заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует
требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило
наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной)
цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона,
на установленную в документации о закупке величину.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупке в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований Оператор электронной площадки несет ответственность
в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На заседании Комиссии ФАС России установлено, что дата и время подачи ценовых предложений – 12.10.2022 с 09:00 (МСК) по 09:12 (МСК).
Из Жалобы следует, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать ценовое предложение.
Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России
представил сведения, согласно которым программно-технический комплекс
Оператора в период проведения Аукциона работал в штатном режиме,
без сбоев, другим участником Аукциона успешно подано ценовое предложение.
Кроме того, согласно сведениям специализированного программного
обеспечения информационной системы «Независимый регистратор»,
предназначенного для фиксации действий участников закупок в процессе
проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, 12.10.2022 в период
проведения Аукциона сбоев на сайте Оператора не зафиксировано.
Изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Оператора не противоречат требованиям Закона о закупках, Документации
и Регламента.
Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России явку представителей не обеспечил, а также в составе Жалобы не представил сведений и доказательств, подтверждающих, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Аукциона.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу <...> от 20.10.2022 № 163, направленную письмом
Челябинского УФАС России от 25.10.2022 № АК/13255/22, на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку мяса крупного рогатого скота (говядина) охлажденная (извещение № 32211735019) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.