Решение №17/65434/20 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-587/20 от 31 июля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-587/20
по результатам рассмотрения жалобы ООО «АЛКИ-УРАЛ» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
29.07.2020 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
«...»
членов комиссии:
«...»
«...»
«...»
представители ООО «АЛКИ-УРАЛ», АО «ТЭК-торг», ПАО «АНК «Башнефть» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видеоконфренц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видеоконфренц-связи жалобу ООО «АЛКИ-УРАЛ» б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ТЭК-ТОРГ» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на покупку болтинг — машины (извещение № 32009074733), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «АЛКИ-УРАЛ» (далее – Заявитель) б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ТЭК-ТОРГ» (далее – Оператор) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на покупку болтинг — машины (извещение № 32009074733) (далее — Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность ПАО «АНК «Башнефть» (далее - Заказчик) регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ПАО «НК «Роснефть» (далее – Положение о закупке).
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет» https://www.tektorg.ru, регулируются Регламентом работы в системе юридически значимого электронного документооборота АО «ТЭК-Торг», утвержденным <...> АО «ТЭК-Торг» (далее – Регламент).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о проведении Аукциона (далее - Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
-
-
Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 13.04.2020;
-
Начальная (максимальная) цена договора — 44 193 540 рублей;
-
Дата окончания подачи заявок — 06.05.2020;
-
На участие в Аукционе подано — 7 заявок;
-
Дата рассмотрения первых частей заявок — 26.06.2020;
-
К участию в Аукционе допущено — 6 заявок;
-
Дата проведения Аукциона — 30.06.2020;
-
Дата подведения итогов — 31.08.2020;
-
-
Согласно доводу жалобы Заявителя, Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего ценовые предложения подавал участник № 5, который согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок не допущен к участию в Аукционе, что ввело Заявителя в заблуждение при подаче очередного ценового предложения.
Рассмотрев представленные материалы Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из Жалобы следует, что 30.06.2020 в период проведения Аукциона Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств сайта Оператора электронной площадки, а также, что ценовые предложения подавал участник № 5, который согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок не допущен к участию в Аукционе.
Согласно письменным пояснениям представителя Оператора, программно-технический комплекс Оператора в период проведения Аукциона работал в штатном режиме, без сбоев, иными участниками в том числе Заявителем успешно поданы ценовые предложения, а также пояснил, что очередность подачи заявок в хронологическом порядке может не совпадать с номерами, присвоенными участникам при подаче заявок, которые в свою очередь могут не совпадать с номерами участников на торгах. Эта защитная функция, призванная исключить вероятность сговора между участниками, а также сделать невозможной идентификацию участника как другими участниками закупки, так и заказчиком до момента рассмотрения вторых частей заявок. Номера участников при подаче заявки и номера участников на торгах присваиваются в случайном порядке.
Также Комиссией ФАС России установлено, что при проведении Аукциона на компьютере Заявителя не использовалось специализированное программное обеспечение информационной системы «Независимый регистратор», предназначенное для видеофиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, в связи с чем у Комиссии ФАС России отсутствуют сведения об отображаемой на компьютере Заявителя информации в период проведения Аукциона.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил сведений и доказательств подтверждающих, что при подачи ценового предложения на участие в Аукционе Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «АЛКИ-УРАЛ» («...») б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной торговой площадки АО «ТЭК-торг» (ИНН: «...») при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на покупку болтинг — машины (извещение № 32009074733) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.