Решение №28/78577/21 РЕШЕНИЕ №223ФЗ-495/21 от 16 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-495/21

по результатам рассмотрения жалобы ООО «К.У.Б.» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным

законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

13.09.2021 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе: <...>,

при участии представителей:

ОАО «РЖД»: <...>,

ООО «К.У.Б.»: <...>,

представители ООО «РТС-тендер» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конфренц-связи жалобу
ООО «К.У.Б.» от 06.09.2021 56 на действия (бездействие) заказчика
ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса в электронной форме

201/ОКЭ-ЦДИ/21 на право заключения договора поставки, монтажа и ввода в эксплуатацию модульных зданий «Табельных», предназначенных для размещения работников ОАО «РЖД» (извещение 32110148218),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «К.У.Б.» (далее – Заявитель)
от 06.09.2021 № 56 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД»
(далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме
№ 201/ОКЭ-ЦДИ/21 на право заключения договора поставки, монтажа и ввода в эксплуатацию модульных зданий «Табельных», предназначенных для размещения работников ОАО «РЖД» (извещение № 32110148218)
(далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках)
устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные
требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом,
в единой информационной системе размещаются информация о закупке,
в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация
о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением
о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением совета директоров ОАО «РЖД» от 28 июня 2021 г. (протокол № 13)

(далее – Положение о закупках).

В соответствии с извещением о проведении Конкурса, документацией
о закупке (далее – Документация), протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение о проведении Конкурса размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 31.03.2021;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 109 973 207, 52 рублей;

  3. Дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе – 20.04.2021;

  4. Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе – 17.05.2021;

  5. Дата подведения итогов Конкурса – 18.05.2021.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки
с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном
в единой информационной системе Положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса права и законные интересы Заявителя нарушены действиями (бездействием) Заказчика,
не исполнившего предписание, выданное Комиссией ФАС России от 05.08.2021
по делу № 223ФЗ-420/21 (далее – Предписание).

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми
в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено,
что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных
в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

При этом согласно статье 36 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации
(их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды
(их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.

Вместе с тем Комиссией ФАС России установлено, что ранее
в ФАС России поступила жалоба Заявителя
от 29.07.2021
47 на действия (бездействие) Заказчика при проведении Конкурса, по итогам рассмотрения которой Комиссией ФАС России принято Решение, согласно которому
в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения:

части 6 статьи 3 Закона о закупках, выразившееся в неправомерном отклонении заявки Заявителя в связи с представлением в составе заявки сертификатов соответствия на модульные здания, информация о которых отсутствует на сайте Федерального агентства по техническому регулированию
и метрологии (Росстандарт);

части 1 статьи 2 Закона о закупках, выразившееся в неисполнении ранее выданного Комиссией ФАС России предписания от 23.06.2021 по делу
№ 223ФЗ-315/21.

В соответствии с Решением Заказчику, ООО «РТС-тендер»
(далее Оператор) выдано обязательное для исполнения Предписание, согласно которому Заказчику, Оператору необходимо отменить протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса,  назначить новую дату и время рассмотрения заявок, поданных на участие в Конкурсе, пересмотреть заявку Заявителя
на участие в Конкурсе с учетом требования Закона о закупках, Положения
о закупках, Документации, принятого Решения, назначить новую дату подведения итогов Конкурса, разместить указанную информацию в ЕИС,

а также представить в ФАС России подтверждение исполнения Предписания
в письменном виде и по электронной почте в срок не позднее 24.08.2021.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что Заказчик не согласен с ранее вынесенным Комиссией ФАС России решением от 05.08.2021 № 223ФЗ-420/21 (далее – Решение), в связи с чем направил соответствующее заявление в Арбитражный суд г. Москвы
(далее – Суд) о признании незаконными Решение и Предписание.

Изучив представленные материалы, а также сведения, размещенные
в ЕИС, Комиссией ФАС России установлено, что Заказчиком не совершены действия, направленные на исполнение Предписания, а именно не отменены протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса, не назначена новая дата и время рассмотрения заявок, поданных на участие в Конкурсе,

не пересмотрена заявка Заявителя на участие в Конкурсе, а также не назначена новая дата подведения итогов Конкурса.

Кроме того, определением Суда от 24.08.2021 по делу
№ А40-177
815/21-21-1356 Заказчику отказано в удовлетворении ходатайства
о принятии обеспечительных мер в виде приостановления действия Предписания.

Таким образом, действия Заказчика, не исполнившего ранее выданное Предписание, нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках,
что содержит признаки состав
а административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 закона
о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение
о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленного нарушения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

      1.    Признать жалобу ООО «К.У.Б.» (ИНН: 9721092540;
        ОГРН: 1197746757581) от 06.09.2021 № 56 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727; ОГРН: 1037739877295) при проведении открытого конкурса в электронной форме № 201/ОКЭ-ЦДИ/21 на право заключения договора поставки, монтажа и ввода в эксплуатацию модульных зданий «Табельных», предназначенных для размещения работников
        ОАО «РЖД» (извещение № 32110148218) обоснованной.

      2. Признать ОАО «РЖД» нарушившим часть 1 статьи 2, часть 6
        статьи 3
        Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      3. Выдать ОАО «РЖД», ООО «РТС-Тендер» обязательное
        к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 13.09.2021

        № 223ФЗ-495/21.

      4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России материалы дела от 13.09.2021 № 223ФЗ-495/21 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ООО "К.У.Б."
ИНН 9721092540, ОГРН 1197746757581
ОАО «РЖД»
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666