Решение №28/38941/22 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-149/22 от 19 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 223ФЗ-149/22

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Колибри»
на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг
в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011
223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

14.04.2022 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

ПАО «Ростелеком»: <...>, <...>,

представители АО «ЕЭТП» (далее – Оператор), ООО «Колибри» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Колибри» на действия (бездействие) заказчика ПАО «Ростелеком»
при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий/сооружений/помещений и прилегающих территорий филиалов МРФ «Юг» ПАО «Ростелеком» (
извещение 32110941819, лоты №№ 1, 2, 5, 8, 9),
в соответствии о статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступила жалоба ООО «Колибри»
(далее – Заявитель) на действия (бездействие) заказчика ПАО «Ростелеком» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий/сооружений/помещений и прилегающих территорий филиалов МРФ «Юг» ПАО «Ростелеком» (извещение
32110941819, лоты №№ 1, 2, 5, 8, 9) (далее – Запрос предложений, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите
конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ПАО «Ростелеком», утвержденным решением совета директоров ПАО «Ростелеком» (протокол от 15.06.2021 12)
(далее – Положение о закупке).

В соответствии с извещением о проведении Запроса предложений
(далее – Извещение), документацией о проведении Запроса предложений
(далее – Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 14.12.2021;

2. Начальная (максимальная) цена договора по лоту № 113 592 487, 28 рублей, по лоту № 2 – 72 111 552, 48 рубля, по лоту № 3 – 10 587 143, 28 рубля,
по лоту № 4 – 3 827 751, 60 рубль,
по лоту № 5 – 10 546 004, 72 рубля, по лоту № 616 954 546, 80 рублей, по лоту № 7 – 119 745 653, 04 рубля, по лоту № 8 17 042 258 рублей, по лоту № 9 – 54 021 162 рубля, по лоту № 10 – 101 683 248, 40 рублей;

3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений – 31.01.2022;

4. На участие в Запросе предложений подано: по лоту № 14 заявки;
по лоту № 2 – 7 заявок; по лоту № 3 – 5 заявок; по лоту № 4 – 5 заявок; по лоту
5 4 заявки; по лоту № 65 заявок; по лоту № 7 – 5 заявок; по лоту № 85 заявок; по лоту № 9 – 5 заявок; по лоту № 10 – 5 заявок;

5. Дата рассмотрения заявок – 15.02.2022;

6. Дата оценки и сопоставления заявок – 22.02.2022;

7. Дата подведения итогов Запроса предложений – 18.03.2022;

8. По результатам рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений допущено: по лоту № 1 – 3 заявки; по лоту № 2 – 6 заявок; по лоту № 34 заявки; по лоту № 4 – 4 заявки; по лоту № 5 3 заявки; по лоту № 64 заявки; по лоту
№ 7 –
4 заявки; по лоту № 84 заявки; по лоту № 9 – 4 заявки; по лоту № 10 –
4 заявки;

9. Победителями Запроса предложений признаны: по лоту № 1 –
ООО «Восток-К» с предложением о цене договора в размере 13 592 487, 28 рублей, по лоту № 2 – ООО «Энергокомплект» с предложением о цене договора
в размере 86 533 862, 98 рубля, по лоту № 3 –
ООО фирма «Стрела»
с предложением о цене договора 10 587 143, 28 рубля, по лоту № 4 – ООО фирма «Стрела» с предложением о цене договора 3 827 751, 60 рубль, по лоту № 5 –
ООО «Восток-К» с предложением о цене договора в размере 10 546 004, 72 рубля, по лоту № 6 – ООО фирма «Стрела» с предложением о цене договора
в размере
16 954 546, 80 рублей, по лоту № 7 – ООО «Энергокомплект»
с предложением о цене договора 143 694 783, 65 рубля,
по лоту № 8
ООО
фирма «Стрела» с предложением о цене договора в размере 17 042 258 рублей, по лоту № 9 – ООО «Колибри» с предложением о цене договора
64 825 394, 40 рубля, по лоту № 10 –
ООО фирма «Стрела» с предложением о цене договора в размере 101 683 248,40 рублей.

10. По результатам запроса предложений Заказчиком с победителями закупки по лотам №№ 2, 3, 4, 6, 7, 8, 10 заключены договоры от 11.03.2022.

