Решение №17/65430/20 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-588/20 от 31 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-588/20

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Е8» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

29.07.2020 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

«...»

членов комиссии:

«...»

«...»

«...»

при участии представителей:

АО «ЕЭТП»: «...»

ООО «Е8»: «...»

представители АО «Теплоэнергосервис» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видеоконфренц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видеоконфренц-связи жалобу ООО «Е8» от 22.07.2020 № 741775 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку утеплообменногооборудования для нужд АО «Теплоэнергосервис» (извещение № 32009091198), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Е8» (далее – Заявитель) от 22.07.2020 № 741775 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (далее – Оператор) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку утеплообменногооборудования для нужд АО «Теплоэнергосервис» (извещение № 32009091198) (далее — Запрос предложений, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность АО «Теплоэнергосервис» (далее - Заказчик) регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ПАО «РусГидро» (далее – Положение о закупке).

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://www.roseltorg.ru, регулируются Регламентом специализированной торговой секции для проведения закупок в электронной форме АО «Единая электронная торговая площадка», утвержденным <...> АО «ЕЭТП» <...> (далее – Регламент).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о проведении Запроса предложений (далее - Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 20.04.2020;

      2. Начальная (максимальная) цена договора — 6 935 594,60 рубля;

      3. Дата окончания подачи заявок — 17.07.2020;

      4. На участие в Запросе предложений подано — 5 заявок;

      5. Дата рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений — 13.08.2020;

      6. Дата подведения итогов27.08.2020;

Согласно доводу Жалобы, Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса предложений, в результате чего Заявитель не смог подать заявку на участие в Запросе предложений.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса предложений Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения Оператора, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из Жалобы следует, что при подаче заявки на участие в Запросе предложений у Заявителя возникли технические проблемы, в результате чего Заявитель не смог подать заявку на участие в Запросе предложений.

Согласно данным размещенным в ЕИС дата окончания подачи заявок на участие в Запросе предложений — 17.07.2020 в 06:00.

На заседании Комиссии ФАС России, представитель Оператора пояснил, что в период подачи заявок на участие в Запросе предложений программно-аппаратный комплекс Оператора работал в штатном режиме, без сбоев, иными частниками Запроса предложений успешно поданы заявки на участие в закупке, а также пояснил, что Заявителем 16.07.2020 была отозвана заявка на участие в Запросе предложений.

Кроме того, 16.07.2020 Заявитель осуществлял действия по заполнению блоков и разделов заявки, однако не все блоки и разделы были заполнены, ввиду чего появлялось всплывающее окно с сообщением «Необходимо загрузить файл». При этом, Оператор не препятствовал действиям Заявителя по заполнению заявки.

Вместе с тем, на заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих, что Оператор не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса предложений, в связи с чем Комиссии ФАС России не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Заявителя.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Е8»«...») от 22.07.2020 б/н на действия (бездействие) оператора электронной торговой площадки АО «ЕЭТП» (ИНН: «...») при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку утеплообменногооборудования для нужд АО «Теплоэнергосервис» (извещение № 32009091198) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "Е8"
ИНН 7730653904, ОГРН 1117746857271
АО "ЕЭТП"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ТЕПЛОЭНЕРГОСЕРВИС"
ИНН 1435191592, ОГРН 1071435012439