Решение №28/12631/24 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-45/24 от 16 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-45/24

по результатам рассмотрения жалобы ООО ЧОП «Покров»
на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами
юридических лиц»

 

13.02.2024 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

ведущего заседание Комиссии ФАС России – <...>,

членов Комиссии ФАС России:

<...>,

<...>,

при участии представителей:

ПАО «Россети Центр и Приволжье»: <...>,

АО «РАД»: <...>,

ООО ЧОП «Покров»: <...>,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО ЧОП «Покров» от 19.01.2024 б/н, направленную письмом Нижегородского УФАС России от 07.02.2024 № ИБ/2144/24, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «РАД» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг
по сторожевой охране для нужд ПАО «Россети Центр и Приволжье»

(филиала «Нижновэнерго») (извещение № 32313080243), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО ЧОП «Покров» (далее – Заявитель)
от 19.01.2024 б/н, направленная письмом Нижегородского УФАС России
от 07.02.2024
№ ИБ/2144/24, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «РАД» (далее – Оператор) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг
по сторожевой охране для нужд ПАО «Россети Центр и Приволжье»

(филиала «Нижновэнерго») (извещение № 32313080243) (далее Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии
при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам
торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.

При этом частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено,
что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа
рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора
торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии,
уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию
сетей.

Закупочной документацией (далее – Документация) установлено,
что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора
по адресу в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»:
https://lot-online.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://lot-online.ru, регулируются регламентом организации и проведения закупок отдельными видами
юридических лиц с участием субъектов малого и среднего предпринимательства,
утвержденным Генеральным директором АО «РАД» <...>
(далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение
об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе,
не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора
с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная частью 5 статьи 4 Закона о закупках, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки
(далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 12.12.2023;

  2. Начальная (максимальная) цена договора (далее – НМЦД) –
    148 136 040 руб.;

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 28.12.2023;

  4. На участие в Конкурсе подана 1 заявка;

  5. Дата рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие
    в Конкурсе – 09.02.2024;

  6. Дата подачи дополнительных ценовых предложений – 12.02.2024;

  7. Дата рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие
    в Конкурсе – 13.02.2024;

  8. Дата подведения итогов – 13.02.2024.

Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы
Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования програмно-технических средств, используемых при проведении Конкурса,
в результате чего Оператором неправомерно возвращена заявка Заявителя
по причине отсутствия денежных средств на специальном счете в размере, необходимом для обеспечения заявки.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Конкурса Оператор действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации
и Регламента.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Оператора, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупке в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований Оператор электронной площадки несет ответственность
в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 3.4 Закона о закупках проведение конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется заказчиком на электронной площадке, функционирующей
в соответствии с едиными требованиями, предусмотренными Федеральным законом от 0
5.04.2013 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

(далее – Закон о контрактной системе), и дополнительными требованиями, установленными Правительством Российской Федерации и предусматривающими
в том числе: порядок и случаи блокирования ден
ежных средств, внесенных участниками такой конкурентной закупки в целях обеспечения заявок на участие
в такой конкурентной закупке, и прекращения данного блокирования
(если требование об обеспечении заявок на участие в такой закупке установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации
о конкурентной закупке).

Пунктом 8 дополнительных требований к функционированию электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.06.2018 № 657, установлено, что блокирование денежных средств, внесенных участником закупки в целях обеспечения заявки на участие
в конкурентной закупке, осуществляется в случаях и порядке, которые предусмотрены частью 15 статьи 3.4 Закона о закупках.

Частью 15 статьи 3.4 Закона о закупках установлено, что в течение одного
часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке
с участием субъектов малого и среднего предпринимательства оператор электронной
площадки направляет в банк информацию об участнике закупки и размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки. Банк в течение одного
часа с момента получения указанной информации осуществляет блокирование
при наличии на специальном банковском счете участника закупки незаблокированных денежных средств в размере обеспечения указанной заявки
и информирует оператора. Блокирование денежных средств не осуществляется
в случае отсутствия на специальном банковском счете участника такой закупки денежных средств в размере для обеспечения указанной заявки либо в случае приостановления операций по такому счету в соответствии с законодательством Российской Федерации, о чем оператор электронной площадки информируется
в течение одного часа. В случае, если блокирование денежных средств не может быть осуществлено по основаниям, предусмотренным частью 15 статьи 3.4
Закона о закупках, оператор электронной площадки обязан вернуть указанную заявку подавшему ее участнику в течение одного часа с момента получения соответствующей информации от банка.

Пунктом 1.1 Инструкции для участника (редакция от 30.08.2023 № 8) установлено, что зачисление денежных средств осуществляется в период с 09:00
до 16:00 в рабочий день, следующий за днем поступления на счет Оператора.

Согласно Документации дата и время окончания срока подачи заявок
на участие в закупке – 28.12.2023 в 12:00 (МСК).

В соответствии с пунктом 11 Извещения обеспечение заявки установлено
в размере 2% от НМЦД, что составляет 2 962 720,80 руб.

На заседании комиссии ФАС России установлено, что Заявителем в целях обеспечения заявки на участие в закупке открыт специальный счет
№ 40702.810.242000101719 в ПАО «Сбербанк России» (далее – Банк, Специальный счет).

Представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России представил материалы и пояснил, что Заявителем 27.12.2023 подана заявка на участие в закупке с выбором обеспечения заявки в виде внесения денежных средств на Специальный счет. Вместе с тем Оператором неправомерно возвращена заявка Заявителя
по причине отсутствия денежных средств на Специальном счете
в размере, необходимом для обеспечении заявки на участие в закупочной процедуре,
в результате чего Заявитель не смог принять участие в Конкурсе.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России представил
материалы и пояснил, что в силу положений части 15 статьи 3.4 Закона о закупках Оператором 28.12.2023 в 12:01 направлен запрос в Банк на блокирование денежных средств, находящихся на Специальном счете, при этом 28.12.2023 в 12:27
в адрес Оператора поступил ответ от Банка о недостаточности денежных средств
на специальном счете, в связи с чем заявка возвращена Заявителю.

При этом Комиссия ФАС России отмечает, что представленный Заявителем банковский документ о внесении обеспечительного платежа в размере 2 962 720,80 руб. на Специальный счет (ордер от 28.12.2023 № 134302) не содержит информации
о времени внесения денежных средств.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России
не представил сведений, подтверждающих, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программн
о-технических средств, используемых
при проведении
Конкурса.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО ЧОП «Покров» (ИНН: 7816314798;
ОГР
Н:  1167847053330) от 19.01.2024 б/н, направленную письмом Нижегородского УФАС России от 07.02.2024 № ИБ/2144/24 на действия (бездействие)
оператора электронной площадки АО «РАД» (ИНН: 7838430413;
ОГРН:
1097847233351) при проведении конкурса в электронной форме,
участниками которого могут быть только
субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг
по сторожевой охране для нужд ПАО «Россети Центр и Приволжье»

(филиала «Нижновэнерго») (извещение № 32313080243) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев
со дня его вынесения.

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России:

Члены Комиссии ФАС России:

 

<...>

<...>

<...>

 

Связанные организации

ООО ЧОП "Покров"
ИНН 7816314798, ОГРН 1167847053330
АО "РАД"
ИНН 7838430413, ОГРН 1097847233351
ПАО «Россети Центр и Приволжье»
ИНН 5260200603, ОГРН 1075260020043