В целях полного и всестороннего изучения представленных материалов Комиссией ФАС России объявлен перерыв с 13.04.2022 по 14.04.2022.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Запроса предложений Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку:

1. Заказчиком ненадлежащим образом осуществлена оценка заявок Заявителя по критерию «Величина основного коэффициента снижения цены» (далее – Критерий № 1), «Надлежащее исполнение Участником ранее заключенных договоров» (далее – Критерий № 2) по лотам №№ 1, 2, 5, 8, 9.

2. Заказчиком в ЕИС не размещен протокол подведения итогов от 18.03.2022 № 32110941819-3 (далее – Протокол).

Представители Заказчика с доводами Жалобы не согласились и сообщили,
что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке
и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках
при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами
равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных
ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

1. Согласно доводу Жалобы Заказчиком ненадлежащим образом осуществлена оценка заявки Заявителя по Критериям 1, 2.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям
исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок
на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации

о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках
в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки
и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки
и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

1.1. Формой 3 «Технико-коммерческое предложение» раздела III «Формы для заполнения участниками закупки» Документации установлено, что в графе «Предложение участника» по Критерию № 1 указывается: «Величина основного коэффициента снижения цены выражается в виде десятичной дроби (например, «0,98» или «0,9» и т.п.)».

Вместе с тем разделом VI «Критерии и порядок оценки заявок» Документации установлено, что по Критерию № 1 оценивается величина основного коэффициента снижения цены, применяемого к стоимости услуг по комплексной уборке внутренних помещений и прилегающих территорий (клининговые услуги), услуг по комплексному техническому обслуживанию, дополнительным работам и услугам по техническому обслуживанию, дополнительным работам и услугам по клинингу.

При этом в соответствии с пунктами 2.1, 3.1, 6.1, 9.1, 10.1 раздела VI «Критерии и порядок оценки заявок» Документации:

«По критерию «Величина основного коэффициента снижения цены» (К1i) определяется по формуле:

K1i = (Ц1min/Ц1i) *100, где:

K1i – оценка по критерию «Предложение Участника по величине основного коэффициента снижения цены, применяемого к стоимости услуг по комплексной уборке внутренних помещений и прилегающих территорий (клининговые услуги), услуг по комплексному техническому обслуживанию, дополнительным работам и услугам по техническому обслуживанию, дополнительным работам и услугам по клинингу» i-го участника, баллы

Ц1i – предложение i-го участника по величине основного коэффициента снижения цены, в виде десятичной дроби (например, «0,98» или «0,9» и т.п.).

Ц1min минимальный коэффициент снижения цены из всех предложенных в заявках допущенных участников, в виде десятичной дроби (например, «0,98» или «0,9» и т.п.).

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Величина основного коэффициента снижения цены», определяется по формуле:

R1 = К1i х V1i, где:

R1 – рейтинг заявки, присуждаемый i-й заявке, по критерию

K1i – оценка по критерию i-го участника, баллы

V1i – значимость (вес) критерия, проценты».

Согласно Протоколу заявке Заявителя по Критерию № 1 присвоено следующее количество баллов: по лоту № 1 – 39,18 баллов, по лоту № 2 – 36,46 баллов, по лоту № 5 – 38,78 баллов, по лоту № 8 – 38,78 баллов, по лоту № 9 – 38,35 баллов.

Из Жалобы следует, что при осуществлении оценки заявок участников закупки и подведении итогов закупочной процедуры Заявителю неправомерно не присвоено максимальное количество баллов по Критерию № 1 по лотам
№№ 1, 2, 5, 8, 9.

На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика пояснили, что в силу положений Документации расчет баллов заявкам участников Запроса предложений по Критерию № 1 осуществляется на основании коэффициента снижения цены, указанного в технико-коммерческом предложении участника закупки, в связи с чем при расчете баллов заявке Заявителя по Критерию № 1 Заказчик руководствовался величиной коэффициента снижения, указанного Заявителем в технико-коммерческом предложении.

Изучив представленные материалы, Комиссией ФАС России установлено, что величина коэффициента снижения цены, указанная в Протоколе, соответствует величине коэффициента снижения цены, указанной
в соответствующем технико-коммерческом предложении Заявителя.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил сведений и доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Учитывая изложенное, а также изучив представленные материалы, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика при расчете баллов по Критерию № 1 не противоречат требованиям Закона о закупках, Положения о закупке и Документации.

1.2. Разделом VI «Критерии и порядок оценки заявок» Документации установлено, что по Критерию № 2 оценивается надлежащее исполнение участником закупки ранее заключенных договоров.

