Решение №28/103218/22 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-436/22 от 14 ноября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-436/22
по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг
в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
09.11.2022 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:
<...>,
при участии представителей:
<...>: <...>,
<...>: <...>,
представители <...> (далее – Заказчик), на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
<...> б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной
площадки <...> при проведении конкурса в электронной форме,
участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на проведение ремонта
и технического переоснащения оборудованием объектов МАУС «ОСЗК»
(Ледовый Дворец «Армада» по адресу: г. Одинцово, ул. Молодежная, д. 15) (извещение № 32211765837), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> (далее – Оператор) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на проведение ремонта и технического переоснащения оборудованием объектов МАУС «ОСЗК» (Ледовый Дворец «Армада» по адресу: г. Одинцово, ул. Молодежная, д. 15) (извещение № 32211765837) (далее – Конкурс, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии
при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам
торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.
Конкурсной документацией (далее – Документация) установлено,
что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу
в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»: https://etp-ets.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://www.fabrikant.ru, регулируются Регламентом работы ЭТП «Фабрикант» с коммерческими закупками
и продажами (далее – Регламент)
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении
закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением
случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение
об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке,
проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении
конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения,
внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации,
протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная
дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4
Закона о закупках. В случае, если при заключении и исполнении договора
изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки
исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе,
не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора
с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика
(исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная частью 5
статьи 4 Закона о закупках, может быть размещена заказчиком в единой
информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса
(далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 15.10.2022;
-
Начальная (максимальная) цена договора – 57 119 265 рублей;
-
Дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 01.11.2022;
-
На участие в Конкурсе подано 2 заявки;
-
Дата рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие
в Конкурсе – 02.11.2022; -
По результатам рассмотрения первых частей заявок до участия
в Конкурсе допущено 2 участника закупки; -
Дата рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие
в Конкурсе – 07.11.2022; -
Дата подведения итогов – 07.11.2022.
Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Конкурса,
в связи c чем Заявитель не смог подать заявку на участие в Конкурсе.
Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Конкурса Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Документации и Регламента.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора и Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 16 статьи 3.2 Закона о закупках под конкурсом
понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией
о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого
по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупке в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований Оператор электронной площадки несет ответственность
в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Извещением срок окончания подачи заявок на участие
в Конкурсе – 01.11.2022 в 09:00.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России представил материалы, в том числе графические изображения и сообщил, что в период подачи заявок, а именно 01.11.2022 с 08:55 (МСК) на сайте Оператора произошел технический сбой, выразившийся в невозможности подписания заявки электронной цифровой подписью Заявителя (далее – ЭЦП), в связи с чем Заявитель не смог подать заявку и принять участие в Конкурсе.
Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России представил
сведения, согласно которым программно-технический комплекс Оператора в период
подачи заявок на участие в Конкурсе работал в штатном режиме, без сбоев,
что подтверждается 2 успешно поданными заявками на участие в Конкурсе.
Также представитель Оператора сообщил, что для корректного отображения функционала сайта Оператора необходимо наличие соответствующего программно-технического обеспечения на стороне участников закупок, в том числе корректно настроенный плагин ЭЦП.
Кроме того, согласно сведениям специализированного программного
обеспечения информационной системы «Независимый регистратор»,
предназначенного для фиксации действий участников закупок в процессе
проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, 01.11.2022 в период
проведения Конкурса сбоев на сайте Оператора не зафиксировано.
Изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителя Оператора и Заявителя, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Оператора не противоречат требованиям Закона о закупках, Документации и Регламента.
Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России
не представил сведений, подтверждающих, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Конкурса.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу <...> б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на проведение ремонта и технического переоснащения оборудованием объектов МАУС «ОСЗК» (Ледовый Дворец «Армада» по адресу: г. Одинцово, ул. Молодежная, д. 15) (извещение № 32211765837) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.