Решение №17/11422/20 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-118/20 от 17 февраля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-118/20
по результатам рассмотрения жалобы ИП Федянина Н.В. на действия (бездействие) заказчика, оператора при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
12.02.2020 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
«...»
рассмотрев жалобу ИП Федянина Н.В. от 05.02.2020 № 6311-ИП/20, направленную письмом Московского УФАС России от 10.02.2020 № ПО/6324/20, на действие (бездействие) оператора электронной торговой площадки АО «ЕЭТП» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку строительных материалов для нужд ГБУЗ «ГП № 220 ДЗМ» (извещение № 32008797833), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ИП Федянина Н.В. (далее – Заявитель) от 05.02.2020 № 6311-ИП/20, направленная письмом Московского УФАС России от 10.02.2020 № ПО/6324/20, на действие (бездействие) оператора электронной торговой площадки АО «ЕЭТП» (далее – Оператор) при проведении ГБУЗ «ГП № 220 ДЗМ» (далее – Заказчик) аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку строительных материалов для нужд ГБУЗ «ГП № 220 ДЗМ» (извещение № 32008797833) (далее — Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ГБУЗ «ГП № 220 ДЗМ» (далее – Положение о закупке).
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://www.roseltorg.ru, регулируются Регламентом специализированной торговой секции для проведения закупок в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства АО «Единая электронная торговая площадка», утвержденным <...> АО «ЕЭТП» <...> (далее – Регламент).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, аукционной документацией о закупке (далее – Извещение, Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
-
-
Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 24.01.2020;
-
начальная (максимальная) цена договора — 2 952 815,33 рублей;
-
дата окончания подачи заявок — 31.01.2020;
-
на участие в Аукционе подано – 10 заявок;
-
к участию в Аукционе допущено – 10 заявок;
-
дата проведения Аукциона – 03.02.2020 в 22:20;
-
во время проведения Аукциона предложения о цене договора подавали три участника закупки;
-
дата подведения итогов Аукциона — 05.02.2020;
-
победителем Аукциона признан участник с идентификационным номером «319945» с предложением о цене договора – 1 579 166,67 рублей.
-
-
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора, некорректно установившего время проведения Аукциона на сайте Оператора.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 15.2 Регламента установлено, что Оператор обеспечивает подачу ценовых предложений в назначенную Заказчиком дату проведения и время проведения, установленное АС Оператора, при условии, что по итогам рассмотрения первых частей заявок к участию в процедуре были допущены не менее двух Участников аукциона. АС Оператора назначает время подачи ценовых предложений по факту публикации протокола рассмотрения первых частей заявок (назначение времени производится АС Оператора одновременно с направлением в ЕИС протокола рассмотрения первых частей заявок). Начало и окончание подачи ценовых предложений, в том числе, время поступления ценовых предложений, определяются по времени сервера, на котором размещена АС Оператора.
Согласно сведениям ЕИС дата и время проведения Аукциона – 03.02.2020 в 22:20.
На заседании Комиссии ФАС России Оператор сообщил, что Заказчиком 03.02.2020 в 19:18 опубликован протокол рассмотрения первых частей от 03.02.2020 № 32008797833, в связи с чем Оператором направлены уведомления участникам Аукциона о том, что Аукцион пройдет 03.02.2020 в 22:20.
Кроме того, представитель Оператора указал, что во время проведения Аукциона трое участников подавали свои ценовые предложения и снижение цены договора составило 35,8 %.
Учитывая вышеуказанное, а также, что Заявителем в составе Жалобы не представлено доказательств, подтверждающих наличие нарушений Оператором требований Закона о закупках, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя о нарушении Оператором требований Закона о закупках.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП Федянина Н.В. (ИНН: 632504037048; ОГРН: 316503200051958) от 05.02.2020 № 6311-ИП/20, направленную письмом Московского УФАС России от 10.02.2020 № ПО/6324/20, на действие (бездействие) оператора электронной торговой площадки АО «ЕЭТП» (ИНН: 7707704692; ОГРН: 1097746299353) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку строительных материалов для нужд ГБУЗ «ГП № 220 ДЗМ» (извещение № 32008797833) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течении трех месяцев со дня его вынесения.