При этом в соответствии с пунктами 2.4, 3.4, 6.4, 9.4, 10.4 раздела VI «Критерии и порядок оценки заявок» Документации:

«По критерию «Надлежащее исполнение Участником ранее заключенных договоров» (К4i).

Условия оценки критерия*

Количество баллов, К4i

Рейтинг «D» - свыше трех, вступивших в законную силу судебных решений, подтверждающих ненадлежащее исполнение участником закупки договоров, заключенных с хозяйствующими субъектами (в том числе с ПАО «Ростелеком»), в течении 2 (двух) лет до даты подачи заявки

0 баллов

Рейтинг «С» - от двух до трех, вступивших в законную силу судебных решений, подтверждающих ненадлежащее исполнение участником закупки договоров, заключенных с хозяйствующими субъектами (в том числе с ПАО «Ростелеком»), в течении 2 (двух) лет до даты подачи заявки

50 баллов

Рейтинг «В» - наличие одного, вступившего в законную силу судебных решений, подтверждающих ненадлежащее исполнение участником закупки договоров, заключенных с хозяйствующими субъектами (в том числе с ПАО «Ростелеком»), в течении 2 (двух) лет до даты подачи заявки

75 баллов

Рейтинг «А» - отсутствие вступивших в законную силу судебных решений, подтверждающих ненадлежащее исполнение участником закупки договоров, заключенных с хозяйствующими субъектами (в том числе с ПАО «Ростелеком»), в течении 2 (двух) лет до даты подачи заявки

100 баллов

* - источник информации - сайт https://kad.arbitr.ru/.

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Надлежащее исполнение Участником ранее заключенных договоров», определяется по формуле:

R4 = К4i х V4i, где:

R4 – рейтинг заявки, присуждаемый i-й заявке, по критерию

K4i – оценка по критерию i-го участника, баллы

V4i – значимость (вес) критерия, проценты».

Согласно Протоколу заявке Заявителя по Критерию № 2 присвоено следующее количество баллов: по лоту № 1 – 10 баллов, по лоту № 2 – 10 баллов, по лоту № 5 – 10 баллов, по лоту № 8 – 10 баллов, по лоту № 9 – 10 баллов.

Из Жалобы следует, что при осуществлении оценки заявок участников закупки и подведении итогов закупочной процедуры Заявителю неправомерно не присвоено максимальное количество баллов по Критерию № 2 по лотам
№№ 1, 2, 5, 8, 9.

На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика пояснили,
что при оценке заявки Заявителя по Критерию
2 установлено отсутствие
судебных решений, подтверждающих ненадлежащее исполнение участником
закупки договоров, заключенных с Заказчиком, в связи с чем Заказчиком при
расчете баллов заявке Заявителя по Критерию
2 присвоено максимальное
количество баллов – 10 баллов.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил сведений и доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Изучив представленные материалы, а также выслушав представителей Заказчика, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика при расчете баллов по Критерию № 2 не противоречат требованиям Закона о закупках, Положения о закупке и Документации.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

2. Согласно доводу Жалобы Заказчиком в ЕИС не размещен Протокол.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил, что постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2022 № 301 (далее – Постановление № 301) установлена обязанность о неразмещении
в ЕИС сведений о закупке товаров, работ, услуг, осуществляемых заказчиками, в отношении которых иностранными государствами введены санкции и меры ограничительного характера.

Кроме того, Постановление № 301 подлежит применению указанными
в нем заказчиками в отношении всех осуществляемых ими закупок, в том числе находящихся на этапе определения поставщика (подрядчика, исполнителя),
в связи с чем Заказчиком принято решение разместить Протокол на сайте Оператора.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил сведений и доказательств, подтверждающих наличие в действиях Заказчика нарушения положений Закона о закупках.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, не разместившего Протокол в ЕИС, не противоречат требованиям действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Колибри» (ИНН: 4632248740;
ОГРН: 1184632013048) на действия (бездействие) заказчика ПАО «Ростелеком» (ИНН: 7707049388; ОГРН: 1027700198767) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий/ сооружений/помещений
и прилегающих территорий филиалов МРФ «Юг» ПАО «Ростелеком» (извещение 32110941819, лоты №№ 1, 2, 5, 8, 9) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех
месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Связанные организации

ПАО "Ростелеком"
ИНН 7707049388, ОГРН 1027700198767
АО "ЕЭТП"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
ООО «Колибри»
ИНН 4632248740, ОГРН 1184632013048