Решение №17/11422/20 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-118/20 от 17 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-118/20

по результатам рассмотрения жалобы ИП Федянина Н.В. на действия (бездействие) заказчика, оператора при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

12.02.2020 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

«...»

рассмотрев жалобу ИП Федянина Н.В. от 05.02.2020 № 6311-ИП/20, направленную письмом Московского УФАС России от 10.02.2020 № ПО/6324/20, на действие (бездействие) оператора электронной торговой площадки АО «ЕЭТП» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку строительных материалов для нужд ГБУЗ «ГП № 220 ДЗМ» (извещение № 32008797833), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ИП Федянина Н.В. (далее – Заявитель) от 05.02.2020 № 6311-ИП/20, направленная письмом Московского УФАС России от 10.02.2020 № ПО/6324/20, на действие (бездействие) оператора электронной торговой площадки АО «ЕЭТП» (далее – Оператор) при проведении ГБУЗ «ГП № 220 ДЗМ» (далее – Заказчик) аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку строительных материалов для нужд ГБУЗ «ГП № 220 ДЗМ» (извещение № 32008797833) (далее — Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ГБУЗ «ГП № 220 ДЗМ» (далее – Положение о закупке).

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://www.roseltorg.ru, регулируются Регламентом специализированной торговой секции для проведения закупок в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства АО «Единая электронная торговая площадка», утвержденным <...> АО «ЕЭТП» <...> (далее – Регламент).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, аукционной документацией о закупке (далее – Извещение, Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 24.01.2020;

      2. начальная (максимальная) цена договора — 2 952 815,33 рублей;

      3. дата окончания подачи заявок — 31.01.2020;

      4. на участие в Аукционе подано – 10 заявок;

      5. к участию в Аукционе допущено – 10 заявок;

      6. дата проведения Аукциона – 03.02.2020 в 22:20;

      7. во время проведения Аукциона предложения о цене договора подавали три участника закупки;

      8. дата подведения итогов Аукциона — 05.02.2020;

      9. победителем Аукциона признан участник с идентификационным номером «319945» с предложением о цене договора – 1 579 166,67 рублей.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора, некорректно установившего время проведения Аукциона на сайте Оператора.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 15.2 Регламента установлено, что Оператор обеспечивает подачу ценовых предложений в назначенную Заказчиком дату проведения и время проведения, установленное АС Оператора, при условии, что по итогам рассмотрения первых частей заявок к участию в процедуре были допущены не менее двух Участников аукциона. АС Оператора назначает время подачи ценовых предложений по факту публикации протокола рассмотрения первых частей заявок (назначение времени производится АС Оператора одновременно с направлением в ЕИС протокола рассмотрения первых частей заявок). Начало и окончание подачи ценовых предложений, в том числе, время поступления ценовых предложений, определяются по времени сервера, на котором размещена АС Оператора.

Согласно сведениям ЕИС дата и время проведения Аукциона – 03.02.2020 в 22:20.

На заседании Комиссии ФАС России Оператор сообщил, что Заказчиком 03.02.2020 в 19:18 опубликован протокол рассмотрения первых частей от 03.02.2020 № 32008797833, в связи с чем Оператором направлены уведомления участникам Аукциона о том, что Аукцион пройдет 03.02.2020 в 22:20.

Кроме того, представитель Оператора указал, что во время проведения Аукциона трое участников подавали свои ценовые предложения и снижение цены договора составило 35,8 %.

Учитывая вышеуказанное, а также, что Заявителем в составе Жалобы не представлено доказательств, подтверждающих наличие нарушений Оператором требований Закона о закупках, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя о нарушении Оператором требований Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ИП Федянина Н.В. (ИНН: 632504037048; ОГРН: 316503200051958) от 05.02.2020 № 6311-ИП/20, направленную письмом Московского УФАС России от 10.02.2020 № ПО/6324/20, на действие (бездействие) оператора электронной торговой площадки АО «ЕЭТП» (ИНН: 7707704692; ОГРН: 1097746299353) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку строительных материалов для нужд ГБУЗ «ГП № 220 ДЗМ» (извещение № 32008797833) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течении трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
ГБУЗ «ГП No 220 ДЗМ»
ИНН 7703173546, ОГРН 1037700202022
ИП Федянина Наталья Владимировна
ИНН 632504037048, ОГРН 316503200051958