Решение №28/58540/21 РЕШЕНИЕ №223ФЗ-352/21 от 14 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-352/21

по результатам рассмотрения жалобы ООО «МП» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

09.07.2021 Москва

 

Комиссия Федереальной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>(далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ФГУП «РФЯЦ - ВНИИТФ им. академ. Е.И. Забабахина»: <...>,

ООО «АСТ ГОЗ»: <...>,

ООО «МП»: <...>

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «МП» от 02.07.21 № 286-МП на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «АСТ ГОЗ» при проведении закрытого аукциона
в электронной форме без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на поставку серверного и сетевого оборудования (извещение № 210113800004, размещенное на сайте https://astgoz.ru),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ

«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «МП» (далее – Заявитель)
от 02.07.21 № 286-МП на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «АСТ ГОЗ» (далее – Оператор) при проведении закрытого аукциона в электронной форме без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на поставку серверного и сетевого оборудования (извещение № 210113800004, размещенное на сайте https://astgoz.ru) (далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Аукционной документацией (далее – Документация) установлено, что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://astgoz.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://astgoz.ru, регулируются Регламентом организации и проведения закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц с использованием Автоматизированной системы торгов государственного оборонного заказа, утвержденным Генеральным директором ООО «АСТ ГОЗ» Ф.С. Кордышем (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно извещению об осуществлении закупки, Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение об осуществлении закупки опубликовано в закрытом доступе на сайте Оператора https://astgoz.ru (далее – Извещение) – 16.06.2021;

      2. Начальная (максимальная) цена договора – 207 970 372 рубля;

      3. Дата окончания срока подачи заявок – 02.06.2021;

      4. Дата рассмотрения первых частей заявок – 12.07.2021;

      5. Дата проведения Аукциона – 15.07.2021;

      6. Дата рассмотрения вторых частей заявок – 26.07.2021;

      7. Дата подведения итогов – 26.07.2021.

Согласно доводу Жалобы Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность на сайте Оператора подать заявку на участие в закупке.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке, Документации и Регламента.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения Оператора, Заявителя и Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно части 2 статьи 3.3 Закона о закупках функционирование электронной площадки осуществляется в соответствии с правилами, действующими на электронной площадке, и соглашением, заключенным между заказчиком и оператором электронной площадки, с учетом положений Закона
о закупках.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В пункте 14 Извещения установлен размер обеспечения заявки на участие в закупке, который равен 1 039 851, 86 рублю, а также реквизиты расчетного счета Заказчика для перевода соответствующей суммы в качестве обеспечения заявки.

Абзацем 2 пункта 8.6.8 Регламента установлено, что в случае, если в извещении о проведении закупки заказчик устанавливает требование об обеспечении заявки, то подача заявки на участие в закупке возможна при наличии на лицевом счете участника достаточного количества денежных средств для осуществления операции по блокированию соответствующей суммы в качестве обеспечения заявки.

В соответствии с пунктом 8.6.12 Регламента сайт Оператора не позволяет подать участнику закупки заявку на участие в закупке в случае, если на лицевом счете участника закупки отсутствует достаточное количество денежных средств для блокирования обеспечения заявки.

Из Жалобы следует, что Заявителем перечислены денежные средства в размере, достаточном для обеспечения заявки, на расчетный счет Заказчика, указанный в пункте 14 Извещения, при этом на сайте Оператора у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Аукционе ввиду отсутствия достаточного количества денежных средств для обеспечения заявки на лицевом счете участника закупки.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил сведения и пояснил, что на момент подачи заявки на участие в Аукционе на лицевом счете Заявителя отсутствовало достаточное для обеспечения заявки количество денежных средств, вследствие чего в силу пункта 8.6.12 Регламента функционал сайта Оператора не позволял Заявителю подать заявку на участие в закупке.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не представил сведений и доказательств, подтверждающих, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «МП» (ИНН: 7718726183; ОГРН: 5087746253634) от 02.07.21 № 286-МП на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «АСТ ГОЗ» (ИНН: 7728312865; ОГРН: 1157746844287) при проведении закрытого аукциона в электронной форме без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на поставку серверного и сетевого оборудования (извещение № 210113800004, размещенное на сайте https://astgoz.ru) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

ФГУП "РФЯЦ - ВНИИТФ им. Академ. Е.И. Забабахина"
ИНН 7423000572, ОГРН 1027401350932
ООО "МП"
ИНН 7718726183, ОГРН 5087746253634
ООО "АСТ ГОЗ"
ИНН 7728312865, ОГРН 1157746844287